16-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Вы наверняка очень хорошо знаете, кто и почему в русском роке начальник Камчатки, а вот начальник солнца персонаж куда более тёмный, новый и малоизвестный, не смотря на то что группа, которая отвечает сейчас за его выход в свет, существует вот уже двадцать лет кряду. Лейбл Circle Flame Records, хорошо известный любителям хорошего, добротно скроенного отечественного рока, недавно переиздал в качественном и достаточно привлекательном виде на CD дебютный полноформатник Земли Королевы Mod “Сердце Дурака”, а помимо этого представляет и его преемника и продолжателя получившего название “Начальник Солнца”.
Не ждите от группы и актуального лонгплея материала в духе классики Цоя – если и сравнивать коллектив с кем-то из старожилов и первопроходцев туманного российского рока, то с Наутилусом Помпилусом. И голос Колки Алфимова, мастермайнда ZКМ, и его лирические изыскания вполне могут напомнить легендарные опусы Нау, хотя плагиатом творчество коллектива назвать вам вряд ли захочется и придёт на ум. Песни с рецензируемого альбома напоминают сочный и бодрящий коктейль из Бутусова, Сплина, Агаты Кристи, Кукрыниксов и Високосного Года с плотным рок-инструменталом, чёткими ритмами и светлой философствующей рефлексией текстов.
Пусть в подобной эклектике нет ничего оригинального или нового, но звучит она приятно и радужно, а порой в треках даже сквозит как будто что-то от Павла Кашина. Под такую музыку искатели-интеллигенты любят погрустить за чашкой портвейна, глядя в лицо брезжущему за окном рассвету, а грибники-мечтатели нарезают круги по лесам, вспоминая нетленные хиты Башлачёва и выискивая параллели и признаки преемственности с ними в доносящихся из наушников звуках. “Никто не хочет всех спасти и быть за то распятым, но каждый любит погрустить о всяком непонятном” – пел ещё Егор Летов, и Zемля Королевы Mod ориентируется именно на таких рок-печальников, любителей искать правду и размышлять о вечном, должном и глобальном.
Уже открывающий альбом трек “Дай Знать” прочно завладевает вниманием слушателя благодаря своим ровным, эффектно-метрономным инструментальным перестукам и гипнотически-качающей вокальной линии, а череда слов в тексте не разочарует и не обманет ожидания, ещё глубже увлекая на самое дно светлой весенней тоски-ностальгии: “Дай знать, когда утихнет дождь, когда умолкнет музыка серебряной струны, Дай знать, когда по телу дрожь, когда оглохнут все от этой мёртвой тишины; Дай знать, когда окончится война, когда уйдёт последний генерал; Дай знать, когда придёт она и сбудется всё то, о чём мечтал когда-то ты.”
Как водится в данном жанре, тексты имеют в случае с творчеством Zемли Королевы Mod центральное значение, оно, собственно и понятно, адекватно, однако музыкальное сопровождение не кажется бедным или притянутым за уши – всё вполне сбалансировано, ровно и слушабельно. Альбом продолжает полубалладная “В который раз” с фоновым крошевом дисторшна и меланхолично-глубокомысленным соло, за ней следует чуть более динамичная, вкрадчиво-зовущая “Ворон”; титульная вещь искрит игривыми нотками и качает в духе классических рок-гимнов эпохи Перестройки, а расслабленно-аккустическая “Прочь” звучит как нежный мечтательный привет поколению дворников и сторожей.
Ярко выделяется своим тягучим припевом “Заноза”, плеснёт мягкой клавишной меланхолии “По бесконечной”; порадуют беспечных русских бродяг и озорных симпатизирующих хулигану Есенину гуляк “Королева” и “Помнишь”, напомнит классику Бутусова-Кормильцева “Солнце”, а “Новогодняя” расскажет о том, что чудеса случаются, а ощущение праздника в светлый праздник это здорово и бесценно. Хорошие рифмы, подспудно ощущаемая, хоть и не столь ярко и явно декларируемая вера в добро согревают и располагают к себе, пробуждая где-то глубоко в душе и вытаскивая на свет скрытое, потаённое и давно забытое-заброшенное, а завершающая диск “Сильнее бури” вновь пройдётся по самым эффектным и хитовым фишкам и находкам состава. Повторение – мать учения – как будто цитируя букварь, кивнут нам авторы и молча укажут на кнопку с надписью “repeat”, когда смолкнет последний аккорд в динамиках.
В наши дни нет недостатка в хорошем, не обделённым интеллектом и эмоциональной глубиной роке: тут и Piccolo Bestia, и Волшебники Изумрудного Города, и Волны, и Закрытый Показ, и Станционный Смотритель, и вот хоть Zемля Королевы Mod – есть, где развернуться и из чего выбрать. Сделать выбор в пользу последних стоит в том случае, если вам нравится в меру тяжёлый, в меру ритмичный и драйвовый рок, по настроению соответствующий светлой ностальгии и лёгкой, не упаднической грусти. Не случайно мне вспомнился чуть выше Павел Кашин – “Начальник Солнца” хоть и звучит иначе, но всё так же упирает на специфическое радостопечалие – парадоксальную радостную печаль и ещё более парадоксальную печальную радость в одном, конкретном, отдельно взятом моменте времени. Если вам такое близко или интересно – you’re welcome в мир Zемли Королевы Mod. Должно прийтись по вкусу и по душе.