09-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Чего ожидать от группы, которая называется Галактика Риффов? Наверное, много старого доброго хард-н-хэви, зубодробительного риффинга и лёгких аллюзий в сторону незаслуженно позабытой группы Галактика. В своей рецензии на их сингл “Лето”, по сути ставшим первой ласточкой перед актуальным EP, я восхищался изобретательной техничностью группы, тёплым фолковым вокалом вокалистки и эклектичной свободой в том, что касалось заимствований из пограничных и не очень жанров, а по этим причинам ждал рецензируемый диск с большим воодушевлением и пиететом, надеясь на многое, но тут же стараясь охладить свой пыл и тем самым спастись от разочарования.
Напомню, что Riff Galaxy базируются в столице, а существуют аж с самого начала 2007 года, имея солидный перечень достижений и задокументированных свершений. Место у микрофона у них попеременно занимает то мужчина, то женщина, а бескомпромиссный тяжёлый рок соседствует с трипами в сторону джаза, фолка и более компромиссного рока. Что сказать, если вы уже заглянули в треклист, то наверняка заметили, что две из четырёх композиций на диске - это всё та же “Лето”, поэтому по крайней мере на 50% содержание новейшего миника предсказуемо, но что же остальные 50? Спускаемся в недра лазерных дорожек!
Смачный тяжёлый риффинг в духе поздних Skid Row переходит в нестандартный камерный проигрыш, чистый мужской вокал соседствует с вкрадчивым чистым женским, а эпизодично им вторит хриплый металкоровый энгри-войс и чуть ли не речитатив, а лейтмотив “Чтобы устроиться в жизни получше, нужно задницу чью-то лизать” проходит красной нитью через весь трек, ближе к финалу переходя в серьёзнейший эпичный фрагмент с концентрированно выраженной там моралью, которая практически точь-в-точь повторяет замысел и посыл всем нам известной советской песенки про чёрного кота.
Что сказать, Riff Galaxy максимально откровенно и радикально играют на контрастах, противопоставляя классический хард и модерновый металкор, риффинг и электронику, женское и мужское, грубое и нежное, глубокое и прямолинейное, техничное и простое, тяжёлые гитары и чарующий саксофон. Свет и тень, день и ночь – именно в этом суть и смысл творчества этой московской команды. После такого смелого как в текстовом, так и в музыкальном плане эксперимента самое время вспомнить предыдущий сингл и вновь окунуться в радужное, светлое и тёплое “Лето” с приятным голосом Ксении, которому на этот раз уже никто и ничто не помешает.
Вслед за этой доброй и доброжелательной песней следует ещё более вкрадчивая и фолк-роковая “Умирающее Солнце”, напомнившая мне даже Летеницу и что-то из классического фолка в духе Семиречья или Седьмой Воды. Релаксирующий саксофон вносит свои коррективы, но особо не нарушает тот хрупкий водный покой и сладостную негу, которые так старательно создаёт своим дивным голосом Ксения. В меру закрученные, вкусные соло-гитары напомнят, что играет сейчас всё-таки группа тяжёлого рока, но не станут навязчиво вторгаться в уши, претендуя на всеохватность и доминирующий статус.
И напоследок ещё раз “Лето”. Эта финальная версия значится как “акустическая”, а мне по ритмике в начале и в припеве неожиданно напомнила даже современный регги. Вкрадчивый саксофон, ритмичные прихлопы, сказочный вокал фронтледи и звонкие акустические переборы гитар – это всё тот же так полюбившийся мне ещё во времена сингла трек, но с более доступной и неожиданной аранжировкой (послушайте самые первые звуки композиции – там есть даже кое-что от жизнерадостных, но незаслуженно обзываемых попсой Чи-Ли!). Какая из версий лучше? Хороший вопрос, но у меня на него нет такого же хорошего ответа. Вторая – необычна.
Москвичи с успехом продолжают свои собственные традиции и к юбилею команды подготовили хороший крепкий миник с набором превосходных композиций. Да, открывающая вещь звучит, быть может, слишком провокационно и прямолинейно, да, песен могло бы быть побольше, и, прослушав EP четыре раза подряд, я убеждённо констатировал: мало. Мало песен, мало длительности. А вот драйва, эмоций, позитива и энергии отнюдь не мало – наоборот! Я так усиленно просил в своей прошлой рецензии больше фолка и больше женского голоса, что моя мантра подействовала. Я крайне доволен релизом. Но какой аудитории его рекомендовать? Очевидно, самой разной: от тяжёлых и классических фолкеров до олдовых (и не олдовых) рокеров.