28-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Неоклассический проект Mifious вернулся из небытия с виниловой компиляцией, затем представил её в несколько видоизменённом виде в CD-варианте, после этого был выпущен совершенно новый сингл, и вот теперь перед нами ещё одно сингловое творение от мастермайнда и единственного участника проекта Якова Босых. Исполнитель решил рассказать нам про небесную линию, призвать обратить свой взор к горизонту, и первое, на что обращаешь внимание, когда слушаешь эту композицию – кардинально изменившийся саунд Mifious. Здесь действительно будут и небо, и земля, и тучи, и птицы, и небесные тела, и резкий ветер странствий.
Небольшое вкрадчивое вступление, и вот мы уже летим во весь опор за инструментальными фантазиями Якова, а он знай себе подбавляет газу, всё больше и больше накручивая мелодические водовороты, а попутно снабжая их занятными саунд-нюансами. В треке много интересных переходов, а одна из гитарных вставок даже напоминает о музыке фламенко, что в контексте вот такого стремительного рок-урагана выглядит, конечно же, очень интересно и необычно. Музыкант не перебарщивает с эклектикой, но соединять разнородные и, казалось бы, противоречивые элементы он явно любит и умеет.
Мощные хэви-металлические соло запросто сочетаются в “Skyline” с акустическими переборами и помпезными симфонизмами, и всё это звучит очень слаженно, красиво и гармонично. Никаких атональностей и дисгармоний, всё в духе прилежных мелодистов вроде Свиридова и Стравинского и очень-очень по классике. Прозрачная меланхолия, столь свойственная для Mifious, никуда не делась, как и аллюзии к гармониям Lacrimosa и к их же, словно вдохновлённым Моцартом оркестровкам, но сейчас они звучат чуть резче, помпезнее, тяжелее и вообще очень и очень в рок-ключе.
В итоге перед нами отличный инструментал с массой эмоций и переживаний, для выражения которых автору даже не нужны голос и текст. Всё здесь сделано на языке музыки, но никаких проблем в передаче своего внутреннего состояния у него абсолютно не наблюдается, а по сравнению с материалом компиляции “Shadow Play” всё стало прямолинейнее, конкретнее и звонче, в то же самое время ничуть не растеряв глубины, задумчивости, рефлексирующей ностальгии и потайных уровней смыслов, до которых вы сможете дойти и дотянуться лишь спустя некоторое время и с десяток внимательных прослушиваний “Skyline”.
Музыкальная тема развивается здесь настолько стремительно и волнующе, что невольно увлекает слушателя за собой, пробуждая в нём массу воспоминаний и ассоциаций. И ведь именно в этом и заключается смысл инструментальной музыки – вызывать отклик в душе. Найти, нащупать, разгадать тайные мысли слушателя, пройтись по ним, словно тонким пёрышком, пробудить к жизни и активировать. Именно так и действует на меня в данный момент “Skyline” в исполнении Mifious, и я ничуть не сомневаюсь, что на вас эта вещь подействует в точности тем же самым образом, поскольку в универсальности и талантливости ей уж точно не отказать.
В плане стилистическом перед нами, конечно же, рок-неоклассика, и звучит она в полном соответствии с предпочтениями Якова в лице Lacrimosa и Queen, но в то же время очень по-авторски и самобытно. Мне же по ходу прослушивания, как ни странно, вспомнились ещё сольные альбомы бывшего гитариста Rage и нынешнего гитариста Almanac Виктора Смольского, а также Джо Сатриани (!) с его ранними работами в духе “Surfing With The Alien”. Красиво, филигранно, затейливо, чисто, эмоционально и с хорошим энергетическим посылом, который просто не может оставить равнодушным и тут же тонизирует все самые чувствительные струны души.