06-04-2019 Дмитрий Фомин
В наше время подобные альбомы для одних могут быть приятным сюрпризом, напомнившим о золотых временах наивысшего взлета тяжелого метала, когда, казалось, не делали плохой музыки, для других – отличной новостью, что их кумиры все еще в строю, третьи же и вовсе сочтут подобные работы изжившим себя реликтом в виду их сильного контраста с выхолощенными до стерильности цифровыми изделиями. Если же исполнители, стоящие за подобным творением, достигли всех трех вышеперечисленных пунктов, то, можно сказать, они проделали хорошую работу и проделали ее так, как считали нужным.
На повестке дня у нас пятнадцатая студийная пластинка культовых англичан Venom, которые, такое ощущение, как хорошее вино с возрастом становятся только лучше и крепче. Предшествующий ЕР ''100 Miles To Hell'', в который вошли три новые вещи, настроил преданных поклонников Кроноса и Ко на благожелательный лад свежим и чертовски ломовым материалом. Немного терпения, и вот в свет вышел новый полноформат "ядовитого" трио под названием ''Storm The Gates''.
Чертова дюжина новых композиций громогласно, с подобающим этим британцам грохотом, дисторшеном и лязгом недвусмысленно провозглашает, что Venom, хотите вы этого или нет, ни на дюйм ни отклонились от своей наезженной колеи, но при этом не закоснели в самоплагиате и, похоже, находятся в неплохой форме. На фоне монументального ''From The Very Depths'' новая работа вышла даже более разнообразной, что говорит о том, что музыканты по-прежнему полны идей и энтузиазма. И время абсолютно не властно над духом Venom.
В этот раз группа решила не заморачиваться с пафосными интро и сразу же вываливает на слушателя ломовую "Bring Out Your Dead", исполненную каноничной веномовской агрессии и бескомпромиссности пополам с фирменным хриплым вокалом Кроноса и бесхитростными, но эффектными башкотрясными риффами, сохранившими неотесанность и необузданность начала 80-х. И это только начало…
Безусловно, самыми жирными мясными кусками на этом блюде остаются уже знакомая нам по ЕР троица убойных хитов ''100 Miles To Hell'', ''Beaten To A Pulp'' и ''We The Loud''. Однако после пары прогонов диска к ним смело можно добавить ''Notorious'' и ''Immortal''. На их основе можно проследить весь путь становления звучания Venom, как более демонического варианта легендарных “моторов” с примесью панка и зачинателей спид-метала и трэша, взращенных в колыбели еще на тот момент андеграундного NWOBHM.
Ценители каноничного трэша обязательно оценят весь его первобытный напор на примере таких вещей как ''Dark Night (Of The Soul)'' или ''Over My Dead Body'', где нельзя не восхититься забойным барабанным грувом Данте и гитарной работой Рэйджа, которую стоит назвать одной из сильнейших сторон этой пластинки. И не удивительно - музыкант умудрился быть в меру техничным, невообразимо драйвовым и по-олдовому упоительным.
Англичане грамотно разбавили свою адскую мясорубку парочкой более тягучих и пространных тем (''I Dark Lord'', ''Destroyer"), выполненных в показательно примитивной, но при этом удивительно опьяняющей манере, напоминающей описания ранних концертов Venom, когда они будучи совсем молодыми музыкантами, пытались сделать себе имя и потому не скупились ни на пиротехнику, ни на сценический имидж, ни на запредельную громкость. При прослушивании этих вещей в воображении сразу рисуется некое подвальное, забитое до отказа помещение с интерьером старой церкви, со сплошь задымленной сценой, откуда доносится дьявольский грохот и протяжные хрипы Кроноса, больше похожие на литании темным силам. И так далее и т.п…
Завершающая альбом титульная композиция так же удалась на славу, в ней чувствуется свежее дыхание и молодой задор, да и само ее местоположение говорит о том, что мы имеем дело с истинными старожилами метал-сцены, который привыкли делать в первую очередь захватывающий и разнообразный альбом с правильно поданным сюжетом, после прослушивания которого чувствуешь полное удовлетворение словно после проглоченной залпом книги.
Будет совершенно лишним упоминать, что по части саунда и оформления Venom остались в своем репертуаре. Их новое творение по-прежнему звучит предельно грубо, сыро, чертовски забористо и максимально громко, и пусть арт-ворк выглядит донельзя наивным, это никоим образом не сказалось ни на убедительности, ни на крутости самого материала. Пусть Кронос и его соратники и стараются быть показательно небрежными и расхлябанными, из-за чего у автора рецензии возникла небольшая дилемма, какую оценку ставить данному релизу – 4 или 5, но все сомнения проходят, стоит лишь представить, как звучал бы этот альбом вживую.
Такие работы просто предназначены для издания на черном виниле, но, думаю, многие согласятся со мной, что стихия Venom это прежде всего сцена, и только на ней в полной мере проявляется все их утробное и громыхающее как недры вулкана естество. ''Storm The Gates'' это цепкая и максимально динамичная работа, скованная по дедовским традициям и сыгранная практически теми же дедами, недооценивать которых не стоит. Словом, LAY DOWN YOUR SOULS TO THE GODS ROCK’N’ROLL!