28-01-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Как мне кажется, если не главный, то один из главных показателей того, что настоящая музыка по-прежнему жива и успешно развивается, это тот факт, что инструментальные металлические альбомы выходят в XXI веке не реже, чем в минувшем XX столетии, а даже чаще. Faith, Rebirth, Трамвай Фантазий, BitachI, Рельос, City Of The Lost – перечислять можно долго (а ведь я даже не упоминал сольники Виктора Смольского и другие всем известные имена!), и каждое из упомянутых имён лично для меня заключает в себе целый спектр приятных эмоций и ассоциаций, что само по себе прекрасно. Ну а сегодня я с радостью констатирую, что в полку инструменталистов от тяжёлого рока прибыло, и у молодого гитарного шредера Владислава Волкова вышел дебютный четырёхтрековый альбом.
Информация по актуальному CD в сети присутствует в крайне скудном количестве, но кое-что по рецензируемому диску в качестве вступления стоит сказать. Автор долго и тщательно работал над своим первым релизом, скрупулёзно отбирал для него треки, а обложкой стала картина Евгении Северской, написанная специально по данному случаю: как я понимаю, идеи и разного рода нюансы исходили от самого музыканта, а художница воплотила это с помощью кисти и красок. Как говорит сам музыкант, арт имеет большое значение, и помимо своей хендмейд крафтовости заключает в себе целый ряд важных для понимания присутствующего на компакте контента деталей. Не буду углубляться в эмблематику рисунка, скажу только, что не узнать автора в лирическом герое не представляется возможным, а название EP получилось более чем говорящим.
И открывает альбом композиция, название которой совпадает с заголовком альбома. Долгое мистическое вступление с колоколами и несмелые гитарные всполохи сходу вызывают недоумение и наверняка заинтригуют или даже обескуражат тех, кто ожидал здесь услышать стафф вроде Мальмстина и Royal Hunt, однако уже спустя пару минут всё более или менее спускается на круги своя – гитара то и дело срывается в околометаллическое, поддерживаемое ритм-секцией буйство, однако в общем трек так и остаётся на своих глубокомысленно-психоделических рельсах и скоростные заезды устраивать отнюдь не намерен. Ну а в целом складывается такое ощущение, что Джо Сатриани времён своего классического “Surfing With The Alien” узнал о существовании синтезатора и записал мистико-экзистенциальный номер о поиске смысла жизни.
Хотя стиль игры Владислава напоминает всё-таки не столько Сатриани, а в намного большей степени более профильных метал-гитаристов вроде Энди Ля Рока. Музыкант не гонится за скоростью, а очень вдумчиво и адекватно оперирует мелодиями и риффами, о чём свидетельствует более традиционная по звуку, хотя всё ещё очень сложная и ломанная в плане структуры следующая за титульной пьесой “Шторм”. В этом треке не обошлось без смены ритма и медленных партий, но всё-таки в целом эта композиция намного более напоминает классический хэви-метал, хотя без влияний прогрессива и Dream Theater здесь тоже не обошлось. По мере прослушивания понимаешь, что автор не желает вести одну и ту же музыкальную тему, нанизывая на неё виньетки-украшения и лишь незначительно развивая, вместо чего он предпочитает каждый раз начинать всё заново и вплетать в свою музыкальную канву всё новые и новые элементы.
А вот третий трек “Пробуждение” более сдержан и самоидентичен. Такой рваной экспериментальности и неожиданных переходов здесь уже нет, хотя простой и безыскусной данную сюиту назвать тоже нельзя. Не назвать элементарной и финальную полубалладу “Слёзы радости”, хотя она без сомнений является самой понятной и доступной на альбоме. Это действительно самая спокойная, простая и единонаправленная композиция на диске, а по звучанию она напоминает Meat Loaf и первый сольный диск Виктора Смольского “The Heretic”, прозрачные отсылки к которому можно найти на актуальном мини-альбоме и в других треках. Все композиции пронизаны меланхолией и чувством светлой печали, которую как будто силятся высказать, поведать слушателю филигранные гитарные партии.
Очень радует, что Владислав уже на своей дебютной работе делает ставку на вдумчивые композиции и пробует привносить в инструментальный метал чувства, эмоции и переживания. И действительно трудно отрицать, что техничность, мелодии и мистический ореол таинственности, характерной для классических альбомов Dio и King Diamond, делают “Терзания души” хоть и не очень продолжительным, но концептуально выдержанным и весьма привлекательным релизом. Отличный, хотя и несколько нарочито олдскульный звук и кристальная слышимость всех инструментов, за которые стоит поблагодарить Visible Sound и Даниила Гавенко (звукорежиссер, сведение) добавляют ещё пару дополнительных очков рецензируемому EP, и хотя я думаю, что петь дифирамбы музыканту ещё рановато, обратить внимание на “Терзания души” стоит обязательно, а уж для фэнов Impellitteri, Racer X и MARS это стопроцентный мастхэв.