ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на макси-сингл проекта LifeStream "Врата конца света"

17-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LIFESTREAM * * * *
Релиз
“ВРАТА КОНЦА СВЕТА” (Maxi-Single)
Год
2024
Стиль
Hard rock / atmospheric rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

У этой будто вынырнувшей из ниоткуда супергруппы под руководством Антона Гинзбурга (бас-гитарист Монгол Шуудан, ранее засветившийся в ARDA, POLIGON и Manic Depression) до недавнего момента было всего два сингла, два трека, но эти две грани их творческих амбиций в виде бодрого “Лицемера” и вдумчивого, даже романтичного трека “Твои очертания”, ставшего у нас на ASTARTA, кстати, лучшим релизом февраля 2024 года, очень эффектно представляли курс и намерения команды, вполне доходчиво давая представление о её намерениях.

Однако ничто не стоит на месте, и вот у нас на повестке дня их новейший макси-сингл, и он содержит два новых амбициозных номера LifeStream: собственно титульную вещь и на правах би-сайда таинственную и вечернюю композицию под названием “Утопия”. Сначала я озадачился тем, почему же в этот раз у нас два трека, две таких разных композиции, но очень скоро мне всё стало понятно: они задумали осветить тему апокалипсиса максимально горячо и рельефно, а для этого решили посвятить ему две совершенно разные вещи и показать всё с двух разных сторон.

Титульная вещь неожиданно напомнила мне позднюю Алису, и это действительно очень горький, рваный и хардроковый номер с такими же горькими и рваными текстами. Даже простенькая мелодия в припеве напоминает классику доктора Кинчева, ну а музыка здесь следует в русле поздней, металлизированный Алисы и действительно качает очень мощно, разнообразно, умно и эффектно, не забывая при этом про уверенную и грациозную бас-гитару Антона, которой в музыкальном миксе LifeStream на самом деле отводится очень большое и почётное место.

“Врата конца света” – это очень русский, болезненный и выстраданный рок, и LifeStream с успехом продемонстрировали слушателям ещё одну грань своего творчества, расширив палитру уже имеющихся и озвученных амплуа собственной креативности. Что ж, из песни слов не выкинешь, из истории отечественного рока – тоже, и LifeStream с удовольствием демонстрируют свою прекрасную осведомлённость в этой самой истории, а также адекватное умение делать прошлое настоящим, мастерски воплощая преданья старины глубокой в актуальную нынешнюю явь.

У них получился пусть, может, и не блестящий, но сильный и цепляющий эпик, мимо которого будет не так просто пройти, не ощутив глубоко в груди никакого отклика, а подспудные отсылки к Кинчеву и к его выстраданной экзистенциальной подаче лишь усиливают имеющийся накал, доводя его до надрыва. Впрочем, никакой чрезмерности вы тут не найдёте, здесь нет никаких порванных на груди тельняшек, всё вполне сдержанно и интеллигентно, но в то же время очень по-рокерски, очень мощно, форсировано и весьма в духе нашего переломного и тревожного времени.

Ну а второй трек, та самая “Утопия”, о которой я уже упоминал выше, это великолепная тяжёлая баллада в традициях Кукрыниксов и их микса из готики и чуть утяжелённого русского рока. Не могу сказать ничего плохого про “Врата конца света”, но, на мой взгляд, именно такие нежные, вкрадчивые и меланхоличные вещи получаются у LifeStream лучше всего. Всё то, чем так выгодно отличались всегда такие группы как Type O Negative, Пикник, The 69 Eyes и всё те же Кукрыниксы, присутствует в подобных вещах LifeStream в очень авторском, самобытном и убедительном варианте.

И голос Антона великолепно подходит для таких композиций. Он раскрывается на все сто процентов и чувствует себя буквально как рыба в воде, резвясь и играя в этих грустных, сумеречных, романтичных и одновременно таких влекущих и соблазнительных интонациях. Именно ради таких созвучий все мы обращаемся к Beseech и Glamorous Bones, и LifeStream сейчас с успехом возвращают подобную бархатную романтику в сегмент русскоязычной рок-музыки с умными, поэтичными и правдивыми текстами в лучших традициях бунтаря Кинчева и эстета Шклярского.

А сейчас они показали нам такой близкий и как никогда ранее реальный апокалипсис на языке классического русского рока, но в собственной авторской интерпретации, и это получилось ярко и эффектно. Бодрый гимн, красивая меланхолия для романтичных флегматиков и любителей полночных свеч, но всё это об одном и том же: о том, что наша реальность далека от совершенства, и при некотором неправильном раскладе всё способно в одну секунду рухнуть в пропасть… И на фоне такой перспективы как никогда притягательны мечты, грёзы и утопии.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz