13-04-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
В снежном, суровом и вообще довольно неприветливом Мурманске есть огромное количество очень интересных команд, играющих в самых разных жанрах и направлениях от беспросветного фьюнерал-дума (вспомнить хоть Nordlumo) до такой же беспросветно-авангардной электронщины (Sireirom), но сегодня мы будем исследовать другую музыкальную крайность, а именно северный альтернативный металкор. У наших сегодняшних гостей в 2016 году вышел дебютный англоязычный полноформатник “Last Excuse”, который оставил у меня очень приятные впечатления и даже получил у нас по итогам опроса звание лучшего альбома августа 2016 года. И по праву. Пластинка была сильной, качественной и необычной, а главное – цепляющей.
А ведь с тех пор прошло уже аккурат полтора года! И Suspect Under Pressure отнюдь не сидели, сложа руки, а сейчас выдают на суд общественности уже свой третий русскоязычный сингл. После меланхоличной “Полярной Звезды”, атмосферно-лиричной оды “Бесчеловечно” ребята подготовили двухтрековый залп “Знай”, который традиционно был записан на Slaughtered Studio. Напомню, что в начале своего творческого пути Suspect Under Pressure активно экспериментировал с дэт-металлом и дэткором, которые значились в числе основных жанровых ингредиентов, из которых музыканты готовили свою изысканную музыкальную солянку, но после перехода на великий и могучий влияния смертельного металла ушли в прошлое, а мне по поводу таких жанровых метаморфоз вспоминается диалог из фильма-триптиха “Не может быть”:
"- А вы, батенька, я погляжу, здоровы пить!
- Да это что, вот раньше я мог четверть выкушать! Но тогда был романтизьм… закуска".
Вот на этот самый “романтизьм” в лучших традициях и делают теперь ставку обновлённые Suspect Under Pressure. Если раньше их музыку стоило бы порекомендовать интеллектуалам-любителям квестов, то сейчас многозначительные русскоязычные распевки и густая атмосфера, разлитая в актуальных треках состава, однозначно намекают на то, что ЦА группы это более компромиссный народ, в рядах которого я невооружённым глазом могу рассмотреть толпы вдохновенных школьниц, мечтательных студенток и других прекрасных дам. Не скажу, что современный стафф коллектива стал таким уж софтовым и girl-ориентироованным, но бруталом ныне здесь и не пахнет – факт, который нужно признать устоявшимся и непоколебимым.
Уже сингл 2017 года “Бесчеловечно” однозначно намекал о своём желании войти в ротацию самых массовых радиостанций, а “Знай” это практически идеальный хит для Евровидения, от которого не отказался бы даже Дима Билан. Характерные для металкора аранжировки и всё ещё достаточно жёсткие гитары – это всего лишь аранжировки и гитары, они лишь обрамляют и поддерживают песню, и сомнений в том, что всё это лишь фасад совершенно не остаётся никаких. В подобном же ключе следует и чуть более жёсткая “Протяни Руку Мне” с кричалкой-речёвкой припева, протяжными вокализами куплетов и с по-прежнему вполне прогрессивными инструментальными зарисовками.
Вряд ли возможно как-то однозначно оценивать столь радикальные и глубокие изменения в музыке столь яркой капеллы, делать этого я и не буду, скажу только, что “Протяни Руку Мне” напомнил мне не столько AMATORI и Stigmata, сколько классический Arch Enemy с Натали-Анжелой Госоу и характерной для них “революционной” лирикой. Текст этой песни можно распечатывать на плакате и вывешивать у себя на балконе как красный флаг в канун великой октябрьской социалистической, ну а “Знай” – это просто светлый, приятный и располагающий к себе медлячок с приятной электронно-металлической подкладкой. Ребята успешно осваивают компромиссный альтернатив-метал и, научившись сочинять по-настоящему хорошие песни, не забывают о своих технических навыках. С чем их и стоит поздравить. Главное теперь не забывать о правильном балансе и постоянно поддерживать его.