ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

«Ни о чём не думай. Просто слушай музыку!» Интервью с Дмитрием Панченко

29-10-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

«Он скуп на слова как Де Ниро, с ним спорит только больной, его не проведёшь на мякине, он знает ходы под землёй» - пел в своё время Б.Г., и я не случайно вспомнил сейчас эти строки. Когда я случайно увидел на просторах мировой паутины инструментальный альбом Дмитрия Панченко “Mind Of Nothing”, то был очень удивлён тем, насколько крутая, мелодичная, техничная и зажигательная музыка на нём представлена. И чем больше я слушал тот альбом, тем больше удивлялся – всё действительно было очень и очень здорово. Попытка найти хоть какую-то информацию об исполнителе не увенчалась успехом – практически никаких данных о Дмитрии в принципе нет в сети. И тогда я решил разузнать всё самостоятельно и с этой целью мы с Дмитрием организовали интервью. Не сказать, что многое прояснилось после нашей беседы, но что-то, как известно, всегда лучше, чем ничего, а как-то, как правило, лучше, чем никак. И главное всё-таки прояснилось (как оказалось, ключ ко всему и глобальная подсказка были уже в названии альбома!) Приятного прослушивания и добро пожаловать в мир человека, который настолько увлечён музыкой, что практически не отвлекается ни что другое.

Приветствую, Дмитрий! Поздравляю с выходом альбома “Mind Of Nothing”! Какие чувства у Вас самого сейчас в этой связи, на что это больше похоже?

- Приветствую! Спасибо большое! Даже не знаю что за ощущения! Просто радость, что долгая упорная работа вышла в свет.

- Но всё, что планировалось для этого альбома, было сделано на нужном уровне? Это максимум и потолок на данный момент, или альбом мог бы звучать ещё лучше?

- Хочется верить, что это не является потолком, и надеюсь, дальше будет лучше! Лично мне нравится его звучание, хоть и сводил его сам, не имея при этом опыта в звукорежиссуре.  Получилось даже лучше, чем я себе представлял, некоторые треки, такие как: “Shadows”, “Burst”, “Poison In Your Veins”, “On My Own” приятно удивили!

Давайте начнём с самого начала. С чего начался ваш творческий путь и увлечение гитарой? Кто из гитаристов вдохновил и повлиял?

- Увлекаться гитарой начал с 16-ти лет! Больше всего повлияла группа Bullet For My Valentine, но сама любовь к тяжелой музыке пробудилась, когда мне было 9, после прослушивания песен Rammstein - они же и стали моими первыми вдохновителями! Гитарист, который вдохновил (на тот момент) больше всего - это Майкл Паджет из Bullet For My Valentine.

А как же классические рок-гитаристы, Ричи Блэкмор, Пол Гилберт, Кирк Хэммет, они влияют или влияли каким-то образом?

- Кирк Хэммет также оказал влияние на мой стиль игры! Спустя какое-то время я плотно сидел на Металлике. Muse также оказали на меня огромное влияние, а также их несменный гитарист и вокалист Мэттью Бэллами.

Ваш выбор изначально пал именно на инструментальную музыку?

- Нет! Так как я музыку пишу сам, вокалом не владею, поэтому и решил делать инструментал, но иногда бывает настроение послушать что-то без вокала!

Довелось ли Вам играть в каких-то группах и есть ли у Вас какое-то музыкальное образование?

- Я выступал как-то пару раз, когда мне было где-то 17-18 лет. Меня позвали в качестве второго гитариста, но как таковой группы у меня не было! Музыкального образования у меня нет.

Как считаете, насколько вообще гитаристу нужно соответствующее образование и знание нотной грамоты? Не бывает ли мыслей по поводу того, что надо бы освоить теорию, куда-то пойти поучиться?

- Думаю, нет! На мой взгляд, нужно подходить к этому ответственно - как оказалось, это довольно сложное ремесло, - и образование, безусловно, даёт определенный вес, но, как показала практика, подобного рода музыку можно делать без наличия образования!

Был ли у “Mind Of Nothing” какой-то особый замысел и посыл, какая-то особая задача? У меня, к примеру, сложилось ощущение, что это попытка скрестить классический хэви-метал и современную футуристическую тематику, нечто вроде альбома Udo “No Limits”, но без вокала?

- Не знаком с данным альбомом, но как таковых замыслов, посылов не было, просто хотелось сделать что-то мелодичное, местами качёвое, проще говоря, разнообразить альбом по максимуму!

Почему альбом называется “Mind Of Nothing” и что это за узор, напоминающий мандалу на обложке?

- Названия я подбираю как попало, не неся при этом никакой смысловой нагрузки, лишь бы звучало прикольно! Обложку также выбрал, как попало, потому никаких идей больше в голову не пришло.

А как лучше перевести “Mind Of Nothing”? “Ничтожный разум”?

- Скорее «Ни о чем не думай»

Арт снова делали Dream Team Design?

- Да!

 На что ориентировались когда продумывали дизайн обложки?

- Как я сказал ранее - обложка была выбрана спонтанно, дизайнер просто добавил имя исполнителя и название альбома.

А стоит ли вообще искать что-то эзотерическое в ритмах и названиях треков с “Mind Of Nothing”?

- Не стоит! Название треков никак не относятся к ритмам и их аранжировкам.

- А откуда вообще берутся названия для треков? Неужели совершенно рандомным образом?

- Совершенно верно! Мне английский нравится по его звучанию. Мне нравится, как звучит данное слово или словосочетание, оно в конечном итоге и является названием для трека. Текста в треках все равно нет, поэтому я не особо заморачиваюсь на этот счет.

А почему самой сложной в плане записи оказалась именно “Despair”? Не виной ли тому её отчаянное название, намекающее на то, что трек способен доводить до отчаяния?

- В данном треке был момент, который приходилось записывать отдельными кусками, а потом все это склеивать и выравнивать, поэтому приходилось делать кучу дублей, чтобы в итоге сыграть так, как мне было нужно. Но я не думаю, что музыка в «Despair» может привести к отчаянию.

А на какие мысли по своему замыслу должна наводить Ваша музыка? Есть ли какой-то посыл, который Вы хотели бы донести до своих слушателей? Что-то вроде «иди вперёд, никогда не сдавайся» или «смелость города берёт, всё подвластно тому, кто не опускает руки и пробует»?

- Абсолютно никакого посыла. Я прошу прощения, но как говорил Михаил Горшенев: - «Главное, чтоб было зае*ись!»

Что касается названий композиций на альбоме, то самое интересное и оригинальное название, несомненно, у финального трека, “I Can’t Recognize Myself”. О чём тут идёт речь и кроется ли за этим названием какая-то история?

- Конкретно этот трек отражает мой подход к построению трека, потому что я такого раньше не делал! Он начинается с классического проигрыша, затем плавный переход на метал, далее всякие вставки, типа удара по металлу, переход на спокойный перебор и заканчивается это все никельхарпой - шведский инструмент, по звуку напоминающий баян. В контексте построения трека, я не узнал себя, отсюда и такое название.

А как пришли к идее задействовать никельхарпу? Почему именно её?

- Хотелось максимально разнообразить трек, добавляя больше аранжировок, и на мысль пришла идея вставить что-то вроде баяна, но в самом плагине EZKeys - плагин от компании Toontrack, есть присэт, в котором находятся уже записанные в студии дорожки с этим инструментом, единственное, что я сделал, запрограммировал аккорды через программу и получилась соответствующая мелодия. А чтобы записать баян, это сами понимаете, нужно искать человека, покупать хороший микрофон, а это все стоит денег, так что, в каком-то смысле, плагин меня выручил.

Есть ли у Вас самый любимый трек на “Mind Of Nothing” и если «да», то что это за трек?

- Да! Это трек “On My Own”!

А почему именно он? Тут просто вся завязано на самом его звучании и мелодии или дело в чум-то другом? Может быть, дело в какой-то внутренней свободе, которую несёт этот трек, в самостоятельности и независимости, на которые намекает и его название?

- Ну…он как-то больше всего запал в душу, построение его нравится, переходы с куплета на припев и т.д.

А каким образом проходит работа над композициями и выбор названия? Откуда приходит вдохновение, что появляется сначала, что происходит потом?

- По-разному! Сначала может быть написан конец, либо начало, даже бывало и середина трека! Никогда не знаешь, каким трек получится, все рождается в ходе импровизации! Что касается работы над треками - здесь тоже по-разному! Бывает, находишь барабанную партию, и под нее начинаешь что-то наигрывать на гитаре до тех пор, пока не найдешь подходящий рифф. А бывает, сначала придумаешь рифф, затем под него набиваешь барабаны!

А не бывает ли в этой связи каких-то интересных ситуаций и курьёзов? Например, никак не мог придумать коду или сделать красивый переход, а тут позвонил друг, встретились, пообщались, и нужная мысль пришла в голову сама собой?

- Нет, такого не было! Все спонтанно происходит, сидючи с гитарой в руках. Бывает, конечно, отсутствуя на своей домашней студии, появляется какая-то идея, но на записи все происходит немного по-другому - добавляешь что-то получше и сразу меняется рисунок трека!

А что чаще всего вдохновляет на написание треков? Мне почему-то подумалось, что это либо компьютерные игры, либо космос, либо фильмы, а как всё на самом деле?

- В основном прослушивание музыки любимых групп!

А как относитесь к компьютерным играм? Многие слушатели отмечают, что подобная музыка идеально подходит в качестве саундтрека для игр, а сами практикуете подобное?

- Хорошо отношусь, хотя когда-то любил погонять в игры, но давно уже пропало желание в них играть! Честно говоря, очень бы хотелось, чтобы один из моих треков промелькнул в какой-нибудь игре.

А если позволить себе немного помечтать, к какой конкретной игре хотелось бы написать саундтрек или отдать какую-то уже готовую вещь?

- Need For Speed, к Doom идеально бы подошло, в общем, к чему-нибудь трешовому и драйвовому!

Какие дивайсы и программы используете для записи и обработки звука?

- Все достаточно банально: ноутбук, внешняя аудиокарта, наушники, гитара, а все остальное - плагины. Программы: Reaper и Logic Pro (в основном).

Не думаете, что живые барабаны что-то кардинально изменили бы в звучании? Стоит ли вообще стремиться к тому, чтобы играть с живым ударником?

- Это и есть живые барабаны, все записывается живыми барабанщиками в студии, а дальше покупаешь либо скачиваешь плагин, и дальше нужные тебе партии набиваешь в программе, либо берешь готовые записанные куски и переделываешь их или же оставляешь как есть - это уже на ваше усмотрение.

- Динамический эквалайзер F6 Floating-Band Dynamic EQ от Waves Audio как-то повлиял на звучание альбома и работу над ним?

- Да, конечно! Данный плагин был использован для сведения гитары, баса и бочки!

В чём всё-таки главное отличие между “Redemption” и “Mind Of Nothing”, как Вам самому кажется?

- В звучании и в самом инструментале, на мой взгляд, “Mind of Nothing” вышел куда интереснее!

«Всё делаю сам» - это принципиальная позиция или это такой вынужденный пока вариант, а при возможности не исключаете обращения к специалистам по записи и мастерингу?

- Нет, не принципиальная. Просто в данный момент пока не с кем, возможно, в дальнейшем и обращусь, либо появится группа…посмотрим!

А есть ли какие-то пожелания или требования по поводу потенциальных одногруппников-музыкантов? Какими они должны быть, что слушать, какими качествами обладать?

- Слушать что нравится, а качествами…даже не знаю…какими-нибудь хорошими!

А вообще насколько Вы по жизни одиночка и интроверт? Можно ли Вас назвать человеком замкнутым и антисоциальным?

- В минимальной степени, у меня бывают периоды, когда хочется закрыться от общественности, а так, в целом, открытый, общительный человек!

Как справляетесь с творческими кризисами и с периодами застоя? Что помогает вернуть себе мотивацию и вдохновение?

- Если ничего не сочиняется, я бросаю все, как только чувствую, что процесс пошел, начинаю работать. Я не знаю, как это объяснить, у тебя либо получается, либо нет! Для меня главным источником мотивации - это спорт, либо хорошая музыка, на которую порой равняешься, но все равно хочется делать что-то индивидуальное!

По-моему, “Mind Of Nothing” смог по всем параметрам превзойти “Redemption” и поднять на новый уровень все ваши собственные стандарты. Как думаете, легко  ли будет стать ещё на одну ступеньку выше на следующем альбоме и ставите ли перед собой такую задачу?

- Полностью с Вами согласен! “Mind of Nothing” - на уровень выше предыдущего альбома! Ставлю, конечно, такие задачи. Это и есть главная цель - делать круче, интереснее, динамичнее!

Что в самых ближайших планах?

- Переезд в другую локацию, дальше обустраивать личную жизнь, ну и, конечно же, дальше заниматься творчеством в полной мере!

Уже есть какие-то замыслы и идеи по поводу следующего альбома?

- Есть! Не так давно записал один трек для следующего альбома и еще один в разработке!

Не посещают ли мысли о том, чтобы сделать какой-то фит-трек и пригласить для участия какого-то известного гитариста? Кто это мог бы быть?

- Бывают такие мысли! Но как правило, хочется сыграть с теми гитаристами, которые тебя вдохновили, а с моим статусом в музыкальной индустрии это пока что сделать невозможно.

А как насчёт треков с вокалом? Есть хоть какая-то вероятность, что рано или поздно на Ваших альбомах появятся композиции с вокалистом?

- Не исключаю такой возможности!

А где лучше всего следить за Вашим творчеством, чтобы ничего не пропустить и точно оставаться в курсе всех самых новых событий?

- Страница в ВК, телеграм-канал, инстаграм и подписки на музыкальных площадках.

Нужна ли Вам обратная связь со слушателями и учитываете ли Вы какие-то пожелания и критику, поступающие от них?

- Всегда приятно слышать, когда кому-то нравится твое творчество. Негативную критику либо пропускаю мимо ушей, либо угараю!

А можете сейчас и привести самый-самый приятный отзыв из тех, что были?

- В основном говорили, что альбом огонь, качёвый, приятный инструментал, что-то в таком роде…

Ваши финальные слова и пожелания тем, кто дочитал это интервью до конца?

- Респект, что не поленились дочитать! Добивайтесь поставленных целей,  и не опускайте руки, что бы ни произошло!

Спасибо за интервью!

- Спасибо за предложение!