ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сплит Sagotorium / Exegutor "Standart"

Sagotorium, Exegutor, Standart

11-02-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

SAGOTORIUM / EXEGUTOR – 2016
Grindcore / death metal / hardcore
"STANDART"
MORE HATE PRODUCTIONS
Беларусь, Брест / Минск

Давно ни для кого не секрет, что стандартизированным и опущенным до соответствия своим потребительским и животным инстинктам человеком легче и приятнее управлять. А каков стандарт современной жизни и “американской мечты” всем нам хорошо известно: потреблять, не думать, смеяться вволю и жить, ни в чём себе не отказывая и не задавая вопросов, удобно расположившись возле зомбоящика в компании с любимыми шоуменами и ботлом чего-нибудь горячительного. Кто бы сомневался, что команды, исполняющие политический грайндкор смогут пройти мимо столь лакомого кусочка, из которого можно сварить себе такую наваристую уху для текстов. Так и случилось.

Два белорусских коллектива решили объединиться с тем, чтобы записать революционный сплит, навеянный как раз этими злободневными проблемами, о чём свидетельствует не только название работы, но и артворк, на котором два, напоминающих наших прапредков обезьян, человека восседают на диване перед телевизором. Сюжет вполне напоминает то, что все мы могли увидеть ещё в далёком 1994 году на обложке альбома Sodom “Get What You Deserve”, а обратная сторона CD стилизована под старые кассеты и пластинки, где на “стороне А” присутствует Sagotorium с шестью треками, а на “стороне Б” злобно ощерился пятитрековый материал группы Exegutor.

Криминальные экспериментаторы из Sagotorium вдохновляются творчеством Михаила Круга, что на фоне убойных грайндовых изломов слушается весьма специфично. В качестве гостя в записи песен принял участие известный в соответствующих кругах человек под псевдонимом Necrocannibal, входящий в состав Brain Defloration. Мощный, но скорее не грайндовый, а как будто дэтовый или даже трэшэвый звук, неожиданные синтезаторные вставки и резкие, местами неожиданные тексты, исполняемые истинно грайндовым, немного осипшим гроулом-криком, которому вторит истеричный angry-voice и хоровые вставки,  - таков Sagotorium.

Их треки воспринимаются вполне драйвово, хитово и по-своему весело, а чуть ли не симфонические (!) гитарные партии (“Потом И Кровью”, “Чёрные Жирафы”) удивляют и заставляют внимательнее вслушиваться в исполняемый коллективом стафф. Композиции, как и полагается классике жанра, не выходят за пределы 2-3 минут и не успевают надоесть и неуверенно озираться в поисках кнопки, переключающей треки. Все песни исполнены на русском языке, а в каждой вещи неизменно присутствуют какие-то интересные звуковые сюрпризы, делающие материал группы не только слушабельным и неожиданным, но и во многом уникальным.

“Сквозь пальцы по капле стекают мечты,
Желанья твои – это вовсе не ты.
Сливаешься сам или кто-то помог,
Для голоса сверху ты кажешься - лох.
Сквозь пальцы как ветер улетает твоё,
Основу борьбы никак не вернёшь,
Слепая корова с осушенным выменем,
Давай подождём, пока медленно вымрем”.

(с) “Сквозь пальцы”

Exegutor звучит по сравнению с земляками чуть более яростно и серьёзно. В музыке группы легко различимы элементы ортодоксального дэт-металла, хардкора и даже чего-то от Коррозии Металла середины 90-х. Материал состава отличается достаточно пространными чистоголосыми распевками, а в текстах присутствуют вирши на родном языке, идеальным примером чего служит открывающая “вторую сторону” композиция “Грайндкор Антыхалiфат” с гимноподобными запоминающимися припевами. Однако подлинный хит и прорыв в исполнении этой команды - это их творение под названием “Ради Своей Бабы”.

Завершает сторону Exegutor и сплит в целом кавер на запрещённую белорусскую группу Deviation “Ваенкаматы”, который является особой кучкой изюма на этом щедром на сливки и прочие вкусности компакте. В записи материала коллектива также принимали участие гости: Дмитрий Микулич (соло-гитара в “Грайндкор Антфхалiфат”), который отвечает за запись всех инструментов и за сведение и мастеринг песен, Андрей “Апан” Апанович (вокал в “Г.Р.А.Д.”), Артём Дэйв Рудковский (вокал в “Ваенкаматы”). Ну а текст уже упоминавшегося выше шедевра я просто не могу не привести здесь, хотя всё-таки в несколько усечённом и неполном варианте (привожу ровно половину). Если это не гимн и не стандарт белорусского грайндкора, то каким же ему и быть-то!?

“Я ненавижу женщин, ненавижу всей душой,
Но я не шовинист, не мусульманин, я тупой.
И я не импотент, не сраный дрочер у компа,
Но мне моя свобода бесконечно дорога.
Никто мне, поймите, не имеет права, бл..ть,
Указывать по жизни, с кем, когда и где бухать,
Я с детства в рок-н-ролле, в этом счастье и беда,
И свой грайндкор олдскульный я не брошу
Никогда… ради своей бабы”.

(с) “Ради Своей Бабы”

И в совокупности это счастье длится 27 минут с небольшим. 11 бронебойных треков, наполненных  специфической лирикой, пролетают как танк, запущенный чьей-то гигантской катапультой в сторону расположения вражеских палаток. Я немного в замешательстве по поводу того, как оценивать сие творение, но, руководствуясь принципом “оценка того, кто проникся и понял, единственно верная”, я думаю, что для ребят, для которых грайндкор это смысл жизни, как поётся в вышеупомянутой песне Exegutor, этот диск будет вершиной и пределом восторга. Если говорить отвлечённо, релиз действительно имеет специфическую культурную и контркультурную ценность и вполне может застрять даже в фонотеке у человека, не сильно симпатизирующего радикальному политическому грайндкору, как это случилось сегодня со мной.