ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Amentia "Scourge"

Amentia, Scourge

27-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
AMENTIA
Релиз
“SCOURGE”
Год
2017
Стиль
Technical death metal
Лейбл
SATANATH RECORDS / AMPUTATED VEIN RECORDS
Страна, город
Беларусь, Минск

Белорусские технодэтстеры с отнюдь не радостным медицинским названием выпускают свой третий альбом, перебравшись с More Hate Productions под крыло к Satanath Records и Amputated Vein Records. Однако, не смотря на смену выпускающей конторы, беглецы не изменяют своему техничному дэт-металлу с привкусом авангарда. Мрачная атмосфера молчаливой недосказанности очень выгодно выделяет этот альбом и придаёт ему своеобразный фирменный лоск. В отличие от коллег из Death, Atheist и Cynic белорусы делают ставку на очень минималистичный и сухой саунд, в котором достаточно большое место отводится музыкальным ходам из серии “всё гениальное просто”, а утробный гроул вокалиста рассказывает свои истории очень угрюмо и совсем не истерично, лишь изредка и крайне неохотно обращаясь за поддержкой к скримящему бэк-вокалисту.

Думаю, Amentia хорошо знакомы с русской поговоркой про то, что скромность украшает человека. Звучат они действительно скромно, звёзд с неба не хватают, сэмплами не грешат и вообще не стараются прыгнуть выше головы. Если у этого альбома есть какой-то девиз, то звучит он, вполне вероятно, как “лучше меньше, да лучше”. За 33 минуты звучания своего полноформата ребята никого не напрягут и бурю в стакане не поднимут, но их лаконичные риффы и уверенные импровизации порадуют ценителей метрономной брутальности и тяжёлого фьюжна. Повторюсь, альбом звучит совершенно беспретенциозно и местами предельно просто, но эта простота – всего лишь фундамент, взбираясь на который музыканты выражают свои музыкальные идеи, которые на слух можно принять за какую-нибудь изящную древнюю ересь про философский камень. Их бас-соло техничны, а беснующиеся ударные – конструктивно-разрушительны, и это ли не здорово!

Есть что-то классическое в том, как они строят свои треки, и в том, как звучат их соло-партии, а ритм-гитары, лишь изредка решающиеся на эксперименты и оставляющие взваленную на их усталые плечи функцию ритмической поддержки, могли бы дать фору очень и очень многим на тяжёлой сцене, если бы когда-нибудь им дали волю. Однако я не думаю, что самодержцы из Amentia когда-либо отпустят свою гитарную агрессию на простор. Им слишком нравится импровизировать, а для того, чтобы это стало возможным, кто-то должен держать строй и создавать необходимый фон. Как раз этим и заняты ритм-секция и титаны-гитары, пока главный маэстро разрисовывает морозные пейзажи техно-дэта своей изощрённой соло-кистью. И, кстати, если вы сможете примириться с этим однотипным рокотом фонового дисторшна, то увидите, что музыка у данного коллектива не хуже, чем у большинства западных гуру жанра.

Чем больше я слушал “Scourge”, тем больше любил и понимал его. Отличные англоязычные тексты не зря размещены в буклете: понять эти достаточно витиеватые вирши на слух невозможно, однако в случае если вы хотя бы мельком окинуте их взглядом на бумаге, станет понятно, что ребята из Amentia настоящие спецы своего дела. Описание пограничных (в том числе связанных с приёмом наркотиков) состояний, медицинские термины, изящные речевые обороты – даже бегло пробежав по содержащимся в буклете буковкам, ощущаешь уважение к труду земляков Gods Tower и Hok-Key и желание погружаться в него глубже. Мой вердикт таков: “Scourge” – это неглупая музыка для неглупых людей, не лишённых симпатии к прекрасному и чувства стиля. Не удивлюсь, если этот CD окажется в коллекции у самых разных слушателей, далёких от ортодоксального дэта – музыка на самом деле гораздо сложнее, глубже и интереснее, чем в принципе может быть и бывает дэт-метал. Да и реализовано на уровне. Однако всё же минусую балл за слишком обильно разбросанные общие места у ритм-гитар.