ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Аберрация "Слово. Дело"

Аберрация "Слово. Дело"

20-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АБЕРРАЦИЯ
Релиз
“СЛОВО. ДЕЛО” (EP)
Год
2018
Стиль
Punk / Hardcore
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Самара

Удивительно, как такое звучное и удачное слово (аберрация – погрешность, оклонение от нормы) до сих пор никто не использовал в качестве своего названия, и только самарские жёсткие панки наконец исправили историческую несообразность, а попутно выпустили очень неплохой четырёхтрековый EP. Группа существует аж с 2006 года, имеет в своём арсенале не так уж мало треков, однако до выпуска полноформатника дело до сих пор так и не доходило, хотя слово и дело у ребят друг с другом отнюдь не расходятся, и распаляться коллектив совсем не намерен.

Вероятно, музыканты считают, что их песни говорят сами за себя, а потому лонгплей им не так уж и необходим – думаю, у вас не получится не согласиться с данным утверждением, если вы послушаете рецензируемый релиз, ведь на нём представлен весьма привлекательный и мелодичный зверь. В наше время в связи с музыкальным термином “хардкор” по больше части возникают достаточно жестокие ассоциации, а в голове всплывают такие имена, как Biohazard, Cro-Mags, Deathsquad и иже с ними, однако Аберрация ломает стереотипы и делает ставку совсем на иное.

Их хардкор агрессивен и хардкорист только в том, что касается музыкальной составляющей: бешенная ритм-секция, скоростные гитары, алармирующие соло, мощный звук – это “наше всё” для Аберрации, однако вокальная работа команды напоминает скорее поп-панк или даже симфо-рок. Преимущественно чистые голоса, правильные и возвышенные хоровые бэки, протяжные припевы – всего этого более чем достаточно в титульной вещи, которая и открывает альбом. В первые секунды своего звучания трек способен даже напомнить The Offspring и Green Day.

По большому счёту Аберрация развивает именно идеи данных групп, но умело усиливает их утяжелёнными техничными барабанами ударника Хосе, почти хэвиметаллическими соло гитариста Павла и бас-атаками Сергея. Павел и Сергей делят вокальные партии между собой почти поровну, что можно назвать одной из особых фишек команды. Вокальная полифония звучит у Аберрации весьма впечатляюще и профессионально, а хоровые моменты выглядят совершенно нехарактерно для панка, как раз-таки и напоминая серьёзный академический арт-рок.

Второй трек “Мне некому больше верить” в целом тоже достаточно мелодичен, красив и компромиссен, однако, перевалив за середину, предлагает прямолинейный фрагмент с более агрессивным вокалом. Качающий ритм угрюмых гитарных риффов отличает третий номер “Была бы цель”, в середине которой нашему вниманию представлен интересный инструментальный фрагмент, а голоса по-прежнему мелодичны и достаточно высоки – они стараются докричаться, достучаться, но совсем не намерены никого пугать своей яростью или злостью.

Самая философская и глубокомысленная на диске “Продолжаем бой” это всё такой же скоростной отрывистый трек с панковым вокальным раздольем и массированной басгитарной экспансией, который вдобавок является продолжением хита Аберрации 2012 года “Искусство быть собой”. Всего две с половиной минуты длится завершающая диск композиция, а весь EP едва дотягивает до тринадцати минут. Очень быстро, напористо, с небольшой долей надрыва и характерной хрипотцой, эти самарские панкеры показывают, как идеи Егора Летова могут стать безмерно драйвовыми, социально-адаптивными и почти деликатными.

Аберрация повествует о малоприятных проблемах, но делает это так, что необходимости в мате или мордобое не возникает, а всё выходит очень мирно, благообразно, и в то же время не скатывается на уровень школьного утренника. Бессмертную егоровскую констатацию “мне стыдно быть хорошим” ребята умудряются выразить так ненавязчиво и возвышенно, что я был бы совсем не удивлён, пригласи они к себе на подпевки детишек из церковного хора. Шучу. Но хоровые моменты в первых двух номерах определённо спеты по нотам.

Качество записи и сведения, а также серьёзное отношение музыкантов к своему делу внушает уважение, и в то же время не подрывает доверия к ним. Приятно видеть, как Аберрация выросла в плане своего саунда со времён синглов 2016 года и 2015 годов, а предваряющая EP и выпущенная чуть ранее в нынешнем году баллада “Улетай” лишний раз подтверждает, что от грядущего и готовящегося вот уже столько лет полноформатника можно ждать материла самого высокого класса и при этом весьма разнообразного и вдохновенного. Стоит подожать!