11-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Очень интересный вариант дэтового дума со скрипкой и виолончелью представили красноярские умельцы, которые трудились над своим дебютником аж десять лет. Начнём с того, что ребята нарулили достаточно оригинальный звук, концептуально закрутили свой лонгплей вокруг военной тематики a la Sodom и KYPCK, примешали чуток авангардных мелодий и достаточно экспрессивно сыграли всё это дело, не съезжая в фьюнерал-думовый низкотемповый мрак.
Практически на всём протяжении альбома гитары беснуются так, словно готовятся к последнему бою - тревожных предощущений и настойчивого беспокойства в треках коллектива хоть отбавляй, а такие же неспокойные и скоростные виолончели придают этому безумному оркестру нечто от Haggard, попутно добавляя объёма и убедительности апокалиптическим стенаниям русскоязычных вокалистов.
Эпизодический женский вокал (кстати, напомнивший мне поляков из Via Mistica), неплохие тексты и атмосферные клавишные гарантированно не разочаруют, крайне неплоха и монолитно-серая обложка с туманным отражением в кровавой воде, а в целом ощущение от музыки остаётся какое-то неоклассическое (или как написали бы лет 25 назад, такое чувство, что где-то за группой в кустах спрятан симфонический оркестр, который не устаёт подыгрывать музыкантам).
Когда я только-только увидел этот релиз, то подумал, что имею дело с возродившимися курскими дэт-думстерами из Remains Of Eternity, которые пробовали нарезать авангардный думовый дэт ещё в начале-середине 90-х, но когда выяснил, что в своих ожиданиях ошибся, ничуть по этому поводу не огорчился. Наоборот. Актуальный релиз стал для меня приятной находкой в мире современного отечественного дума и немало взбодрил своим violin-cello-death-doom-саундом.
Очень бодрые, массированные, как будто танковые гитары и грузно-основательная ритм-секция будут сопутствовать слушателю на всём протяжении прослушивания данного релиза, а грозный рык основного вокалиста с сопутствующим ему хитрым скримом беспроигрышно вдарят своим двойным ударом по самым нежным и глубоким чувствам, не забыв про ассоциативные цепочки, затейливые гитары, прогрессивные (или всё-таки неоклассические?) вставки и думовую печаль.
Кстати говоря, если последний альбом Intra Spelaeum вас разочаровал, то в самое время попробовать на вкус “Шёпот забытых холмов”. Вполне вероятно, именно здесь вы найдёте свежий ветер настоящей думовой атмосферы, которой в последние годы на нашей сцене (да и в мире в целом) становится всё меньше и меньше. Очень неплохая пластинка, а лично мне зашло так, что я готов короновать Руины Вечности новыми пророками агрессивного задумчивого металла.