ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Антарес "На Другой Стороне"

Антарес "На Другой Стороне"

12-04-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АНТАРЕС
Релиз
“НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ”
Год
2018
Стиль
Heavy metal / hard rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Нижний Новгород

Порой мне кажется, что нижегородская команда Антарес даже более похожа на Iron Maiden, чем сами современные “железнодевцы”: эти классические диккинсовские вокализы, рокочущий шквал харрисовского напора, виртуозные гитары и раскатистые ударные – всё у Антарес в точности так, как у английских NWOBHM-первопроходцев середины 80-х, но на плагиат отнюдь не похоже. Ребята как будто сделали некий симбиоз из канонического Iron Maiden и такого же канонического Queensryche, а в итоге у них получился очень качественный, очень английский, и очень серьёзный хард-н-хэви с глубокой лирикой, продуманными структурами композиций и изящной инструментальной работой.

На своём прошлом альбоме “Эхо Войны” (2015) музыканты всерьёз решили прокачать собственную концептуальность и сделали ставку на военную тематику немного в духе “Aces High”. С тех самых пор Антарес – это выдержанный в едином идеологическом ключе военно-патриотический хэви (почти как бравые корсары из Running Wild, но не на корабле с черепокостяным флагом, а с винтовкой, в окопе и в каске) – что самое интересное, их военщина не кажется навязчивой, а патриотизм совершенно не вызывает отторжения, так как это не оголтелый ура-патриотизм, а просто ребята искренне и ярко рассказывают о реалиях войны, не забывая о человеческих чувствах – в точности как Sodom на “Remember The Fallen”.

Эмоциональная, крепкая, хотя и не блестящая открывашка “На Другой Стороне” задаёт тон альбому, давая понять, что антаресовцы настроены серьёзно и предупредительных выстрелов не будет. Уже в этой вещи невооружённым ухом прослушивается недюжинный инструментальный потенциал команды, а следующая за ней “Курское Небо” ещё больше напоминает риффами мейденовскую классику, но только в самом начале, уже очень скоро раскрываясь в масштабный симфонический эпик. А вот третий трек “Гражданская Война” это уже явный эксперимент: что-то очень есенинское в лирике сочетается в этом номере с ходами в духе Кукрыниксов и Ночных Снайперов. И после такого смелого отрыва как нельзя лучше воспринимается меланхоличная баллада “Вернись…”

Задумчивая среднетемповая сюита “Прости, прощай (письмо с другой стороны)” ещё более углубляет атмосферу размышлений о главном и вечном, которую слегка разбавляет более живая и напористая “Мятежный Дух”, а затем дополняет светлая рефлексия очередной баллады “Вернуться Домой”. А есть на альбоме и настоящие бронебойные хиты. Когда диск докатывается до восьмого трека “По Ту сторону Неба”, понимаешь, что антаресовцы способны писать не просто хорошие вещи, а вполне могут сочинить нечто эдакое, как говорится, на вылет души. Слушаешь эту песню и против всех ожиданий вдруг понимаешь, что обретаешь нечто, что давно и безнадёжно искал на альбомах Арии и Кипелова.

Точно так же хороши среднетемповая, рельефно-драматичная “Алихейль”, эпичная “Голос Потерянных Лет”, напомнившая мне даже интеллектуалов из Satan, Blind Fury, Pariah и наконец, финальный душераздирающий медляк “Снайпер (Я такой же как ты)”. Что сказать, “На Другой Стороне” вполне тянет на идеальный альбом взрослого хэви-металла образца XXI века, хотя для тех, кто с трудом может представить себе что-то серьёзнее и сложнее “Прощай, Норфолк” диск может показаться скучноватым и однотонным, вполне вероятно, кто-то даже проведёт параллель с “The X Factor”, но это всё исключительно на поверхности. Уделите пластинке чуть больше внимания, и вы без труда увидите, насколько она хороша, блистательна и сильна. И отдельный респект ребятам за тексты. Темы важные, нужные, да что там говорить – вечные. Повеселиться и легко провести время под этот альбом вряд ли получится, но ценители будут в восторге: есть о чём погрустить, есть о чём подумать, есть чему порадоваться.