10-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Не стоит ждать от этой великолукской группы простенький американизировано-наивный хард в духе фильма с Джеком Блэком, скорее сольный проект Александра “Мошны” из культовой в определённых кругах команды Тиран представляет собой притрэшёванный ностальгический хард-н-хэви с заметным влиянием таких знаковых отечественных команд, как Чёрный Кофе, Скорая Помощь, Галактика, Круиз и иже с ними - наивный, но совсем иначе. Сейчас перед нами уже второй полноформатник состава (первый вышел в 2012 году), и звучит он как подвальные демки раннего Чёрного Кофе, даже вокал практически один в один напоминает по тембру голос Дмитрия Варшавского.
Прослушав два раза подряд семь треков актуального полноформатника, я не смог отделаться от ощущения, что Мошна тотально фанатеет по творчеству Кофе и долгое время вынашивал идею записать пачку песен по мотивам бессмертного “Переступи порог” или даже более ранних композиций команды. Собственно, если цель была такой, то всё получилось: музыка как будто доносится сквозь треск и статические помехи старого радиоприёмника, а в текстах полным-полно скрытых и явных цитат из песен классического Чёрного Кофе. Что интересно, баллад на альбоме нет совсем, а всё сплошь боевики в духе “Это рок” и “Дьявол во плоти”.
На заглавную композицию музыканты даже сняли любительский видеоклип, в котором то и дело мелькают Dio, Saxon, Iron Maiden, Manowar, Death, Tankard и иже с ними забугорные метал-деятели, сами же авторы, то и дело прикладываясь к баночке с пенным, эмоционально до самозабвенности нарезают свой нехитрый, но безмерно искренний и зажигательный прото-хэви-метал. За бас-партии отвечает, кстати говоря, сам маэстро Тиран – Александр Горбанёв, что позволяет предполагать, что Школа Рока – это не только сайд-проект Мошны, а сторонний коллектив всего Тирана, в рамках которого великолукские трэшеры самовыражаются по полной.
Важно отметить, что нестройные гитары и тотальная непричёсанность саунда совсем не вызывают ассоциаций с панком – в данном случае перед нами именно хэви-метал, хотя и представлен он в своей самой подвальной и сырой вариации. Задор и огонь музыкантов порой слегка напоминают ранние, ещё достаточно тяжёлые релизы таких монстров глэм-металла, как Motley Crue, Ratt и Cinderella, однако основа всё-таки остаётся хэви-металлической. Тексты при всём своём примитивизме и прямолинейности не опускаются до откровенного маразма (ура), а вполне умещаются в каноны “мой сосед слушает Motorhead” и “женщина, ты снова встала на моём пути”.
Очень простая и очень глэмовая “Эй, Сатана” переходит в более виртуозную в гитарном плане “Армию рока”, затем на арену выходит скрипуче-пронзительная “Кто ты”, гитары фонят, усилители скрипят, и этот жаркий аналоговый дисторшновый угар в совокупности с иными составными частями оставляют очень ламповое впечатление, способное пожалуй даже выбить скупую мужскую слезу из ветеранов хэви-трэшевых сражений рубежа 80-х-90-х – когда-то именно такую музыку пытался играть каждый второй из нас, когда-то под такие звуки мы пили пиво, влюблялись и искали Истину, а сейчас таковые и подобные звуки отыскать можно только на старых демках таких же старых групп или… на альбомах Школы Рока.
Откровенно глэмовая и не в меру разухабистая “Эта ночь для тебя” сменяется скоростным треком “Вот он рок” (здесь цитат из Чёрного Кофе особенно много) а заканчивается всё эпичной ностальгией “Сладкого яда” с почти блюзовыми структурами и такими же протяжно-глубокомысленными соло. Название диска очень точно отражает его содержимое – перед нами действительно хэвиметаллический монстр – ржавый, древний, угловатый, неудобный для обезличенно-цифровой эпохи, но именно этим и интересный. Я долго вслушивался и всячески пробовал на вкус рецензируемый релиз, стараясь уличить его в стилизации и триумфально воскликнуть “Ага, это же обычные современные ребята, просто они старательно мимикрируют под старину!”, но нет, не уличил. Звучит аутентично. Очень в стиле 1987 года. Для узкого круга любителей и ценителей.