ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл и клип Юлии Щёкиной "I Still Miss You"

13-05-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ЮЛИЯ ЩЁКИНА * * * *
Релиз
“I STILL MISS YOU” (Single + clip)
Год
2024
Стиль
Gothic metal / darkwave / symphonic metal / doom metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Достаточно долго ничего не было слышно о группе Rosa Infra, но вот они вернулись со своим свежим синглом, и стало очевидно, с чем был связан этот продолжительный перерыв. Они корпели над очередным полноформатником, однако помимо занятости в своём основном коллективе, лидер команды Николай Карпушин решил заняться продюсированием других музыкальных команд и осваивать премудрости сведения для нуждающихся в этом артистов, и вот одна из его недавних работ – прекрасный видеоклип на песню Юлии Щёкиной “I Still Miss You”, в котором Николай также приложил свою мускулистую руку к созданию и исполнению материала.

С первых же секунд просмотра данного видео становится понятно, что авторы сего творения люди, глубоко влюблённые в готику в её классическом варианте, и именно такие образы они предлагают нам сейчас для просмотра. Эстетика ранней Lacrimosa и групп вроде испанского Asgaroth c их “Absence Spells Beyond” оживает и царствует в “I Still Miss You”, и это действительно красиво, возвышенно и готично. Увядающая и слегка рафинированная красота готической отстранённости присутствует в данном видео во всём своём великолепии, и иногда характерных для неё фишек здесь даже слишком много.

Как я уже отчасти упоминал выше, за гитары, бас, сведение и саунд-продюсирование, мастеринг и цветокоррекцию отвечает лидер и вокалист столичных инфра-метал-апологетов Rosa Infra Николай Карпушин, и работа музыкантом была проделана действительно очень впечатляющая. Всё звучит мощно, внушительно и даже в некоторой степени оригинально. Да, клип не избежал определённой шаблонности, но дело в том, что избегать шаблонов в данном случае и не было самоцелью – наоборот. Николай и Юлия с удовольствием играют всеми самыми характерными и излюбленными фишками адептов готик-металла, не боясь сделать масло ещё более масляным.

Что касается песни как таковой, то перед нами атмосферный готик-метал с хаотичной и местами чуть ли не авангардной подачей. В музыке присутствует как будто какая-то параллель к уже упоминавшимся сегодня Asgaroth, а отсутствие явной куплетно-припевной структуры и заигрывающих с мейнстримом мелодических ходов вкупе с высоким голосом Юлии как будто делает отсылку к творчеству Elisabat Muse и Aesma Daeva. В данном случае готик-метал как будто разбавляется дарквейвом, а делается это с тем, чтобы ещё глубже уйти в зачарованный флёр осеннего декаданса, потеряться там и как можно дольше не находить выход из его укрытых жёлтыми листьями аллей.

В силу того, что гитара и бас настроены на октаву ниже, а вокальная составляющая в исполнении Юлии наоборот стремится к высотам меццо-сопрано, возникает лёгкая параллель к самим Rosa Infra, которые как раз и знамениты таким мега-пониженным строем, а также к группам вроде Type O Negative, но в специфически женской интерпретации. Чуть-чуть от симфо-металла в духе всё тех же Aesma Daeva, толика думового очарования Trees Of Eternity, немного абстракций дарквейва, но перед нами в итоге всё-таки готик-метал, пусть и претерпевший вот такие крафтовые пертурбации, а затем вспыхнувший подобно птице Феникс.

В англоязычном тексте речь идёт о потерянной любви, горечи разочарования, одиночестве и неспособности механически переключать свои чувства по мановению руки и щелчку пальцев (“I still miss you, autumn leaves fall in my soul! True deep feelings don’t stop at one click at all!”), а в плане музыки и видеоряда перед нами предстаёт всё та же безмерность меланхолии, потерянности и отчуждённости. Бесконечные зачарованные блуждания по кругу в том аду навязчивых огорчений, которые в настойчивости своих закольцованных повторений в итоге превращаются в некое подобие вожделенного и спасительного Эдема.

А больше всего мне понравились кадры во второй половине клипа, где героиня прогуливается по ночному парку в свете фонарей и шествует на фоне закатного солнца, а затем в её волосах проступают осенние листья, до этого присутствовавшие только у неё под ногами да на подоле её шикарного платья. С приходом сумерек все интересующие авторов оттенки, на которые они делают такой внушительный упор, проявляются ещё сильнее, и выглядит это ещё контрастнее и величественнее, а в клипе действительно время от время появляются очень даже художественные и красивые кадры, пусть и остающиеся в жанре всё того же гот-минимализма.

Конечно, в клипе не обошлось без некоторой искусственности и нарочитости, местами почти гротескности, но и это не сильно вредит ему. Как правильно и справедливо написал Николай по поводу ролика, в нашей повседневности мы все слишком увязаем в прагматической призёмлённости, и порой её так пугающе много, что хочется с ужасом отшатнуться в сторону противоположного полюса и максимально дожать и усилить все возможные контрасты до самого предельного предела. Если в реальности перегиб с бессмысленным эмпиризмом, пусть же будет перегиб с очарованием декаданса, и всё столь же сильно качнётся в противоположную сторону!

Собственно, именно так и происходит в клипе “I Still Miss You”, который воспринимается в итоге как пламенная тоска по уходящей в прошлое эстетике прекрасных готических альбомов и романов. А ещё рецензируемый клип – это живое и зримое подтверждение того факта, что даже просто прогулка по осеннему парку вполне способна стать гимном во имя зачарованной красоты бессмертного осеннего декаданса и вековечной печали влюблённых в трагизм мироздания скитальцев. Авторы стремились показать в своём видео великолепие готической меланхолии, и у них всё получилось. И даже немного более того. Много-много готического нуара и упадка.