ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Tacoma Bridge "Время"

Tacoma Bridge "Время"

04-05-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TACOMA BRIDGE
Релиз
“ВРЕМЯ”
Год
2019
Стиль
Melodic rock / melodic metal / hard’n’heavy
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

В последний раз Tacoma Bridge наводили мосты в 2017 году, когда вышел их альбом “Ver.2.0”. Материал тогда у группы был разнообразный и разножанровый, но мощный и вдохновенный, что позволяло предполагать, что у Призраков (с таким названием коллектив выпустил два альбома в 2012 и в 2013 г.г.) будет совсем не призрачное, а вполне радужное и привлекательное будущее. Два года музыканты работали над своим актуальным лонгплеем – не случайно в итоге их полноформатник получил такое название: времени с момента выхода их предыдущего компакта действительно прошло немало.

Тем не менее, у микрофона в составе Tacoma Bridge всё так же Борис Дубровин, что позволяет ждать всё тех же габаритно-конституционных очертаний от предлагаемого нашему вниманию диска, и на деле всё именно так и обстоит: на семитрековом альбоме “Время” вас ждёт старый как мир, но доведённый до почти что идеального блеска классический хард-н-хэви в духе Pretty Maids, Bonfire, Tank и Samson. Не случайно две из пришедших мне на ум в первую очередь групп-ассоциаций относятся (или некогда относились) к Новой волне британского хэви-металла – в творчестве современных Takoma Bridge немало элементов, характерных для данного движения, а порой слышится даже нечто из арсенала самих великих “мейденов” и их отечественных последователей в лице Антарес и Натиска.

Открывающая альбом “Ветер” сходу обращает на себя внимание заковыристыми риффами и тут же появляющейся где-то неподалёку техничной ритм-секцией, а импозантные упражнения вокалиста сомнений не оставляют совершенно: перед нами явно программный трек, в котором Takoma Bridge постараются продемонстрировать все свои мыслимые и немыслимые красоты и сильные стороны. Звучит эта вещь не то чтобы блестяще и не сказать, что как-то особенно гениально, но ребята действительно ощутимо подняли планку по сравнению с “Ver. 2.0.” и рвут динамики достаточно зажигательно. Резвый, по-рок-н-ролльному задорный и дерзкий хард-н-хэви в исполнении Tacoma Bridge звучит как знакомая до боли классика, которая под воздействием какой-то неведомой силы вдруг обрела современные очертания и чуть ли не мутировала в ТВ-формат.

Второй номер “Тик-Так” продолжает музицировать всё в тех же бодрых интонациях и даже ещё более усиливает особый бунтарский a la Guns’n’Roses надрыв и зажигательные, почти танцевальные ритмы, а вот следующая за ним “Ладони” – это драматичная душещипательная баллада, которая звучит достаточно претенциозно, умело играя контрастами и эффектно упирая на противопоставление тяжёлого риффинга, меланхоличных гитарных переборов и проникновенных вокальных интонаций Бориса Дубровина. В том, что касается лирики - именно “Ладони” оставляют самое сильное впечатление, надолго врезаясь в память яркими, цепляющими и красивыми метафорами: “Чем ближе к старости, тем ниже небеса, чем ближе смерть, тем меньше верю в чудеса; о, мой век ускорил бег; пока в моих руках её ладони, я буду верить как дитя, я выдержу и поднимусь из боли, я точно знаю, что не зря живу свой век, я человек”.

Массированно-шредирующая “Ледокол” помогает закрепить достигнутый эффект и вновь призывает на головы слушателей ураган из драйва, плотных риффов и качающей ритмики, а затем по законам известного принципа “лёд и пламя” нас ждёт акустическая версия трека “Ветер”. Напевная, обладающая размашистым, раздольно-тягучим припевом “Эдем” в очередной раз напомнит и продемонстрирует, как окреп и похорошел голос вокалиста и как неплохо бывают сыграны друг с другом инструменталисты Tacoma Bridge. Завершается всё очень быстро неожиданно коротким акустическим инструменталом “За час до…”, который воспринимается как многозначительное многоточие или подсвеченная табличка “to be continued..”. Песен в этот раз, как и два года назад, совсем немного, однако каждая из представленных на компакте вещей имеет своё собственное лицо, не исключая даже акустическую модификацию “Ветра”, которая выглядит как особый, совершенно отдельный номер со своим характером и индивидуальностью.

В этот раз обошлось без фитов и приглашённых гостей, не стали пускаться питерские рокеры и в хулиганство в духе своего прежнего хита “Надоел”, где в припеве очень колоритно присутствовало нецензурное слово, однако данный факт не воспринимается как недостаток, а скорее свидетельствует о том, что ребята нашли то, что искали, и в поисках-экспериментах более не нуждаются. Уплотнившийся саунд и более профильные с точки зрения европейского хард-н-хэви мелодии также свидетельствуют о повышении градуса “фирменности” Tacoma Bridge, которые теперь действительно нежданно-негаданно подобрались к NWOBHM-берегам, чего два года назад у них совершенно не наблюдалось. Немного жаль канувших в Лету гиперзнойных мелодий в духе “Надоел”, однако отойдя от них, музыканты нашли намного больше, чем потеряли, а потому данный “чейндж” вполне можно признать выгодным и адекватным.

Авторы не стали перенасыщать пластинку материалом, помятуя о коммунистическом принципе “лучше меньше, да лучше”: пять полноценных песен, одна альтернативная акустическая версия и полутораминутный инструментал – вот и всё, что представлено на этом диске, однако в данном случае отсутствие проходных вещей и ненужной затянутости действительно можно воспринимать как плюс: “Время” вряд ли успеет утомить вас или тем более заставить скучать при первом прослушивании. Если в случае с “Ver.2.0.” бросалась в глаза стилистическая разнородность и общая компилятивность команды, то сейчас перед нами идеально выверенный и полностью самоидентичный диск, который звучит мощно, целостно и единонаправленно. Два года были потрачены не зря – музыканты постарались привести все свои идеи к единому знаменателю, что в итоге воспринимается как знак качества и признак мастерства.