25-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Чуть меньше года назад ко мне попал сингл этой екатеринбургской капеллы, который назывался “Catatonia”, а их чуть отягощённый готикой дарк-метал напомнил Moonspell, Theatre Of Tragedy, Paradise Lost, Grave Flowers, Cemetary Of Scream и немало вдохновил и порадовал меня. Было интересно, во что всё это выльется, когда авторы дойдут до выпуска полноформатного диска, как смогут музыканты доработать и развить свои идеи, и прямо сейчас у нас есть возможность это проверить и узнать обо всём наверняка, ведь сегодня вслед за своим первым клипом ребята представляют нам и свой дебютный полновесный аудиорелиз.
Вот отзвучало загадочное интро, и в ход идёт ещё более загадочное начало открывающей CD “On Other Planets”, в записи которой принял участие Дэн Котовский из Drops Of Heart. Не так часто в начале диска группы ставят фит-композицию, но в данном случае такой ход вполне оправдан: звучит трек атмосферно, эмоционально, насыщенно, а дуэт экстремального пения и чистоголосых распевок хорошо вырисовывается на фоне мелодичных гитарных прогонов и глубокомысленных клавишных подкладок. Немного забегая вперёд, скажу, что данная вещь на самом деле является одной из самых интересных и сложных на диске, и на свежую голову заходит просто идеально.
Это определённо дарк-метал, хотя мрачные глубокомысленные мелодии, медленный темп и общий эпический зачин, явственно ощущаемый в основании трека, способны вызывать сильные ассоциации с думом и в частности с творчеством упоминавшихся выше поляков из Cemetary Of Scream. Множество переходов, камерные клавишные фрагменты, мощный экстрим-войс и вкрадчивые чистоголосые партии – всё звучит достаточно интересно и масштабно, хотя некоторой сырости в духе тех же Cemetary Of Scream и ранних Silentium ребята всё-таки не лишены, порой переходы кажутся несколько нелогичными, а сведение и звучание кое-где кажутся странными.
“On Other Planets” сменяется уже знакомой нам “Catatonia”, и плотными рядами выходят на авансцену аллюзии к парадайзам и характерные для них мелодичные гитары с привкусом горькой рефлексии и сумрачной тоски. Титульная вещь ещё глубже погружается в думовые измерения, появляется мистический шёпот и риффы в духе первопроходцев атмосферного дума начала 90-х,в то время как чистоголосые партии эффектно дополняются рычащими фрагментами, а в целом остаётся такое ощущение, что звучит смесь парадайзовских “Shades Of God” и “Icon” с чем-то в духе On Thorns I Lay, Silentium, Cemetary Of Scream и Novembers Doom.
В музыкальной палитре “Interlacing For Worlds” заметно выделяется клавишная и синтезаторная работа, изобилующая достаточно оригинальными и нетипичными для данного жанра ходами, словно позаимствованными из дарквейва и синтипопа, что можно проследить как раз на примере одноимённого с альбомом трека, где удельный вес кейбордов и синтетических партий очень высок. Однако далеко не только в этом треке, но и в любой другой вещи с альбома клавишные будут выходить на первый план и уверенно тянуть одеяло на себя – чувствуется, что мастермайнду состава и основному композитору проекта Дмитрию Овинову есть, что сказать в данной сфере, а синтетическая музыка привлекательна для него ничуть не меньше, чем гитарная.
Небольшая инструментальная интерлюдия “Waiting For The Dawn”, и вот уже перед нами яростная “Until Heaven” с тягучим зовущим припевом, кромсающими гитарами и привычным уже синтезаторным туманом, на фоне которого следуют печальный разговорный нарратив. После неё на арене появляется чуть более бодрая, тяжёлая и напористая “To Freedom”, затем наступает черёд атмосферной баллады “You See The Light”, после чего нас ждёт ещё один небольшой инструментал “No One Will Notice”, а завершается всё русскоязычным кавером на парадайзовскую классику “Honesty In Death”, которую авторы исполнили очень близко к оригиналу, но как будто ещё чуть более олдскульно и задумчиво.
В начале и в середине 90-х музыка, которую исполняют сейчас Return Of The Soul, приводила ценителей в восторг, и по праву. Восхищаться тут есть чем, а звучит это дело эмоционально, драматично и многозначительно. Не портит ситуацию даже упоминавшаяся выше сырость. Отсутствие выхолощено-вылизанного лоска, характерного для современных перепродюсированных релизов ещё более усиливает ощущение той самой первозданной искренности и ламповой оригинальности, свойственных классическим дум-пластинкам эпохи расцвета и становления жанра.
От привкуса ретроспективности отделаться, конечно, тут не так-то просто, но это такая ретроспективность, на которую закрывали глаза даже маститые меломаны, с чистым сердцем предпочитавшие разочаровавшим их альбомам самого Потерянного Рая времён рубежа тысячелетий работы Madrigal, Heavenwood и Orphanage. Вот для них-то как раз и играют сейчас Return Of The Soul свой меланхоличный русскоязычный материал, и играют весьма неплохо. Их искренность и эмоциональность здорово подкупают, а прозрачные синтезаторы выступают в роли того самого необходимого кванта оригинальности, который всегда так желателен в данном случае.