20-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
WITCHER – 2015 * * * * *
Atmospheric dark / black metal
"CSENDES DOMB"
MERCY DESPISE/DARK EAST PROD
Венгрия, Сомбатхей
Мало кто в наше время не знает о том, кто такой Ведьмак. Серия книг Анджея Сапковского и ставший уже культовым польский фильм с аналогичным названием в совокупности привели к тому, что даже скучающие домохозяйки и угрюмые финские тролли знают о похождениях Ведьмака и его славных поединках с нечистой силой почти от и до. Ну а что уж говорить о поклонниках тяжмета! Тут уж нам сам норвежский бог велел быть в курсе!
Но сейчас мы имеем дело не с обычным Ведьмаком, а с настоящей экзотикой – перед нами Ведьмак из Венгрии, который называется WitcheR и сейчас представляет нам свой второй полноформатный альбом, материал для которого вынашивался участниками проекта в течение долгого венгерского года: с лета 2013 – до лета 2014. Не знаю, как у вас, а я всегда с особым трепетом и вниманием относился к командам из Венгрии, Румынии, Латвии, Эстонии, Литвы и Чехословакии. Группы оттуда (как и местный кинематограф) никогда не стремились соответствовать голливудским глянцевым стандартам, а всегда делали нечто своё, яркое, узнаваемое и весьма глубокое. А потому особенно ценное.
“Ну а раз глубокое, то это значит нора. А если это нора, то почему бы в неё не залезть” – наверняка подумала бы Алиса у входа в Страну чудес. А потому, дабы не совершить роковую ошибку и не пропустить что-то очень важное и интересное, мы тоже отправимся вслед за Алисой в тот “вондерленд”, в который приглашают нас венгерские ведьмаки.
Печальное клавишное интро альбома настраивает слушателя на былинно-эпичное развитие сюжета и в целом на то, что “Csendes Domb” будет выдержан скорее в midtempo, а следующая за ней “A Szuletes Koporsoja” своим долгим, более двухминутным вступлением и характерной викинговской атмосферой только подтверждает мысль о том, что ведьмаки из Венгрии ни на шутку вдохновляются творениями Bathory и Falkenbach.
WitcheR представляет собой дуэт Роланда Неубауэра (гитары, ударные, вокал) и Каролы Гере (клавишные), и нужно сказать, что клавиш на альбоме ну просто очень много. Пожалуй, именно они выполняют здесь первостепенную и главенствующую функцию, а гитары, ударные и бас строятся уже вокруг них и в угоду им. Отнюдь не плохое решение, так как кейборды здесь весьма хороши и если бы не некоторое однообразие выдаваемых Каролой мелодий, то всё было бы и вовсе превосходно.
Третий трек своей яркой и даже немного помпезной клавишной мелодией напоминает уже славных певцов магических камней – немцев Menhir. Мелодии предельно заДумчивы и печальны, скрим нетороплив, увесист как падающие в каменный колодец стальные гайки, а все остальные инструменты, как и прежде, выполняют исключительно подчинённую роль во имя создания атмосферы мрачного средневекового вояжа из одного селения в другое в поисках вздумавшей вдруг пошалить нежити или какого-нибудь нечистого на руку некроманта.
Снова и снова по мере прослушивания этого CD мне приходила мысль, что собственно задумчивого природного эмбиента здесь намного больше, чем блэка и дарка, а красивые клавишные мелодии и печальная атмосфера на “Csendes Domb” гораздо более приоритетны, чем ярость, мощь или батальный напор, которых по большому счёту на альбоме и нет.
Пожалуй, если скрестить Bathory среднего периода и Summoning, получится как раз-таки WitcheR, но с особым венгерским колоритом и текстами на родном языке, второе творение которого вышло настолько вдумчивым и интересным, что в Вальгалле эти венгры наверняка воссядут где-нибудь неподалёку от Одина за столом с изысканными яствами и хмельным питием, а для любителей blackend doom и выше обозначенных коллективов венгерский Ведьмак уже сейчас станет настоящей находкой и поводом для устроения грандиозного, но немного меланхоличного пиршества.
Алексей "Astarte Eel" Иринеев