ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Турбогроб "Ещё Один Микроморт"

Турбогроб "Ещё Один Микроморт"

01-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ТУРБОГРОБ
Релиз
“ЕЩЁ ОДИН МИКРОМОРТ”
Год
2019
Стиль
Industrial rock
Лейбл
CSBR RECORDS
Страна, город
Россия, Москва

Главные сексологи-демонологи отечественного некоммерческого шоубиза продолжают эпатировать, шокировать, удивлять и провоцировать – перед нами их очередное полноформатное творение, над которым они трудились аккурат девять сакраментальных месяцев, как раз-таки и необходимых для того чтобы родить что-нибудь по-настоящему годное и жизнеспособное. “Ещё один микроморт” жизнеспособен. Несмотря на разительное сходство со старшим братом и по совместительству маскотом культовых немецких трэшеров Living Death, новорождённый отпрыск Турбогроба вполне самостоятелен, уникален и похож в точности на своих создателей Лексу, Михаила и Илью, а его большие зубы напоминают мою любимую сказку про Красную шапочку.

А что же такое этот самый микроморт? Сон? Расставание? Бутылка палёного джин-тоника? Именно это мы с вами сейчас и выясним, пока музыканты наперебой жужжат нам в уши про то, что это самый продолжительный по производству их альбом, как много изменилось в жизни команды за последние полгода, про то, насколько релиз “мрачный, грузный и тяжёлый” и про то, в каких эксклюзивных и лакомых мерч-пакетах диск доступен на этот раз. Нет, нет и ещё раз нет - мы с вами слушать их не станем, а во всём убедимся сами и попробуем каждый трек с пластинки на зуб исключительно самостоятельно, помятуя о древней присказке “лучше один раз услышать альбом, чем сто раз услышать про альбом от музыкантов”.

Открывает пластинку выпущенная в качестве первого сингла с компакта и на деле оказавшаяся одной из самой многослойных и полифоничных треков на диске “Мёртв”. Ядерная псевдоэтника, оголтелая рамштайновщина, обильные рейв-инсинуации, множество необычных звуковых фишек и ироничный текст звучат как спятивший экспериментальный бульдозер, но на деле просто-напросто смешивают в едином алхимическом сосуде Rammstein, Betray My Secrets и Faith No More. Звучит это дело презентабельно и программно (почти как плакат или манифест), а если присмотреться, можно заметить массу интереснейших скрытых и явных “межпредметных связей” и отсылок, среди которых мне больше всего понравилась параллель к парадайзовскому “As I Die”.

Вторая вещь “Таблетки не спасают” обладает чуть более низкими и агрессивными гитарами, а появившийся вокал довершает сходство с классикой Danzig, создавая первоклассную альтернативно-металлическую картину на оккультно-люциферианскую тематику. Нечто подобное очень любили играть в начале 90-х самые разные экспериментаторы от металла, среди которых были и Alice In Chains, и Celestial Season, и Cathedral, а Турбогроб лишь иронично всё это дело обыгрывают, добавляют перца-сарказма и закрашивают свой “похожий на плавки и пахнущий плесенью” флаг в радикально эротичный розовый цвет. Гм, цвет настроения после прослушивания “Ещё один микроморт”? Конечно, розовый! Попробуйте, к примеру, “Любовь врёт”!

Кстати, ходят слухи, что в этой вещи спел сам Филипп Киркоров (3:10-3:42), а вот прогрессивная фанковая ритм-секция трека “В наваждении” составляет отличный по своей категорической контрастности симбиоз с блюзовыми гитарами и страстно-завывающим голосом Михаила Шабунова. Триумфальное вторжение партий Лексы на первый план в “Последнем Часе” поддерживается изломанно-атональными гитарами, хитово-однозначная “Со сломанной стрелой в груди” нежно, но напористо вводит элементы психоделии в районе рефрена, панково-разнузданная титульная вещь мастерски ввергает в атмосферу элитарных ночных наслаждений в закрытом клубе, а финальная “Жить как будто я” замыкает круг и рвёт чеку. Взрыв. Занавес.

“Ещё один микроморт” словно в калейдоскопе демонстрирует нам весь спектр разнообразных влияний на экспериментаторов-металлистов начала 90-х: дум, сладж, грув, этно, фанк, джаз, блюз, стоунер, NDH, индастриал, кроссовер, психоделия и ещё вагон и маленькая тележка стилей, жанров и элементов – всё это есть на актуальной пластинке Турбогроб вперемешку с рваными, кусачими и непричёсанными текстами, эпатажной подачей, обескураживающим непостоянством и неповторимой непосредственностью. Лично мне показалось, что Михаил и его соратники сделали ставку на профессионализм, саунд-полифонию, перфекционизм и слегка отвлеклись от эпатажности ради эпатажности, а получился у них идеальный саундтрек для перверс-пати под названием “Жизнь”. Без перегибов, без излишней едкости, но с нужной атмосферой.

Турбогроб не изменяет себе, и тех, кто полюбил эту группу и заслушивался их тремя последними компактами, актуальная пластинка не должна разочаровать, хотя, сдаётся мне, всё далеко как непросто в случае с этим релизом, а скрытых слоёв и незадекларированных оттенков на альбоме намного больше, чем можно подумать или чем скажут и признаются даже под самыми пристальными и суровыми расспросами сами музыканты. У меня по прослушивании компакта осталось чувство смутное, неопределённое и какое-то щемящее, а когда я попытался его вербализировать и выдавить наружу, из уставшего мозга выплыло одно-единственное слово – “Одиночество”. Вам так не показалось? Тогда и не стоит об этом думать, а лучше просто отрываться под панковую a la the prodigy  свистопляску, которую нарулил для нас ставший практически one-man-проектом отметившего недавно своё 36-летие Михаила, Турбогроб.