ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Second To Sun "The Walk"

Second To Sun "The Walk"

11-11-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SECOND TO SUN
Релиз
“THE WALK”
Год
2018
Стиль
Post black metal / groove metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Одна из самых интеллектуальных и грамотных групп отечественной тяжёлой сцены выпускает свой очередной полноформатник, и на этот раз перед нами по уже сложившейся традиции снова две полноценные версии – полноценная (с вокалом) и инструментальная (для любителей чистопородного и аутентичного Second To Sun). Обложка и название сходу напомнили мне Стивена Кинга и напомнили неправильно – на самом деле за вдохновение команда благодарит совсем другого мастера ужасов, цитата которого, кстати говоря, и предваряет их актуальную работу, а именно Лавкрафта. Официальная дата релиза намечена на 25 ноября, но уже сейчас с диском можно ознакомиться в полном объёме, что мы с удовольствием сейчас и сделаем!

"Человеку трудно обойтись без тайн, старинных легенд и без тех сказочных историй, что по ночам нашёптывают друг другу планеты" – с таким универсальным утверждением действительно трудно не согласиться, и Second To Sun следуют по стопам прославленного мэтра, в очередной раз предприняв попытку сделать страшное невероятно притягательным, общедоступным, интуитивно понятным и гениально простым. Понятное дело, что лучшее время для такого релиза, чем канун для всех святых было бы трудно представить, и “The Walk” был выложен для ознакомления ВКонтакте аккурат 31 октября, наверняка став отличным подарком для многих, настроившихся на концептуальное празднование хэллоуина/самайна металхэдов.

Очевидно, что настолько смелой и новаторской команде, коей безо всяких сомнений являются Second To Sun, будет невероятно сложно держаться на том высоком уровне, который был взят первыми релизами, не повторяться, постоянно прогрессировать и удивлять своих слушателей, но коллективу это удаётся. Две невероятно красивые обложки, девять композиций, в каждую из которых “вшито” литературное сопровождение, масса бронебойных риффов на стыке пост-блэка и грув-металла с лёгким привкусом финно-угорской этно-эстетики, эмбиента и (вновь ставшие уже почти традицией) русскоязычные скримы-хрипы вокалиста Ultar Глеба Сысоева – вот чего можно и нужно ждать от данного диска.

Открывает пластинку плакатная прокламация “We Are Not Alone” с размеренно раскачивающимися риффами, злобным карканьем вокала и довольно самобытным мистическим текстом. Тягучие ритмы объёмны и болотно-мглисты, а эпизодические саунд-эффекты, касающиеся в том числе и вокала, интересно оттеняют и без того магические мелодии. Кстати, о текстах. Пожалуй, главное их достоинство и самый “сок” в очень свободной, местами даже почти фривольной манере и массе скрытых аллюзий, отсылок, скрытых цитат и просторечной лексики. Можно не соглашаться с лирикой “по букве”, но звучит она аутентично, и этого не отнять – предельно откровенно и образно Second To Sun рисуют перед нами свои хоррор-картины.

Техничный шквал ударных Фёдора Боровского на фоне триумфальных мелодии “Black Lines” воспринимается как небесный град, таинственная “Home” с оркестровыми эмбиентными фрагментами и мистическими синтезаторными зарисовками феерически бесподобна (на мой взгляд, это вообще самый сильный и стильный трек на альбоме), небольшая эмбинетная интерлюдия “From Outer Space” воспринимается как голос тех самых планет, о которых говорил Лавкрафт, утяжелённое “дорожное буги” “The Train 1702” чадит и коптит как настоящий первобытный паровоз, сбитый с маршрута страшной потусторонней силой и затерявшийся где-то в непроходимых полночных лесах.

Шикарная “The Owls” вновь вводит мои любимые синтезаторные хитросплетения, которые в совокупности с поистине адскими риффами просто творят миры на манер толкиеновских валар, алармирующая “New World Order” наращивает скорости, приближаясь к традиционным блэковым гимнам тьмы, а ближе к финалу пускается в разудалую грув-свистопляску, “The Live” звучит как шаманское камлание на грани доступного и недоступного, дозволенного и запретного, а финальная инструментальная зарисовка “We Are Alone” ещё глубже погружает в мир страха и кошмаров, как будто обступает слушателя со всех сторон и создаёт потрясающий кинематический surround-эффект в лучших традициях признанных гениев и мастеров хоррора.

У Second To Sun по определению не мог получиться слабый альбом, но что намного более ценно и значимо – они снова превзошли себя и не повторились, наваяв пачку страшных историй, “полных ужаса и жути”. Диск получился страшный и правдивый, искрений и выдержанный. Формально на нём не так много сюрпризов и неожиданностей, но всё самое интересное ждёт вас в глубине сырых болотных массивов, где иррациональная лесная нежить уже вовсю пляшет на своём инфернальном карнавале. Мне всегда больше нравились инструментальные Second To Sun, но в этот раз вокальные версии композиций хороши почти так же как молчаливый оригинал, что само по себе внушает большой оптимизм. “Лучший способ совершить суицид – просто жить” – говорит по этому поводу сам Владимир Лехтинен, а я могу добавить только одно: жить и слушать S2S!