ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Talitha "Sleeping"

Talitha "Sleeping"

27-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TALITHA
Релиз
“SLEEPING”
Год
2018
Стиль
Metalcore / progressive metalcore / post hardcore / emocore
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

От инструментальной группы в жанре джент/прогрессивный металкор ждёшь технического урагана и чуть ли не классических гармоний – эдакой гитарной постхардкор-версии Apocalyptica. На деле же эти питерские музыканты, поместившие в логотип своей группы греческую “лямбду”, ещё более интересны, поскольку не ограничиваются одной лишь формальной прогрессивностью, а наполняют свои творения глубокой смысловой нагрузкой.

"Видеть то, что не увидишь. Слышать то, что звук не даст" – такими словами предваряют музыканты свой дебютный шеститрековый альбом, и собственно эта самая фраза и побудила меня познакомиться с творчеством Talitha, которые раньше назывались Lizard Minelli, а сейчас включают в свой состав участников The Denied, ведь, как мне всегда казалось, смысл музыки как таковой вовсе не том, чтобы складно составлять звуки и созвучия – нужно копать глубже.

“Сбежав от индустриальной суеты мегаполиса, мы претендуем на воссоединение со своей сущностью. Но оставшись наедине с собой, находим лишь сумасшествие” – такими словами предваряли Talitha свой апрельский ролик “Dark Tamplier”, который сейчас поместили на первое место на своём актуальном лонгплее, и глубине таких апрельских тезисов в духе философии интроверта мог бы позавидовать даже сам Владимир Ильич.

Не знаю, как насчёт сумасшествия, но меланхолии, глубокомысленной атмосферы и алармирующих гитар в музыке Talitha более чем достаточно: не пытаясь искусственно замедлять темп и вообще срываться в какие-то нарочитые крайности, музыканты демонстрируют уже в первой композиции на CD очень слаженный и одухотворённый (кто-то в подобных случаях предпочитает говорить “умный”) металкор с частыми сменами темпа и каверзными риффами.

Под такую музыку хоть в бездну размышлений о смысле всего сущего где-нибудь на крыше, хоть сразу прямиком в астрал – кстати, следующая вещь так и называется (“Astral”), и по сравнению с распечатавшим компакт номером ещё более наращивает мускулы драйва и внутреннюю экстремальность, хотя в то же время совсем не забывает о философствующих мелодиях и эпичной синтезаторной поддержке, которая присутствует в композициях состава постоянным фоном.

Неожиданная, как будто несколько чужеродная по отношению к традиционному металкору мелодия прорезывается сквозь толщу математически выверенных нагромождений “Khala”, ещё больше геометрических парадоксов, воплощённых в звуке мы встречаем в “Firstburn” (обратите внимание на массированно шредирующую коду), великолепна невероятно проницательная тяжёлая баллада “Bitter Moon”, а финальная “Quaranta” космична и универсальна.

И кстати, по зрелости подхода к аранжировкам и чёткости построения композиций Talitha на самом деле не сильно уступают финским струнным магам из Apocalyptica, а принять и полюбить материал питерцев, как мне кажется, вполне могли бы даже любители техничного дэта или прог-трэша, а вероятно даже кое-то и из лагеря Bestial Deform. На самом деле на данном релизе можно находить совершенно полярные влияния (от Tool до King Crimson), но лучше просто слушать.

Я думаю, эти ребята при должной доле упорства и усердия вполне могли бы повторить успех великих и прекрасных гениев инструментального безумия из Second To Sun, но в сети появилась информация о том, что они ищут вокалиста. Интересно, во что всё это выльется, и какую окраску приобретут разместившиеся на рецензируемом LP вещи с вокалом и текстами – видимо, в самом ближайшем будущем у нас появится хорошая возможность узнать об этом!