05-03-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Дебютный лонгплей этих ребят из города с ласкающим слух каждого металхеда названием Череповец вызвал у меня ассоциации с ранними Iron Maiden, Accept, Manowar, Sacred Steel и даже с Siren и Veto. Достаточно сырой, немного наивный, но очень искренний, горячий и обильно сдобренный заливистыми соло-партиями материал с того диска жужжал как разъярённый шмель, рассерженный появлением незваных гостей, а продуманно-эпичная лирика с отсылками к скандинавским и древнегреческим мифам довершала приятное впечатление от прослушивания.
И недостатком группы, и одновременно их сильной стороной на момент релиза “Кассандры” (именно так назывался их дебютный лонгплей) была превосходная NWOBHM-сырость, приправленная интеллектуальной глубиной, характерной для классических дисков Omen, Satan и Iron Angel. Резвые, будто режущие зазубренными железками риффы, массивные ритмические атаки, огненные соло, непрекращающийся, немного небрежный шред сдвоенных пристовских гитар и эмоциональный, хотя немного нестройный и чуть слабоватый вокал – такова их музыка.
Новейший сингл содержит в себе всего лишь один трек, который обретался в концертном арсенале команды уже достаточно давно, но только сейчас был запечатлён для истории в виде представленной нашему вниманию записи. Как можно догадаться из названия, “Сон” – это баллада, а точнее полубаллада – достаточно каноничная для олдскульного хэви-металла вещь с вкрадчивым акустическим вступлением, которое постепенно разворачивается в массивный тяжёлый эпик.
Конечно, до “Avalanche Of A Million Hearts” авторства Satan “Сон” не дотягивает – это факт, но звучит вполне и вполне интересно и даже масштабно, напоминая в первые секунды своего звучания такие ранние медляки Accept, как “Glad To Be Alone” и “Can’t Stand The Night”. Тяжёлая артиллерия в лице мрачных, даже угрожающих риффов не заставит себя ждать, и пойдёт в дело уже спустя минуту звучания композиции, а затем трек как будто срывается с цепи и разгоняется в жестокую, почти трэшевую канонаду, время от времени вновь возвращаясь к глубокомысленным переборам, а вокалист знай себе философствует о закономерностях сна и яви:
“Порой во сне можно прожить целую жизнь,
Но кто сказал, что жизнь – это не сон.
И когда чей-то голос внезапно скажет: “проснись”,
Я пойму, что мой странный путь, наконец, завершён.”
ТакиHARDия – “Сон”
Конечно, “Сон” это, как я уже отметил, не “Avalanche Of A Million Hearts”, которым хотели покорить мир в 80-х английские интеллектуалы из Satan и которым я в своё время заслушивался просто до одурения; трек не старается выглядеть так напыщенно и помпезно, но в то же время имеет немало общего и с Satan, и с Omen, и с ранним Accept, и ещё с целой кучей знаковых команд того периода, представляя собой неплохой образчик многоуровневой мини-сюиты в стиле хэви-метал с глубоким и достаточно пространным текстом.
На новейшем сингле в составе ТакиHardии дебютирует новый фронтмен, чей голос звучит значительно сильнее и увереннее, а гитаристы по-прежнему не боятся нанизывать крошево первобытного дисторшна на такой же первобытный соло-визг с усердием, практически равным оному у деятелей из Diamond Head, которые своим дебютником привели музыкальных критиков просто в восторг (мне доводилось даже читать такую формулировку, что в одной песне Diamond Head больше риффов, чем на первых трёх альбомах Black Sabbath), что тут сказать – кто ценит, тот заценит, хотя “Сон” и не является великим шедевром. Ностальгически, но не архаично!