ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

«История только начинается!» Интервью с LifeStream

26-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эта группа появилась на музыкальном горизонте совсем недавно, но сразу же стало понятно, что появилась она не из пустоты. Из ничего вообще ничего не появляется, а под предводительством бас-гитариста Антона Гинзбурга, засветившегося в целом ряде знаменитых составов от Чёрного Обелиска, где он был сессионным басистом, до Монгол Шуудан, где маэстро до сих пор является постоянным и полноправным участником, собралась очень мощная команда единомышленников, которые сначала выдали один трек, потом ещё один, а затем сорвали у нас на ASTARTA титул «лучший релиз месяца». И вот мы уже спешим расспросить участников LifeStream обо всём важном, насущном и актуальном и, конечно же, про их свежий, вышедший буквально на днях макси-сингл “Врата конца света”, в записи коего музыкантам помог Alex Volt, и сводил который небезызвестный Дмитрий Борисенков. Итак, давайте посмотрим, что же нам имеют сказать сейчас Антон и гитаристы LifeStream Дмитрий Костючик и Андрей Силаев. Кстати, не обошлось даже без упоминания великих и славного альбома Metallica “…And Justice for All” с его неоднозначными бас-партиями в том числе.

– Доброго времени суток, Антон и LifeStream! Поздравляю с победой в нашем опросе! Как сами расцениваете тот факт, что ваш релиз стал у нас лучшим по итогам голосования? Чувствуете себя лучшими из лучших?

 Антон: Здравствуйте! Огромное Вам спасибо, победа в голосовании, в первую очередь говорит о том, что дело движется в правильном направлении и уже появляются люди, кому небезразлично наше творчество, а также готовые нас поддержать!

Работы других коллективов не менее достойные, я считаю, но наша публика среагировала наиболее оперативно, и это очень хороший знак (улыбается).

– Как вы нашли себе название и почему вы LifeStream?

 Антон: По поводу названия сначала было что-то наподобие мозгового штурма с моей женой Еленой (по совместительству директор группы) и гитаристом Дмитрием Костючиком. Но всё было куда-то «мимо». А тут, сами понимаете, «как корабль назовёте, так он и поплывет».

Как-то летом 2023 года, мне попалась статья про ремейк игры Final Fantasy 7, и там важную роль в повествовании играл тот самый LifeStream поток жизни внутри планеты, в котором копится ее жизненная сила, который сохраняет память обо всем, что случилось и куда отправляются все существа после смерти. Получилось так, что пласт материала, который был уже написан к тому моменту, получился достаточно разнообразным и стилистически и по настроению, и я посчитал, что такое название как раз хорошо характеризует все это разнообразие.

– А как вообще и с чего всё начиналось? Как пришла идея организовать новый коллектив и какие задумки были по поводу всего этого в самом начале?

Антон: Постараюсь быть краток: на протяжении всей моей карьеры, играя на бас-гитаре в различных коллективах, получалось так, что уже имелся «мозговой центр» или лидер, чьи песни в коллективе и звучали. Параллельно с этим, я сам что-то сочинял, копил опыт, но полноценное понимание, в каком виде я хочу сделать этот материал пришло к недавнему времени. В 2022 году я купил недостающее оборудование для домашней студии, сел оформлять демо-записи, шлифовать тексты. Параллельно меня несколько стопорил вопрос с вокалом: а кому, собственно, петь? Хорошего вокалиста днем с огнём не сыщешь, а плохой и не нужен, и, как посоветовал один мой хороший друг: «хочешь сделать хорошо – сделай сам». Попутно я стал более плотно заниматься вокалом. Ранее почти во всех группах я был только на «бэках», а основной вокал все же требует более обстоятельного подхода. Как бы круто ни был сыгран инструментал, если вокал «проседает», то это уже не будет восприниматься слушателем должным образом.

– LifeStream – это полноценная группа или всё-таки сольный проект? И как думаете, насколько к вам применимо понятие «супер-группа» (музыкальный коллектив, где все участники являются звёздными, состоявшимися и именитыми)

Антон: Однозначно первое! Все-таки сольный проект — это когда все делаешь от «А» до «Я», играешь сам на большинстве инструментов, и/или другими командуешь, чтобы сделали вплоть до ноты, все, как сочинил. Я же даю определённую долю творческой свободы и советуюсь с музыкантами, где что убрать/добавить и т.д., хотя окончательное слово все равно за мной. У любого коллектива должен быть лидер, иначе, как говорится, будет разброд и шатания. (улыбается).

Думаю, что «супер-группой» это назвать нельзя, потому что, во-первых, в Rolling Stones или Deep Purple никто из нас не играл, да и подобные истории чаще несут эпизодический характер. 90% «супер-групп», как правило, собираются ради одного релиза-концерта-тура, а дальше все расходятся «по домам». Тут же история только начинается!

Дмитрий: LifeStream, на мой взгляд, это история где-то между. Все же, это творчество и самовыражение Антона, это его песни, его тексты. Пока никто не приносил и не пытался реализовать в рамках данного проекта свои композиции. В то же время в аранжировке треков участвуют все члены коллектива, поэтому считать это one-man band тоже было бы некорректно.

Я бы не хотел, чтобы нас считали «супер-группой» как минимум потому, что такие коллективы обычно выдавали знатную хрень. Когда все участники состоявшиеся, то каждый и тянет одеяло на себя, пропихивает свое виденье и сложно создать что-то по-настоящему цельное.

Андрей С.: На данном этапе LifeStream – это скорее сольный проект Антона, в реализации которого ему помогают друзья, а также сессионные музыканты. «Супер-группа» … Скорее нет, чем да, самый известный у нас Антон и он – движок всего процесса. Дима и Андрей Дыдалин в принципе тоже довольно известные люди в музыкальной среде, ну а я попал в группу по блату и нигде неизвестен, в отличие от остальных (улыбается).

Антон: А Андрей явно прибедняется! Во-первых, вся эта «звёздность» понятие очень относительное, во-вторых, Андрей гитарист с большим стажем и опытом, не только как исполнитель, но и аранжировщик, звукорежиссёр и технический специалист. Помимо этого, у него есть свой собственный проект Последние Варвары, который уже выпустил полноформатный альбом и выступает.

– Насколько вы ощущаете себя свободными в плане творческого самовыражения в рамках LifeStream? Насколько это то, что вам хотелось бы делать и давать этому миру?

Антон: Я думаю, что на все 100%. Собственно, ради этого я и собрал этот проект, чтобы выразить именно то, что хотел и хочу выразить.

Дмитрий: Как я уже говорил, сейчас это песни Антона, поэтому сложно говорить о собственном самовыражении. Но в плане аранжировок все предложения рассматриваются, не припомню чтобы были какие-то ограничения.

Андрей С.: Весь материал пишет Антон, LifeStream – это его проект и командует в нём он. Но надо сказать, что Антон не руководитель-тиран и в рамках поставленной задачи он оставляет довольно много места для творчества, так что свободы творчества хватает, а когда есть какие-то объективные рамки, становится даже интереснее.

Миру хотелось бы давать больше хорошей музыки и развивать рок-движ, чтобы он не кончился вместе с уходящими на пенсию мэтрами.

– Где-то на периферии присутствуют замыслы сравнять по статусу и крутости с Чёрным Обелиском, а затем и превзойти их? Вообще насколько вы амбициозны?

Антон: Желания конкурировать или сравниться со статусом ни с Чёрным Обелиском, ни с другими коллективами нет, но, как говорится, хочется прыгнуть максимально высоко, и мы прикладываем для этого все возможные усилия!

– А что вы думаете о Type O Negative? Стоит искать у вас какие-то влияния этой группы и вокальной манеры их фронтмена Питера Стила?

Антон: Забавный момент в том, что я никогда не был их поклонником, и творчество Type прошло как-то мимо. Может мне «не те» треки попадались, а может просто не сложилось… Так что сходство тут непреднамеренное, хотя помимо Вас еще ряд людей тоже отмечал сходства с этим коллективом.

– А какая музыка вас больше всего вдохновляет и на какой жанр вам хотелось бы ориентироваться? В какой жанровой нише вам было бы комфортнее находиться и проявлять себя?

Антон: Вдохновляет очень много чего, спектр жанров очень широкий, от русского рока до современного progressive, если в очень общих чертах. Не хочется привязываться к конкретному жанру, хочется в первую очередь сформировать определённое «лицо». Самый простой пример - с 2021 года я являюсь постоянным участником группы Монгол Шуудан, и на протяжении времени жанр музыки менялся от панка до современного металла, но группа всегда оставалась узнаваемой за счет тематики песен, подачи и вокала Валерия Скородеда. Или посмотрите, как менялся материал даже у Depeche Mode, Pink Floyd, Oomph!, ДДТ, Алисы и т.д. И, я считаю, такой подход позволяет заинтересовать максимально различную аудиторию, которая будет максимально верной и преданной.

Дмитрий: Вот здесь сложно. Как по мне, в рамках одного конкретного жанра уже почти везде все сказано. Если хочется двигаться вперед, нужен фьюжн, смесь, неожиданное звучание которого не ждет никто. Но это прямо-таки очень непростая тема, требующая большой наслушанности.

– Насколько быстро и легко сформировался состав LifeStream и как быстро удалось найти общий язык друг с другом?

Антон: Параллельно с тем, как я начал делать первые черновики, я предложил снова поработать вместе старому другу Дмитрию Костючику. Мы раньше играли вместе в группе POLIGON, но помимо музыки ещё и работали вместе, и просто плотно общались, дружили.

Уже после выхода первого сингла по-новому «законтачили» с другим старым другом - гитаристом Андреем Силаевым. Он проникся материалом и тоже захотел присоединиться к коллективу.

С барабанщиком Андреем Дыдалиным мы познакомились в 2017 году на одном из совместных концертов группы ARDA, где я тогда играл, и M.A.I.B., где играл Андрей. Еще тогда заприметил, что у него очень хорошо с грувом и подачей. А потом в начале 2023 года на «Метал ёлке» я послушал Андрея уже в составе Above the Stars и заметил, как он «вырос» в плане техники, и чуть позже, в конце 2023 года, пригласил его принять участие в проекте.

– Как обычно происходит у вас работа над треками и насколько это всё коллективный процесс?

Антон: Сначала я обычно записываю черновик на домашней студии - бас, гитару, «забиваю» примерную барабанную партию в программе, прикидочные клавиши и, если уже есть какая-то текстовая основа или вокальная мелодия, – черновой вокал. Затем показываю всем остальным, и каждый на эту основу уже вносит свои предложения. Так что процесс в должной мере коллективный. Плюс, какие-то доработки зачастую вносятся по месту, когда уже и гитаристы переписали гитары на «чистовик», готов вокал и т.д.

Дмитрий: Процесс выглядит примерно так: Антон приносит песню, где набросан бас, гитары и синтезаторы. Дальше мы набиваем примерные барабаны и разбираем партии гитар на запись и дополнительную аранжировку. Потом каждый записывает все темы, как их видит, и это все уже собирается в единый трек. Некоторые песни после такого процесса зазвучали совсем по-другому относительно первоначальной идеи. И это очень здорово, как по мне. Песня становится лучшей версией себя.

Андрей С.: Антон скидывает свои наработки в виде демо-записей и даёт ТЗ, чтобы он хотел видеть в песне в целом, а дальше каждый от себя добавляет идеи, по-своему исполняет задуманное. А там Антон уже даёт корректировки и трек идёт в запись. Как-то так.

– Можно ли назвать на данный момент LifeStream одной большой семьёй и сплочённой командой единомышленников?

Антон: Пока нельзя это утверждать на 100%, но определенная тенденция есть. И просто приятно, что нашлись люди, которые согласились поработать со мной вместе над материалом. Помимо самих музыкантов, «бойцами невидимого фронта» также являются моя жена, директор проекта, Елена Гинзбург, замечательный татуировщик, художник и музыкант Александр Чекмарев, и отдельный респект хочется выразить Ксении Маркевич из группы Калевала за неоценимую помощь на записи вокала!

Дмитрий: На самом деле коллектив только начинает свой творческий путь и станем ли мы семьей или захотим набить друг другу морды лица покажет время.

– Вы задали этот вопрос своим слушателям и подписчикам, а теперь мне хочется спросить у вас самих: какой из ваших треков вам самим больше по душе: бодрый “Лицемер” или вдумчивый “Твои очертания”?

Антон: Тут я отвечу достаточно избито каждый из них по-своему любим, как дети 🙂

Дмитрий: Мне пока больше всего нравится недавно вышедшая «Врата конца света». Там Андрей Силаев очень хорошо поработал над аранжировками и припев действительно хуковый получился.

Андрей С.: Конечно, «Лицемер», я за бодрую музыку!

– У этих песен есть какая-то своя история создания и что вообще послужило стимулом для создания этих композиций?

Антон: Безусловно. Про “Лицемера” я выпускал целый видео-рассказ с разными итерациями этого трека. Его «прото-версию» я сочинил ещё в 2014 году, потом была первая демозапись в 2017, но окончательный вид он приобрёл уже в 2023. С «Очертаниями» тоже интересная история - основную мелодию я сочинил ещё в 2015 году и сначала думал развить из неё инструментал. Потом в 2022 вспомнил про неё, и захотел сделать полу-гитарную, полу-электронную аранжировку, эдакий Depeche Mode, но более тяжёлый и загадочный. А потом, гитары стали перевешивать над электроникой и вот какой результат получился. А текст там достаточно загадочный и мистический, и весьма личный.

– А что вас вдохновляет на творчество и что вдохновляет больше: восхищение или гнев, злость, отрицание, несогласие?

Антон: Пожалуй, собственное мироощущение в тот или иной момент времени, а также просто спектр эмоций, который оно может побудить - иной раз и отсутствие настроение, и апатия или радость могут стать источниками вдохновения. И так сложилось, что музыку я чаще пишу по ночам, а тексты по утрам, не знаю, почему так, видимо в эти промежутки времени достигается максимальная концентрация.

Андрей С.: Вдохновляют неравнодушные единомышленники и реакция слушателей на творчество, приятно, когда людям нравится музыка, которую ты делаешь.

–А бывает так, что на песню вдохновляет нечто такое, чем обязательно хочется поделиться и донести до всех? Передать свой опыт, какие-то обретённые истины и открытия другим?

Антон: Разумеется, собственно, большая часть материала как раз в той или иной степени как раз таковая, или некий личный опыт или наблюдения со стороны – об окружающей нас действительности, о человеческих поступках или просто эмоциях в конкретный момент времени.

– Что вдохновляло и вдохновило на создание новейшего сингла “Врата конца света” и насколько всё это связано с событиями современности?

Антон: Эта вещь, пожалуй, максимально злободневная и отражающая собственное мнение по поводу общей обстановки в мире за последнее десятилетие, и дошедшее до некоей кульминации в последние лет так пять. Речь, разумеется, не только о глобальных и идеологических конфликтах, а в большей степени про информационную войну, подмену понятий, пропаганду и далее в этом духе.

– Что думаете о влияниях Кинчева и Алисы на эту вещь, и вообще насколько на вас влияют корифеи отечественного рока со своими классическими альбомами?

Антон: Наверное, такое влияние имеет место быть, потому что в юношестве я много слушал альбомы Алисы конца 80-х и начала 90-х. Мне очень нравилась подача Константина Евгеньевича, метафоры и образы, которыми он описывал обстановку тех годов, а также достаточно драйвовые аранжировки и работа музыкантов, которые дополняли его посыл. Трек «Врата конца света» тоже ориентирован на социальную тематику, и поэтому можно уловить нечто похожее в настроении песни и подаче.

Касательно корифеев отечественного рока – в детстве и юношестве (которое пришлось как раз на 90-е и начало 00-х) я много слушал ДДТ, Наутилус, вышеупомянутых Алису, Чёрный Обелиск, Гарика Сукачева, и т.д. И мне больше всего нравилось то, что они не пытались делать полную «копирку» с зарубежных артистов и не пытались «залететь в тренды» того времени, а имели свое узнаваемое звучание, лирику и лицо, за что любимы по сей день. Многие же, кто переводили треки на английский, пытались «на хайпе» интереса к Советскому Союзу в перестройку пробиться на западную сцену. И терпели фиаско. За рубежом тренд прошёл быстро, а здесь их уже успели забыть. Поэтому, я считаю, нужно искать и доносить свое видение, мнение, лицо и звучание, тогда ты укоренишься в памяти и сознании слушателя на долгие годы.

– Почему в этот раз вы решили выпустить макси-сингл и сразу же представили два трека? Это желание побыстрее дойти, наконец, до полноформатника?

Антон: В некоторой степени – да. Во-первых, сейчас в принципе бытует практика, что необходимо больше "инфоповодов" и люди воспринимают какой-либо контент более "фрагментарно". Ну и плюс интересный момент в том, что материал и вышедший, и готовящийся, довольно разноплановый, как по звучанию, так и по смысловому содержанию. Хочется таким образом подготовить слушателей к тому, что будет не повторение одной и той же песни, а как стилистическое, так и концептуальное разнообразие.

– В релизе "Врата Конца Света" 2 трека, которые разные по настроению и стилистике, но объединены общей идеей. В готовящемся полноформатном релизе также будет некая сквозная "сюжетная линия» несмотря на то, что треки тоже довольно разноплановые по стилистике. Как думаете, насколько мы все близки на данный момент к концу света и увидим ли мы все конец мира и цивилизации?

Антон: К сожалению, к этому есть множество предпосылок и тенденций. Конечный итог зависит исключительно от того, насколько каждый из нас сможет сохранить индивидуальность и внести определённый вклад в то, чтобы сохранить мир в привычном виде.

– Пугает ли вас такая перспектива конца всего мира и всей жизни на нашей планете?

Антон: Я думаю, конец всей жизни все равно неминуем рано или поздно, как минимум, потому что солнце превратится в сверхновую. Но чтобы конец света не произошёл сильно раньше, в руках каждого из нас шанс предотвратить истребление человечества своими же руками.

– Как думаете, от наших усилий может ли тут что-то зависеть и стоит ли нам, простым людям, простым музыкантам, простым слушателям что-то пытаться изменить и как-то повлиять на глобальные мировые процессы?

Антон: Я думаю, каждый может повлиять, тем более в конструктивном, созидательном ключе. И тем более это могут люди творческих профессий, если они в своих работах выражают авторское мнение, а не транслируют некую "повестку".

– Что вдохновило и вдохновляло на “Утопию” и можно ли сказать, что она является второй стороной той же самой апокалиптической монеты, о которой говорит в данном случае титульная вещь?

Антон: Да, вы все правильно поняли! Если коротко суть в том, что если в первом треке идёт призыв открыть «Врата конца света» во имя очищения мира, то «Утопия» говорит нам о том, что и это ничего не дало и не надо ничего возводить в абсолют. Мировая история тоже этому нас прекрасно учит...

– А в какие утопии вы верите? И вообще верите ли? Как считаете, увлекаться утопиями и грезить о несбыточном это хорошо или не очень?

Антон: Как говорится, мечтать не вредно, и даже полезно, но давать отчёт о том, что это носит созидательный и конструктивный характер, а не просто смена одного зла "прикидывающегося" добром на другое.

– Когда ждать ваш полноформатник и насколько для вас выпуск лонгплея это важное и значимое событие?

Антон: Безусловно, значимое, это как своего рода Opus Magnum, но на нем история точно не закончится, а это только старт! Не люблю загадывать, но скорее всего осенью будет ещё сингл или макси-сингл, а вот весной следующего года уже полноформатный релиз.

– На физических носителях стоит ждать ваш лонгплей?

Антон: Думаю, что как минимум ограниченный коллекционный тираж будет, возможно даже с какими-нибудь бонус-треками.

– Есть желание работать в сторону съёмок клипов и какие-то конкретные задумки по этому поводу?

Антон: Есть и желание, и задумки, сейчас пока определяемся с концепцией и локациями, и летом думаем приступить к съёмкам.

– Что в самых ближайших планах и чего вообще ждать от вас в ближайшее время?

Антон: Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах! Но, если отставить иронию, основной фокус сейчас идёт на "шлифовку" и запись треков на полноформатный релиз, как уже говорилось, клип и не за горами живые выступления.

– Когда планируется к выходу очередной сингл и что это будет за трек?

Антон: Очередной сингл будет осенью, какой именно это будет трек из тех, что в работе пока сложно сказать, они все разные и хочется продемонстрировать публике очередную грань LifeStream, которая ещё не показывалась. (улыбается).

– Есть ли какие-то концертные планы и договорённости по поводу появления на фестивалях?

Антон: Определённо да, но пока в приоритете «раскачка» проекта в интернете, сейчас такие времена, что люди не ходят на концерт сугубо из любопытства, поэтому в первую очередь нужно ознакомить целевую аудиторию с бОльшим количеством треков.

– Какого вопроса вы больше всего ждали сегодня от меня, но в итоге так и не услышали?

Антон: Наверное, довольно избитый вопрос «Почему вы играете именно на бас-гитаре или поёте» (улыбается), а вообще, подборка вопросов очень интересная!

– А вот действительно: почему именно бас-гитара? Кто вдохновил и кто по-прежнему вдохновляет на то, чтобы играть именно на басу и не бывает ли мыслей переключиться на гитару?

Антон: Постараюсь коротко (но это не точно). Изначально в 14 лет, я хотел, как все нормальные люди, быть гитаристом, «пилить соляки» и все в этом духе. У меня была акустическая гитара и я что-то на ней пытался изобразить. Потом как-то купил сборник группы Мастер и среди прочего мне попалось 7-минутное концертное соло Алика Грановского, и первая мыль: «Ни фига себе, оказывается бас-гитара может вот так круто звучать, и как на ней «рубить» можно!» Чуть позже, через месяц-другой, я купил кассету-сборник лучших песен Чёрного Обелиска времен Толика Крупнова. И наибольшее впечатление на меня произвели треки «Стена» и «Дорога в Никуда», где есть сольные «проходы» Толика. И уже в очередной раз удивился, как может звучать бас, и что на нем можно делать, кроме «бум-бум». И, что немаловажно, я обратил внимание на то, как эти трюки и финты органично слушались в контексте именно песен, а не просто как отдельные фрагменты с концерта или вроде того. После всего этого в совокупности я точно для себя определил, что хочу быть бас-гитаристом, и хочу выделывать нечто подобное.

Впоследствии меня также впечатлили (и вдохновляют до сих пор) Клифф Бёртон, Джейсон Ньюстенд (Metallica), Роджер Гловер (Deep Purple, Rainbow), Рекс Браун (Pantera), Билли Шихан (Mr. Big, Niacin и т. д..), Лес Клейпул (Primus), Амос Вильямс (Tesseract).

Мысли переключиться на гитару были уже как раз в контексте LifeStream, потому что игру на гитаре сильно проще сочетать с голосом. Плюс, если гитаристов в группе двое, то во время вокальных партий фронтмен-гитарист может не играть и сосредоточиться на пении. Но в итоге решил этого не делать: все-таки бас уже стал своим-родным, да и гитаристы в группу нашлись более чем достойные!

– Как считаете, есть ли что-то особенное в группах, где лидером состава является именно басист?

Антон: Сложно сказать. Я вот задумался, но какой-то системы не выявил… Да и давайте возьмём, к примеру, Iron Maiden. Там лидер Стив Харрис, и прямо-таки «доминирования» баса над другими инструментами у них нет. При этом песни написаны очень мелодично и с точки зрения вокала, и аранжировок в целом. Там всем инструментам есть место. И возьмём, к примеру, Primus - там вообще бас есть основа всего и вся, используется много технических наворотов, ритмических и т. д. Даже голос там больше «для галочки», учитывая всю шизофазию материала (улыбается). Поэтому, я думаю, это больше зависит не от того, на чем играет лидер коллектива, а что он в принципе хочет до слушателя донести и как.

– А можно ли ожидать, что в следующих треках LifeStream баса будет ещё больше, он станет ещё сильнее выведен на первый план и будут появляться какие-то новые прогрессивные бас-фишки?

Антон: Всё зависит от контекста треков… Если я посчитаю, что в том или ином треке это будет, кстати, то обязательно подобное будет! Всё же у меня в первую очередь цель – сделать запоминающиеся, мелодичные песни, а не превращать проект в «соло для бас-гитары и оркестра» с демонстрацией своих умений (смеётся). Для таких вещей у меня есть отдельный канал на YouTube и паблик в ВК, где я делаю Playthrough-ролики на разные треки, делаю обзоры на бас-гитары и в т.ч. есть обучающий контент. Песня должна быть в первую очередь песней, а не превращаться в "технодемо".

– Очень интересно Ваше, Антон, мнение про альбом Metallica “…And Justice For All”. Диск, в названии которого говорится про справедливость для всех, очень несправедливо обошёлся с басом. Как считаете, насколько это вообще фатальная и серьёзная потеря для альбома, если там настолько уничтожена в миксе бас-составляющая?

Антон: Тут можно двояко посмотреть на ситуацию. С одной стороны, сейчас в интернете есть и трекинг (изолированные дорожки) Джейсона Ньюстеда, где слышно, что сыграл он все очень даже мощно. И есть фанатская версия альбома с поднятым по уровню басом, которая звучит все же мощнее, чем оригинал. Но! Тут важно понимать контекст.

Как мы все знаем, альбом является по-своему "реквиемом" по погибшему Клиффу Бёртону. К Джейсону, если верить рассказам, поначалу была жёсткая "дедовщина", в т.ч. и одна из версий, почему бас "утоплен", как раз потому что это как бы иллюстрирует потерю друга и творческой единицы. Так что это можно расценивать, отчасти, как видение авторского костяка коллектива.

– А как так вышло, что в трек «Утопия» был приглашён именно Alex Volt?

Антон: Вот тут как раз все просто. На этапе проектирования, когда я просто писал черновики этих песен, у меня не было ещё мыслей, а будет ли у проекта какой-то состав, или это будет так называемый "One man project". И конкретно с «Утопией» и ещё одним треком (пока не опубликованным) у меня в голове конкретно вырисовывалось, что на гитаре тут нужна подача, звук и манера игры Алекса! Когда дело дошло до записи чистовика, я предложил ему записать в этих треках гитару. Алекс согласился и, я считаю, справился с задачей на все 100%! Дам ещё один спойлер, Алекс не единственный спец. гость, кто уже отметился, и кого можно будет услышать в следующих работах!

– Вы же с ним уже играли на одной сцене в рамках группы Your Lust. Как с ним работалось?

Антон: С Алексом мы познакомились ещё до Your Lust. Как-то осенью 2019 года я заменял Рому Валерьева на бас-гитаре в группе Amalgama, в которой к тому моменту уже достаточно долго играл Алекс. Мы очень быстро нашли общий язык и как люди, и как музыканты. Чуть позже, в 2021, снова встретились, но уже в рамках Your Lust, где Алекс играет до сих пор. Хотел бы отметить, что он настоящий мастер классического рока, на сопутствующем имидже и аутентичном "стратокастерном" звуке! И на сцене с ним возникала настоящая рок-н-ролльная магия, поэтому мне захотелось добавить частицу этого волшебства в треки LifeStream!

– Ваши финальные слова и пожелания тем, кто дочитал нашу с вами беседу до конца?

Антон: слушайте больше хорошей музыки и чаще ходите на концерты, тем самым вы очень помогаете музыкантам и мотивируете на дальнейшее творчество! Ну, и, разумеется, оставайтесь с нами, впереди очень много нового и интересного!

Дмитрий: чаще ходите на живые концерты. В последние годы техника и квалификация людей сильно выросла и теперь даже в простеньких клубах можно не только что-то расслышать, но иногда даже насладиться звучанием коллективов. А наличие людей в зале сильно мотивирует коллективы к продолжению творческого пути.

Спасибо за интервью!