31-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Моей последней рецензией в этом году станет отчёт-отзыв на один из самых ожидаемых переизданий-2017, а именно на культовый альбом подмосковных трэшеров Железный Поток “Бесконечная Боль”. Напомню, что лейбл Metal Race Records уже переиздал два классических диска этой культовой группы – “Чёрная Сила” и “Знамение”, в 2016 году выпустил камбек-релиз команды под названием “Перезагрузка”, а весной 2017 года объявил об открытии предзаказа на “Бесконечную Боль” на кассетах и диджипаках, а также на линейку мерча (футболки, лонгсливы и худи) с символикой релиза. Осенью запланированное свершилось, а к концу года все заинтересованные (в том числе и я) получили свои экземпляры дисков и одеяний.
Чем так хороша и примечательна “Бесконечная Боль”? Боюсь, что ответить объективно на этот вопрос мне будет сложно, поскольку я питаю к творчеству группы и в частности к этому альбому большую симпатию, а зародилась она ещё в лохматых 90-х. Вот как это было. Летом 1995 года я вовсю открывал для себя мир тяжёлой музыки, слушал Рок-Интенсив и Рок-Наряд, читал РокКор и Rock City, покупал появившиеся у нас в городе лицензионные кассеты (они стали появляться в провинции в начале 1993 года, до этого были только бобины, пластинки и самописные кассеты) “с картинками” и очень котировал Sepultura, Slayer, Anthrax, Testament и иже с ними. Именно тем самым летом 1995 года я вдруг узнал о том, что трэш, оказывается, бывает и на русском.
Помимо кассет от Rox, Sigma и Joker, к нам вдруг стали завозить лицензионные продукты Союза и Moroz Records, я с удовольствием прикупил себе переизданный в 1994 году “морозами” бэк-каталог Арии, Мастер…и вот тут-то началось самое интересное: прилавки стали пестреть русскоязычными металлическими логотипами, “заточенными” под западных патриархов жанра, и среди этого разноцветного великолепия первым (!) мой взгляд выцепил именно кассету с “Бесконечной Болью”. В ней мне понравилось всё: лого, столь напоминающее моих любимцев из Sepultura, схематичный рисунок, провокационное название. Недолго думая, я купил себе данное изделие, о чём потом ничуть не пожалел. Альбом был просто шикарен.
Классические трэш-риффы с “демоническим” вокалом Дмитрия Куликова, отлично разбираемые на слух тексты и въедливые мелодии плотно завладели моим сознанием, а я тут же поставил Железный Поток в своём топе в один ряд с командой братьев Кавалера и часто гонял его вслед за тестаментовским “Souls Of Black”. Все тексты были тут же заучены наизусть, а уже спустя полгода в моём использовании появились видеокассеты с записями фестиваля “Железный Марш”, где Куликов и его состав были частыми гостями. В журнале “Железный Марш” про них так же писали чуть ли не в каждом номере, а один раз я даже узрел “Асмодея”, как тогда называл себя Дмитрий, по ТВ в передаче “Моя Семья”, где “Boss” и его мама Лидия Васильевна были гостями.
Думаю, будет излишним говорить, что о дисках и мерче с символикой Железного Потока мечтать тогда нам даже не приходилось, поэтому сейчас столько лет спустя выход альбома “Бесконечная Боль” на CD, да ещё и в роскошном шестипанельном диджипаке с эксклюзивными фото и редкими бонус-треками (и с заветными тряпицами-мерчем!) это настоящий праздник. В качестве дополнительных аудиальных “вложений” на данном издании нашему вниманию представлены песни “Рожденный Умереть”, “Apocalypse Of Soul” (англоязычный вариант “Апокалипсиса Души”), баллада “Скрытое Безумие” и “Рай, Изувеченный Насилием”. Все эти треки были важны для группы в период выхода рецензируемой пластинки, часто исполнялись на концертах, входили в сборники, но сейчас представляют собой настоящие коллекционные раритеты.
Погоды они не делают, но определённо создают особый флёр эксклюзивности и наверняка порадуют знатоков. Недостатков у издания и альбома просто нет – я ничуть не сомневаюсь, что “Бесконечная Боль” являет собой один из ярчайших образцов русского трэша наряду с пластинками Мастера, Коррозии, Shah, Аспида и Hellraiser и является лучшим диском в наследии Железного Потока. Что самое важное и интересное, материал релиза ничуть не устарел и не потерял своей актуальности ни по звучанию, ни по идеям. Такой достаточно олдовый трэш тем не менее не кажется анахронизмом в эпоху планшетов и гироскутеров, а наоборот воспринимается как изящный аналог пластмассово-одноразовым стандартам нашего времени.
У меня в коллекции присутствуют все четыре релиза Железного Потока (“Чёрная Сила”, “Знамение”, “Бесконечная Боль”, “Перезагрузка”), а кроме того, я обзавёлся всей линейкой мерча (худи, футболка, лонгслив). Впечатления: шикарно. Качество CD и одежды превосходное, исполнено всё на высочайшем уровне, сделано со знанием дела и с любовью настоящими профессионалами “тяжёлого” фронта, ну а для таких олдовых товарищей типа меня это всё просто нереальный восторг и напоминание о делах давно минувших дней. Что тут сказать: мы долго ждали, мы дождались. Остаётся надеяться, что Metal Race переиздаст и “Зовущую Вечность” в не менее достойном и делюксовом виде, что позволит нам собрать всю дискографию этой яркой и самобытной команды.