ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Tyler Durdenn "Блохер"

30-12-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TYLER DURDENN * * * *
Релиз
“БЛОХЕР” (Single)
Год
2023
Стиль
Alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Воронеж

Эта группа попала в поле моего зрения с самого начала своей деятельности, и с тех самых пор я очень внимательно слежу за её активностью, попутно удивляюсь тем контрастам, которые совмещают в своей творческой концепции Tyler Durdenn. Они уже вдоволь экспериментировали с самыми разными жанрами (вспомнить хотя бы сингл “Оленёнок”), пробовали на вкус и цвет самые разные грани разумного и выходящего за его пределы, были проникновенными, пронзительными, насквозь патриотичными, ироничными и лиричными, но в этот раз они снова удивили, поразили и буквально разорвали в клочья все шаблоны, а заодно и мой предновогодний миролюбивый настрой. Наверное, это старость, но мне так хотелось тихо и спокойно провести эти предновогодние деньки, ничем себя не пугать и не испытывать свою психику на прочность, но…

«Накипело!» – говорят сами участники Tyler Durdenn по поводу своего свежего трека, и это действительно чувствуется. Жар, накал, невероятная концентрация раздражения, эпатаж, резкие слова и провокационные рифмы – здесь очень много всего, и это действительно тот самый праведный гнев, каким, собственно он и должен быть, для чего он и дан нам с вами. Ну а я сам категорически против ненормативной лексики, порой дохожу в этом неприятии до самых крайних крайностей и всеми руками и ногами ратую за литературность и сдержанность, но… Есть такие случаи, когда без мата просто не обойтись. Как в той юмореске: «Недавно у нас в городе профессор лингвистики, заслуженный литературовед и эксперт в области изящной словесности в открытый люк упал… ох, что он тогда завернул… Арина Родионовна, Пушкина мать!..»

Вот нечто подобное ждёт нас с вами сегодня и у Tyler Durdenn. Навязчивые блогеры со своим не менее навязчивыми роликами, вовсю забившие голову нашей молодёжи, в последнее время просто окончательно вышли из берегов, и Tyler Durdenn тоже не смогли избежать перекрёстного обстрела их настойчивых провокаций. Они увидели, почувствовали, прониклись, окунулись, а затем начали яростно и горячо возмущаться, извергая из себя впечатления по поводу тех сниженных с интеллектуальной и моральной точки зрения стандартов, которые пытаются навязать нам и нашим детям люди, мечтающие стать современными пророками и оракулами. Бывает так, что слишком сильный эмоциональный стресс, граничащий с аффектом, просто невозможно удержать в себе, и в случае с синглом “Блохер” всё получилось именно так. «Накипело!».

Но не только в «накипело!» в данном случае дело. Это, вне всяких сомнений, тоже, но и не только. Просто дело в том, что до современной, окончательно и бесповоротно пристрастившейся к досужим лекциям современных блогеров молодёжи, по-другому просто уже не достучаться и не докричаться. Можно говорить разумно, здраво и интеллигентно и остаться в совершеннейшем игноре. Можно взывать к разумному, доброму и вечному, увещевать и приводить хорошие и правильные цитаты таких же хороших и правильных людей, не найдя при этом не то что никакого отклика, но даже хотя бы элементарного внимания ко всем своим речам и попыткам. И уж мне всё это очень хорошо известно, поскольку мои собственные племянники семи и девяти лет от роду до жути подвержены влиянию блогеров, и разумные аргументы в беседе с ними бессильны.

Порой для того чтобы хоть что-то донести и рассказать, нужно переходить на тот же самый язык, на котором общаются твои оппоненты, и серьёзные христианские метал-группы вроде Trouble, Sacrament и Mortification очень хорошо это знают, поскольку поступали они именно так. Они брали самые громкие и радикальные на тот момент музыкальные формы, по максимуму утяжеляли свои гитары, использовали самый злой вокал, и вот на таком, привычном для молодёжи тех лет накале рассказывали о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Но нет, Tyler Durdenn не занимаются морализаторством – они с головой окунаются в самые жаркие и провокационные дебри словесной шелухи, заботливо разбросанной по интернету современными блогерами и доводят все их фишки и задумки до самого маразматического максимума.

Если Ленинград и масса других подобных групп используют ненормативную лексику продвижения ради и хайпа для, то Tyler Durdenn сознательно переходят на смысловое поле тех современных апологетов легковесного отношения к жизни, которые им так неприятны, пробуя взорвать и разорвать все эти сомнительные формы изнутри. Они раскаляют сковородки эмоционального напряжения до самого предела, и это действительно жарко и жгуче! Когда слушаешь эту вещь, понимаешь, что “Оленёнок” был разминкой и репетицией, а самое интересное у нас как раз сегодня. Сэмплы, резкие рифмы, чадящий и дымящийся саунд – всё это в целом вполне умещается в жанр огненной эпиграммы, которые так любили поэты во времена Пушкина и Лермонтова, но выражено всё тут ещё более предельно за счёт соответствующих аранжировок.

Вопрос о том, можно ли играть вот с такими вещами и обращаться к таким педагогическим приёмам, оставим открытым, и я на самом деле сам не вполне уверен в том, каким должен быть ответ на него. Однако не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, а Tyler Durdenn сочли невозможным для себя просто безучастно наблюдать за разразившейся в последнее время в социальных сетях деградацией, и однозначно выразили своё жаркое и громогласное «нет!» всем этим набирающим обороты тенденциям, от которых даже у меня идёт мороз по коже. Что ж, они попробовали, теперь наш с вами черёд. Давайте оценим их трек и подумаем, насколько они правы в своих оценках и в своём неприятии. Это горячо, многих это наверняка смутит и удивит, но таковы уж времена теперь, и спрятать голову в песок нам уже точно не удастся.

И лучше действительно слушать вот такую иронию “Блохера”, чем всё то же самое на самых «серьёзных щах» от кого-то выдающего себя за нового гуру и учителя мудрости. А если сравнивать с кем-то и чем-то всё это по жанру и посылу, то в первую очередь мне на ум приходит Высоцкий. Он был остроумен, ироничен, за словом в карман не лез и при всей своей открытости, «народности» и хлебосольности всё-таки всегда оставался, в первую очередь, очень серьёзным человеком. И Tyler Durdenn серьёзны. Они очень серьёзны и я бы даже сказал, серьёзны до предела, а вся ирония и жалящая, буквально закипающая на огне импульсивность их нового трека проистекают от их обостренной чувствительности и неравнодушия. Они пытаются огнём тушить огонь, и эту эмоциональную реакцию при всей её сомнительности очень трудно как-то осудить.

Трудно спокойно наблюдать за тем, что делают с нашими детьми и с нашим подрастающим поколением современные блогеры, и сдержать эмоции тут на самом деле практически невозможно. Что ж, пусть перед Новым годом у нас будет такой кипучий аффект-трек, и пусть в наступающем году поводов для таких эпиграмм станет как можно меньше! Мне на самом деле этого очень сильно хочется. Ну а Tyler Durdenn ещё наверняка удивят нас, но пусть это всё-таки будут удивления по каким-то более добрым и миролюбивым поводам (а они это умеют!), и пусть всё это случится как можно скорее! Ну а сейчас у нас есть отличная возможность послушать эту вещь, вспомнить все свои обиды и огорчения в 2023 году и разом оставить их все в уходящем году с тем, чтобы взять с собой в год наступающий только всё самое светлое, чистое и доброе.