14-11-2018 Дмитрий Фомин
Перед нами уже четвертый студийный альбом Wolfheart – ныне главного и единственного проекта неутомимого Туомаса Саукконена и его команды. Несмотря на то, что в прошлом сам мастермайнд прославился поразительной продуктивностью, все предыдущие работы Волчьего Сердца выходили с размеренным промежутком в полтора года. Но, думаю, поклонники группы не особо удивились тому, что всего лишь год спустя после великолепного "Tyhjyys" появляется новейший релиз ''Constellation Of The Black Light''. Возможно, успех предыдущего лонгплея так подстегнул вдохновение Туомаса, возможно, того потребовала душа композитора – неизвестно, и вместо того, чтобы ломать над этим голову, лучше целиком сосредоточиться на самом материале.
И в этот раз Саукконен не стал изобретать колесо и в очередной раз продемонстрировал внушающую неподдельное уважение стойкость северного характера и приверженность основам своего оригинального звучания. Внимательный слушатель, хорошо знакомый с обширным наследием Туомаса, знает, что творчество его живет по законам циклических природных процессов и по сути наделено особым духом. Ныне же холодные зимние покровы постепенно уступили место более темным, с оттенками осенней меланхолии пейзажам, которые как нельзя лучше дополняют образ сильной личности-одиночки, избравшей для себя непростую творческую стезю.
По сути ''Constellation Of The Black Light'' стал приемником своего эпохального предшественника, на котором, по моему мнению, Wolfheart достигли настоящего совершенства. С другой стороны, новый альбом больше тяготеет к ранним работам проекта с их обволакивающей плотной атмосферой и размытостью границ. Пластинка не может похвастаться таким же разнообразием и выразительностью, но при этом нельзя не отметить, что звучание группы постепенно обогащается новыми композиционными деталями.
Начало выглядит более чем многообещающе. Внушительное десятиминутное произведение ''Everlasting Fall'' - пожалуй, самое грандиозное за всю музыкальную деятельность Саукконена - можно смело назвать квинтэссенцией новой пластинки. Величественное и последовательное переплетение акустико-фолковой меланхолии, неудержимой дэт-металлической ярости и щемящей мелодичности, и все это венчает характерный "медвежий" харш Туомаса. Роль клавишных значительно возросла, придав альбому более помпезные интонации, свойственные больше финским пауэр-командам.
В разряд самых выразительных и запоминающихся вещей заслуженно попадают ''Breakwater'' и ''The Saw'' как отличные образцы на редкость жесткого и щетинистого MDM с крепко сбитыми качевыми риффами и неизменной лирической ноткой в особом гимноподобном ключе. Далее альбом приобретает более брутальный и прямолинейный строй с эпизодическим дуэтом соло-гитар и клавишных (''Forge With Fire''), все больше углубляясь в первобытные дебри и рискую забрести на территорию блэк-метала (''Warfare''), начало которому было еще положено на "Tyhjyys". Финальная ''Valkyrie'' получилась на редкость грациозной – гордая, наделенная "дикой" красотой композиция с запоминающимися гитарными пассажами и благородным настроем, она вполне могла бы занять почетное место на предыдущем полноформатнике.
В целом же ''Constellation…'' получился в разы более прямолинейным и очень однородным, если не сказать однообразным, но при этом можно утверждать, что он не отягощен излишней витиеватостью и имеет компактный хронометраж. Структура альбома в некотором роде циклична и спонтанна: каждая композиция набирает обороты постепенно и плавно затухает к финалу, затягивая слушателя в бесконечность, из которой она и появилась. Такое ощущение, что каждый трек изо всех сил старается не выбиться из общего стройного ряда, и в этом плане альбом заметно проигрывает предшественнику.
Еще одним явным недостатком этой работы стал на удивление глуховатый и чрезмерно шероховатый саунд, который мешает с ходу как следует проникнуться аурой пластинки и как следует оценить все ее "прелести". А, по правде говоря, оценить есть что. И все же во время неоднократных въедливых прослушиваний ''Constellation…'' меня упорно не покидала мысль о том, каким бы мог получиться этот альбом, если бы Туомас не поспешил с его выпуском и дал новому материалу "созреть" как следует…
В любом случае при всей своей бескомпромиссности альбом получился мощным, мрачным и по-металлически забористым. Ему присуща особая атмосфера, суровая и в то же время удивительно нежная, которая как нельзя лучше подходит для одиночных ночных скитаний и дум под сенью молчаливого ноябрьского леса, сквозь кроны которого мерцают далекие холодные созвездия. Музыка Wolfheart и ее концепция продолжает оставаться олицетворением индивидуализма, а также мудрого и уважительного взаимоотношения человеческого и природного. Не всем от рождения дано иметь в груди истинно волчье сердце, но каждый может обрести его только через веру в свои силы и собственный жизненный опыт.