ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Wheelchair "And We’ll Be Gone"

Wheelchair "And We’ll Be Gone"

06-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
WHEELCHAIR
Релиз
“AND WE’LL BE GONE” (EP)
Год
2019
Стиль
Metalcore / djent / modern melodic metal / post hardcore
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Не знаю, как у вас, а у меня образ стула на колёсиках сразу же вызывает в памяти и в сознании страшилки Кинга Даймонда и в частности его незабвенную дилогию “Them”/ “Conspiracy” с её удивительными, почти патологическими сюжетными хитросплетениями и ароматным кровавым чаем. А ведь у нас в стране, насколько я знаю, даже проводятся соревнования по регби среди колясочников, да и вообще много всяких разных ивентов для людей с ограниченными возможностями, а потому и этот молодой питерский коллектив можно воспринимать как ещё один подарок для людей, прикованных к инвалидному креслу, ведь необходимый им для жизнедеятельности атрибут дал название коллективу и стал его постоянным знаменем! Можно долго шутить по поводу названия команды и вспоминать любимые анекдоты про стулья, но намного лучше просто найти пару-тройку лишних минут и просто послушать Wheelchair.

Итак, немного истории: питерский Стул На Колёсиках активен с начала десятых годов нынешнего столетия, в 2015 году выпустил свой первый трёхтрековый миник “Asking For Absolution”, затем обновил состав и сейчас представляет второй EP. Интересно отметить, что в ранние годы своего творческого пути Wheelchair характеризовали свой стиль как гей-кор (“сочетание женской нежности и мужской брутальности”), а на деле исполняли жёсткий, но не лишённый чистоголосых фрагментов материал, который, кстати говоря, уже в тогда, в январе 2016 года звучал достаточно драматично и кинематично, на самом деле напоминая в некотором роде датского короля ужасов. Основной козырь команды – это гитарист Сергей Сороколат с его узнаваемой манерой исполнения, но остальные участники состава тоже не лыком шиты и способны kick asses.

Помимо впечатляющего инструментала, уже на упомянутом выше дебютнике “Asking For Absolution” ярко выделялся великолепный и весьма разноплановый голос тогдашнего вокалиста группы, который не только активно использовал экстремальные вокальные техники, но также часто, обильно и с видимым удовольствием использовал чистое пение, благодаря чему творческая концепция состава на слух порой начинала звучать как отличный экспериментальный дум, вызывая ассоциации с Jack Frost, Type O Negative, Ashes You Leave, Left Hand Solution, Madder Mortem и иже с ними. Помимо колоритной титульной вещи на том EP присутствовала шикарная полубалладная вещь “Changeability” с массой переходов, сложной структурой, густой атмосферой, эпизодическими блюзовыми инсинуациями и достаточно неглупой концепцией.

2018 год был отмечен кадровыми перестановками, место фронтмена занял Артём Кондратьев, дебютировавший на сингле “It’s Over” 30 октября 2018 года. Звук коллектива заметно полегчал и приобрёл неожиданные черты мелодик-дэта, но любовь музыкантов к неожиданным переходам и пространным инструментальным проигрышам никуда не делась, а вот чистоголосые партии были упразднены, и в данном треке не присутствовали, хотя упрекнуть в недостатке профессионализма фронтмена было бы и проблематично. В декабре 2018 года Wheelchair представили свой очередной сингл, а вдогонку к нему и лирик-видео. “Alone” был хорош, очень ладно и сдобно скроен и однозначно упирал на мелодичный металкор с довольно полётным звуком и обильными соло-гитарами, а помимо всего прочего не обошлось без саунд-экспериментов.

И вот час икс настал, и в сети появился “And We’ll Be Gone” с пятью треками на борту, первым из которых является уже хорошо знакомый всем, кто следил за творческой эволюцией “колёсочников”, “Alone”, а следом за ним шествует не менее хорошо знакомый им и уже упоминавшийся нами “It’s Over”. Титульная вещь в равной степени ритмична, мелодична и экспериментальна, “Talion” начинается как многообещающая баллада в лучших традициях “Changeability”, но очень скоро музыкальный климат меняется, и трек до неузнаваемости корректируется напористыми, жёсткими, порой почти хаотичными вокализами и инструментальными атаками, в толще которых парадоксальным образом просматриваются атмосферные, меланхоличные и даже камерные пассажи. А завершается всё эпичным инструменталом “Holy War”.

А мой любимый анекдот про стул, кстати говоря, такой: в больнице в палату заглядывает медсестра в ходе вечернего обхода и интересуется: “Стул был?”, на что какой-то непосредственный чайлд ей тут же браво рапортует: “Был! Но его унесли в другую палату!” А ведь если бы в той самой палате был стул не простой, а на колёсиках, а тем паче Wheelchair в полном составе, всё могло бы принять и ещё более забавный оборот, но не будем давать волю фантазии без дела и в не должном направлении, а лучше ещё раз переслушаем “And We’ll Be Gone”, ведь при внимательном рассмотрении в нём на самом деле  можно найти немало концептуальных жемчужин. Я очень люблю, когда в металле есть идея, есть какой-то особый духовный месседж и двойное дно, а альбом напоминает пазл-головоломку, и всё это на самом деле справедливо по отношению к актуальному диску, который порадовал меня почти так же сильно, как Store Of Stores и их “Древо”.