ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

СТАТЬИ

12 сентября в петербургском клубе Zal Hypocrisy выступили с программой "Chaos and Confusion over Russia 2019"

16-09-2019 Елизавета Сластухина

Родина викингов, страна своеобразных традиций и интересных исторических фактов, где культивируется безопасность и экологичность образа жизни – уютная Швеция подарила миру выдающихся представителей экстремальной сцены, культовой фигурой среди которых по праву считается Петер Тэгтгрен. Он - плодовитый музыкант, мультиинструменталист, известный музыкальный продюсер, владелец звукозаписывающей студии, отличающийся высокой работоспособностью и мастерством, но до сих пор являющийся причиной противоречивых мнений касательно его деятельности в рамках затронутых им музыкальных жанров.

Петер Тэгтгрен увлёкся музыкой в раннем детстве. Не ограничиваясь лишь прослушиванием полюбившихся пластинок, он вникал в инструментальную суть каждой мелодии, а чуть позже перешёл к освоению музыкальных инструментов. Интерес к музыке с годами лишь усиливался, а растущая популярность стремительно развивающейся тяжёлой музыки обозначила направление для создания собственного проекта.

В 1990 году, после продолжительных творческих поисков, Петер Тэгтгрен основал группу Hypocrisy, с которой уже после записи второго демо "Rest in Pain" (1992) начинает сотрудничество звукозаписывающий лейбл Nuclear Blast Records, ориентированный на жанры метал-направления. Пять лет продуктивной деятельности: пять полноформатных альбомов, концертные выступления, безостановочное творческое совершенствование, музыкальные эксперименты и своеобразная текстовая тематика завоевали внимание поклонников жанра по всему миру и сформировали многочисленную армию фанатов. После непродолжительного, как оказалось, творческого перерыва последующее возрождение коллектива стало новой ступенью в истории Hypocrisy.

На сегодняшний день дискография группы насчитывает более десятка полноформатных альбомов, а так же EP, сборники и официальные видеозаписи выступлений и видеоклипы. Коллектив входит в топ исполнителей шведской дэт-метал сцены и ведёт активную концертную деятельность, выступая как на больших площадках в рамках многочисленных фестивалей, так и в условиях клубных мероприятий, однозначно имея оглушительный успех у публики.

В прошедший четверг 12 сентября, спустя почти десятилетие, Hypocrisy вновь посетили Россию с программой "Chaos and Confusion over Russia 2019", а отправной точкой тура стал концерт группы в петербургском клубе Zal.

Пока везунчики, которым посчастливилось одержать победу в розыгрыше от организаторов – присутствие на саундчеке и Meet&Greet с Hypocrisy, делились фотографиями в соцсетях, зал постепенно заполняли гости, располагаясь на танцполе и в VIP-зоне предвкушая долгожданное шоу. Обошлось без саппорта, и публика коротала время за общением, к тому же зона бара работала исправно.

Ожидание начала концерта надолго не затянулось и ровно в 20:50 тишину нарушила потрясающая "Fractured Millennium" – заглавная с альбома "Hypocrisy" (1999 г.), с которым в своё время группа уверенно вернулась на метал-сцену. Следующей продолжила разогревать хэдбэнгеров ритмичная "Valley Of The Damned", после которой Петер Тэгтгрен поблагодарил публику за ожидание и приём, мельком упомянул работу над новым альбомом. "End of Disclosure" с одноимённого альбома релиза 2013-го года сменила сумашедшая "Adjusting the Sun", а после можно было услышать уже мрачную мелодичную "Eraser".

Абсолютное отсутствие какого-либо видеоряда и театрализации позволило сосредоточить внимание зрителей исключительно на музыкальной составляющей мероприятия и тут, помимо отменно подобранного сет-листа, хочется отметить отличное звучание команды с первой песни до последних секунд концерта в любой точке клуба. В интервью для Радио ULTRA | Ультра (http://www.radioultra.ru/ultra-teletype/item/4821-peter-tagtgren-interview) Петер Тэгтгрен обещал «лучший сет для России», в состав которого войдут хиты из дискографии. Действительно, в отличие от недавних фестивальных выступлений, в рамках тура по России сет-лит Hypocrisy оказался несколько объёмнее и содержал в себе по 1-2 композиции с альбомов разных лет, а в середине концерта зрители услышали попурри из смеси пяти хитов с самых ранних альбомов.

Практически на одном дыхании, цепко удерживая внимание зрителей, треки сменяли друг друга казалось, с бешеной скоростью: "Fire in the Sky", "Killing Art", "Carved Up", "Buried", "War-Path" зал встречал одинаково оживлённо и благодарно аплодировал. После короткого перерыва заиграл завершающий хит пятого альбома группы – "The Final Chapter", а напоследок, во второй раз появившись на сцене «на бис», группа исполнила знаменитую "Roswell 47".

Фронтмэн Hypocrisy Петер Тэгтгрен собрал отличную команду профессионалов: бас-гитарист Микаэль Хэдлунд работает в группе с самого её основания, Хорг (Immortal, Grimfist) – опытный норвержский барабанщик, присоединился к команде в 2004 году, Томас 'Элоф' Элофссон (Sanctification, God Among Insects, In Battle) был приглашён в группу в 2010 году в качестве гастролирующего гитариста. Помимо чётко отработанного выступления музыканты не только охотно позировали для фотографов, но и держали контакт с публикой: Микаэль Хэдлунд жестом обозначил начало слэма, Томас 'Элоф' Элофссон, опасно стоя почти на самом краю сцены, ловил взгляды поклонников, отправляя невербальные послания в ответ. Впрочем, Петер Тэгтгрен всё же был центром внимания в этот вечер.

Несмотря на большое количество гостей, в том числе специально приехавших на концерт группы из других населённых пунктов, солд-аут в этот раз не случился. Атмосфера в зале была дружелюбная. Металхэды распределились на танцполе в привычном порядке, поэтому прямо перед сценой был замечен характерный для концертов подобного жанра хедбэнгинг, слэм, а самые опытные практиковали крауд-сёрфинг.

Туровой продукции всем желающим не хватило. Торговая площадка с футболками, лонгсливами и магнитами практически опустела ещё до начала концерта.

Мастерски отыграв час с небольшим, Hypocrisy попрощались с поклонниками, и, сделав традиционное концертное селфи на память, удалились под бурные аплодисменты. В преддверии выхода нового альбома группа феерично напомнила о себе российским фанатам, и этот концерт надолго запомнится без исключения всем присутствующим.

«Lay down your soul to the gods rock’n’roll!» (с)

Сет-лист:

  1. Fractured Millennium
  2. Valley of the Damned
  3. End of Disclosure
  4. Adjusting the Sun
  5. Eraser
  6. Pleasure of Molestation / Osculum Obscenum / Penetralia
  7. Apocalypse / The Fourth Dimension
  8. Fire in the Sky
  9. Killing Art
  10. Carved Up
  11. Buried
  12. War-Path
  13. The Final Chapter
  14. Roswell 47

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации.

Hypocrisy

BIG GUN 2019 – День 4

16-09-2019 Игорь Мигулин

Четвертый день фестиваля Big Gun обещал быть довольно спокойным по сравнению со своими предшественниками, однако по качеству состава выступающих команд ничуть не уступал минувшим дням. Помимо хэдлайнеров Almanac и ветеранов российской метал сцены Черный Кофе, все заявленные 28 июля группы выступали в России впервые и, несмотря, на усталость, пропускать кого-либо было недопустимо.

Открывать программу заключительного дня Big Gun выпала честь молодой финской команде Temple Balls, которая изначально должна была выступать в третий день. Насыщенное звучание электрогитар, музыкальный драйв и сочные соло-партии стали узнаваемой чертой Temple Balls вкупе с надрывным вокалом Арде Теронена. Форсирование его голоса до самых высоких фальцетных нот с чуть хрипловатым оттенком, безусловно, порадовало всех поклонников хард-рок звучания. Стоит отметить, что музыка Temple Balls напомнила мне творчество их знаменитых земляков и представляла собой нечто среднее между Santa Cruz и Reckless Love. Разумеется, в фестивальном сет-листе финны сделали упор на свой последний студийный альбом “Untamed”, однако не обошли вниманием и довольно хитовый дебютник “Traded Dreams”. В любом случае, выступление Temple Balls на Big Gun удалось, и в этом нет ничего удивительного, ведь за последние пару лет ребята дали десятки отличных концертов на крупнейших фестивалях мира.

Следующей группой, перенявшей эстафету участников Big Gun, стали гости из Турции, а именно пауэр-металлисты Saints ‘N’ Sinners. Признаться честно, я даже не подозревал, что в мусульманской стране могут быть подобные команды, но еще более неожиданной стала их музыка, исполненная в лучших традициях жанра. Имея за спиной только один студийный альбом, выпущенный в 2013 году, Saints ‘N’ Sinners отыграли его практически целиком и можно смело сказать, что такие композиции, как “One Glorious Night” или “Lost Horizons” звучали ничем не хуже, чем знаменитые хиты Stratovarius или Helloween. Уверен, что в меру драйвовое, в меру мелодичное выступление турков никого не оставило равнодушным. Отыграв свой сет, Saints ‘N’ Sinners проявили к российской публике максимум дружелюбия и практически сразу спустились со сцены для общения с новыми поклонниками.

Далее на фестивальную сцену вышли англичане The Treatment, которые также, как и музыканты, выступающие до них, пожаловали в Россию впервые. С первых минут их выступления поклонники оказали команде теплейший прием, ведь под их музыку невозможно было устоять на месте. Вот уже на протяжении 10 лет The Treatment продолжают свою успешную формулу соединения звуковой силы со вкусом к заразительным риффам. Голос нового вокалиста группы Тома Рэмптона чем-то даже напоминал классический тон покойного Бона Скотта из AC/DC, а если вкратце, то настоящий рок-н-ролл в исполнении этого коллектива был принят в России на ура! Практически весь сет-лист англичан был посвящен хитам с последнего на сегодняшний день релиза “Power Crazy”, и уверенно начав свое выступление с “Hang Them High”, музыканты просто взорвали сцену. Сказать, что их выступление пронеслось как ураган, не сказать ничего!

Следующая команда, выступающая на Big Gun, безусловно, была одной из самых ожидаемых для любителей отечественной метал-сцены. Непререкаемые гранды российского и советского метала группа Черный Кофе продолжают нести свое знамя вот уже более 35 лет. Автор и исполнитель большинства песен группы Дмитрий Варшавский остается ее фронтменом и единственным бессменным участником. Разумеется, в фестивальную программу были включены все главные хиты коллектива, а также несколько композиций с последнего альбома “Осенний Порыв”. Черный Кофе всегда славились насыщенным гастрольным графиком, и везде их выступления вызывают восторженные отзывы у старых и новых поклонников. Фестиваль Big Gun не стал исключением, фанаты хором пели знаменитые “Вольному Воля” и “Владимирская Русь”, а также множество других не менее известных песен. Хочется написать, что благодаря таким группам, как Черный Кофе, можно смело заявить, что тяжелая сцена в России еще жива и за нее не стыдно перед зарубежными исполнителями.

После непродолжительного перерыва фестивальную программу продолжили шведы Manimal. Их выступление наглядно показало способность музыкантов генерировать новые идеи и привносить современные тенденции в классический хэви-пауэр-метал. Музыка, исполняемая Manimal, отличалась разнообразным темпом, эффектными хоровыми партиями, а также ни с чем несравнимой атмосферой. Чего только стоит устрашающий грим музыкантов и облачение вокалиста Сэма Наймана в смирительную рубашку. Помимо всего, шоу Manimal пришлось уже на вечернее время, поэтому поклонники группы смогли насладиться еще и световой составляющей, которая, как и в предыдущие дни Big Gun была на высшем уровне. Что касается самого сет-листа, музыканты не стали лукавить и исполнили по несколько песен со всех выпущенных на данный момент трех полноформатных альбомов, ну а после традиционно не отказали фанатам в общении.

Следующая группа стала, пожалуй, самым необычным коллективом четвертого дня фестиваля. Шведы Sparzanza обрушили на слушателей потрясающий и высококачественный материал в духе Black Label Society и классических работ Pantera. Даже наблюдая их шоу издалека, невозможно было усидеть на месте. Тяжелые и тягучие риффы этой команды словно околдовали публику. Уже довольно давно я не слышал ничего подобного в рамках стиля стоунер-метал, а тут такой запал из динамики тяжелого звука и нереальной энергетики. Стоит отметить, что музыканты далеко не новички в своем деле, так как выступают на сцене с 1997 года и имеют в своей копилке 8 студийных альбомов. В процессе их шоу не было чего-то необычного или запоминающегося, не было ничего, кроме самой музыки, которая заставила просто влюбиться в этот коллектив с первой же песни. Обязательно к ознакомлению!

Перед выступлением главной группы вечера Almanac неожиданно испортилась погода и пошел дождь. Поклонники шутили между собой, что даже небо плачет из-за того, что такой грандиозный фестиваль подходит к концу. Безусловно, закрывать Big Gun – задача не из легких, но кому это по силам, если не знаменитому гитаристу-виртуозу Виктору Смольскому и его новому проекту? Almanac открыли свой сет инструментальной композицией “Prelude Of Souls”, которая плавно перешла в “Innocent”, впрочем, оба эти произведения являются частью “Suite Lingua Mortis”, которую можно услышать на альбоме группы Rage – “Speak Of The Dead” (2006). Для многих поклонников тяжелой музыки персона Виктора Смольского в первую очередь ассоциируется именно с Rage, ведь именно в этой группе он провел около 15 лет и подарил слушателям огромное количество непревзойденных хитов. Тем не менее, нельзя забывать, что группа Almanac имеет собственный материал, который ничуть не уступает по качеству альбомам Смольского, записанным в Rage. “Hands Are Tired” с альбома “Tsar” (2016) и “Children Of A Sacred Path” с альбома “Kingslayer” (2017) продолжили программу. Прежде Almanac уже выступали в России, но с тех пор состав группы претерпел некоторые изменения, так, новым барабанщиком коллектива стал Кевин Котт, известный по своему сотрудничеству с Masterplan, ну а за микрофонную стойку в паре с обворожительной Жаннэт Марчевка встал немецкий вокалист Патрик Сахл, ранее работавший с Gun Barrel и Pantaleon. И если насчет работы Котта никаких переживаний не было, то наличие в группе нового голоса немного пугало, ведь один человек не может заменить сразу двоих (прим. Группу Almanac покинули сразу два вокалиста - Дэвид Ридман и Энди Франк). Как оказалось, может. Патрик Сахл великолепно справился со своей задачей и в одиночку прекрасно справился с вокальными партиями двоих певцов. Впрочем, основное внимание поклонников, разумеется, было приковано к Виктору Смольскому, который находился в прекрасном настроении и охотно общался с публикой между песнями. Вечер вновь продолжает классика Rage, на этот раз в лице таких боевиков, как “Down”, “Empty Hollow” и “Soundchaser”. В меру жесткий, качественный и добротный немецкий хэви-метал в сочетании с летним дождем создавали какую-то потрясающую атмосферу, проще говоря, не хотелось, чтобы этот день вообще заканчивался. Однако время никому не подвластно, Almanaс вышли на финишную прямую, отыграв, пожалуй, свои главные хиты “Self-Blinded Eyes” и “No More Shadows”. Виктор Смольский поблагодарил публику и пообещал устроить автограф-сессию для всех желающих через 15 минут. Далее на сцене появился главный организатор фестиваля Big Gun 2019 Максим Циприс, который также обратился к зрителям со словами благодарности и объявил, что фестивалю Big Gun 2020 быть! Все, чем могла ответить росиийская публика – это хоровым скандированием слова – Спасибо. И ведь действительно, фестиваль Big Gun – это лучшее, что происходило для поклонников металла в нашей стране.

P.S. Я не могу найти слова, чтобы описать, насколько все было здорово. От себя лично и от всего коллектива портала Astarta, хочется выразить огромную благодарность всем организаторам этого потрясающего и уникального события. Фестиваль Big Gun 2019 разделил жизнь многих фанатов на до и после, а учитывая, что это было только начало, Россию ждет теперь уже ежегодный международный метал-фестиваль за который никому не будет стыдно!

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Temple Balls

Saints ‘N’ Sinners

The Treatment

Черный Кофе

Manimal

Sparzanza

Almanac

6 сентября в Петербургском клубе Zal выступила королева металла Doro

10-09-2019 Игорь Мигулин

Имя Доро Пеш известно каждому уважающему себя любителю тяжелой музыки. Ее лицо можно встретить на обложках глянцевых рок-изданий, а ее характерный голос вряд ли можно с кем-то перепутать! Она начала свою карьеру в одной из самой успешных европейских команд середины 80-х Warlock, после распада которой начала выступать под псевдонимом Doro. За годы творческой деятельности было выпущено более десятка альбомов, спето немало дуэтов с культовыми музыкантами со всего мира, сыграно тысячи концертов, в том числе на самых крупных фестивалях, и покорено миллионы сердец. Благодаря усилиям Infinity Concert королева метал-сцены вернулась в Санкт-Петербург спустя два года, чтобы представить российской публике свой новый альбом “Forever Warriors, Forever United”!

К моменту открытия дверей у клуба Zal собралась достаточно большая очередь, но, несмотря, на небольшую задержку запуска, люди были в прекрасном настроении. В скором времени программу вечера открыла первая группа разогрева - Evolucija. Их музыку можно охарактеризовать, как смесь хэви и пауэр-металла, хотя сами музыканты позиционируют себя, как коллектив, исполняющий готик-метал. Так или иначе, Evolucija сделали упор на свой последний студийный альбом “Hunt” (2018), а также исполнили несколько песен на необычном для наших слушателей сербском языке. Довольно милая девушка на вокале не позволяла залу скучать и старалась всячески контактировать с публикой у сцены. Примечательно, что Evolucija имеют за спиной три полноформатных альбома, поэтому музыкантов нельзя назвать новичками. Материал, исполненный в течении 30 минут, был довольно разнообразен и не резал слух, а под конец даже прозвучала кавер-версия на хит The Cranberries – “Zombie”. На этой ноте Evolucija простились с залом, предоставив сцену второй команде разогрева.

Итальянцы Skanners выступали в России впервые и с первых секунд своего шоу заставили фанатов вскинуть кулаки вверх. Я не был знаком с этой командой ранее, но стоит отметить, что они имеют огромный опыт живых выступлений, ведь за их плечами почти 27 лет студийной и концертной деятельности. Звучание группы представляло собой забойный хэви-метал в лучших традициях жанра и, разумеется, пусть и непродолжительный сет не оставил равнодушным никого. Отыграв около 40 минут, музыканты Skanners спустились со сцены прямо к фанатам и совершенно бесплатно раздали всем желающим свои диски.

В 21.15 в зале погас свет и появившийся за барабанной установкой Джонни Ди громогласно объявил о возвращении в Россию королевы металла - Доро Пеш! Как и в прошлый приезд группы, сет-лист открывает “Raise Your Fist In The Air”! Среди фанатов моментально начинает царить какое-то безумие, сама Доро в отличной форме, ее голос совершенно не меняется с годами. “I Rule The Ruins” словно возвращает поклонников в 80-е, почти полный зал поет хором, великолепное исполнение! Стоит отметить, что в составе группы произошли временные изменения, в связи с рождением ребенка в Россию не приехал гитарист Лука Принциотта, в результате чего его место занял бывший гитарист Dirkschneider Билл Хадсон. Остальной состав в лице бас-гитариста Ника Дугласа и гитариста Баса Мааса остался неизменным. Далее впервые в России звучат композиции “Bastardos” и “Blood, Sweat And Rock ‘N’ Roll” c нового альбома Doro – “Forever Warriors, Forever United”, фанаты принимают новый материал на ура, ну а сама Доро исполняет эти песни с особым трепетом и уже со второго припева зал начинает петь вместе с ней!

Как это обычно бывает на концертах Doro, общение с поклонниками не прекращалось ни на минуту, в перерывах между песнями, а иногда и прямо во время, королеву метала буквально задаривали цветами, а она, в свою очередь, признавалась в безграничной любви к своим поклонникам. Представив публике пару новых песен, музыканты переходят к исполнению бессмертной классики группы Warlock – скоростная “Burning The Witches” с дебютного альбома сменяется эпичной “Fight For Rock” c врезающимся в память припевом. Далее следует “Night Of The Warlock”, во время которой на сцене к музыкантам присоединяется техник в костюме и маске чернокнижника, и, перемещаясь по площадке, пытается заколдовать зрителей. Впрочем, магический эффект на фанатов смогла наложить баллада “Fur immer”, которая следовала после, и, несмотря, на немецкую лирику, была спета поклонниками Doro от начала и до конца. Взрывная “Hellbound” плавно перетекает в барабанное соло от Джонни Ди, ну а далее на сцене клуба Zal звучит настоящий гимн “We Are The Metalheads”, посвященный фестивалю Wacken! Взяв короткую паузу, Доро представила публике свою группу, после чего исполнила еще две композиции, прежде не звучавшие в нашей стране, а именно балладу “Soldier Of Metal” и открывающий альбом хит – “All For Metal”. Сложно описать, какая энергетика и атмосфера царила в этот вечер в зале, фанаты и музыканты как будто стали единым целым и, разумеется, это единство было воспето в, пожалуй, самой известной песне Warlock – “All We Are”. Обычно этот трек заканчивает концерты Doro, но только не в этот раз! Вместо прощания с поклонниками Доро обратилась к ним – Может, вы хотите услышать что-то еще? – и среди десятков названий различных песен, которые кричали из зала, выбор пал на целых три! Кавер версию хита Judas Priest – “Breakin’ The Law”, исполненную в довольно необычной манере с набиранием скорости, классический хит Warlock – “Metal Tango” и, наконец, одну из самых нестандарных и красивых баллад “Love Me In Black”. На этом концерт был завершен, группа вышла на поклон к фанатам, после чего покинула сцену под бурные аплодисменты.

Подводя итог вечеру хочется сказать, что Королева Металла в очередной раз подтвердила свое звание. Двухчасовой концерт пролетел в один миг, оставив после себя массу чудесных впечатлений. Каждый концерт Doro в России - это праздник для фанатов тяжелого метала и, чувствуя то, насколько Доро Пеш любит своих поклонников, хочется ответить ей взаимностью в стократном размере.

Сет-лист:

  1. Raise Your Fist in The Air
  2. I Rule The Ruins
  3. Bastardos
  4. Blood, Sweat And Rock ‘N’ Roll
  5. Burning The Witches
  6. Fight For Rock
  7. Night Of The Warlock
  8. Fur Immer
  9. Hellbound
  10. Drum Solo
  11. We Are The Metalheads
  12. East Meets West
  13. Soldier Of Metal
  14. All For Metal
  15. All We Are
  16. Breaking The Law (Judas Priest cover)
  17. Metal Tango
  18. Love Me In Black

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Екатерина Романова

Evolucija

Skanners

Doro

Big Gun 2019: взгляд из пресс-центра

03-09-2019 Елизавета Сластухина

На каждом крупном мероприятии у журналистов есть свой «дом» - пресс-центр. В зависимости от масштаба события, пресс-центр выглядит по-разному, но самым важным является присутствие прессы. С этим, к сожалению, на Big Gun возникли проблемы - несмотря на количество журналистов и фотографов, кто-то пропускал объявления о встречах с музыкантами, а кто-то даже не знал, где это находится. Стихийные автограф-сессии и возможность пообщаться с большинством гостей фестиваля после их выступления тоже не способствовало популярности пресс-центра. А, между прочим, еще там можно было отлично перекусить! Чаще всего, в компании музыкантов, чем мы не могли не воспользоваться.

Несмотря на плотный график выступлений, некоторые участники Big Gun 2019 все же нашли время для встречи с журналистами. Прочитать о группах и их выступлениях можно в других наших репортажах о фестивале. Здесь я хочу привести выдержки из интервью, посвященные Big Gun 2019.

Россия впервые за долгое время устраивает рок-фестиваль настолько крупного масштаба. Какие у вас были первые мысли, когда вас пригласили на нем выступить?

Albin Grill (The Hawkins): Мы уже были в России несколько лет назад. Конечно, мы были очень рады, получив приглашение выступить на Big Gun!

Marco Pastorino (Temperance): Это потрясающе. Мы второй раз в России, впервые мы выступали в Москве в очень маленьком клубе, но мы увидели российскую публику, и это было круто. Сейчас, конечно, все по-другому - мы играем на большой сцене, и, несмотря на дождь, зрители нас поддерживают! На Big Gun выступает очень много знаменитых групп - Rage, U.D.O, Pink Cream 69, Bonfire, и, конечно, наши друзья Visions of Atlantis. Мы очень рады быть здесь вместе с ними.

Andy Brings (Double Crush Syndrome): Это было очень волнующе для нас, потому что в детстве мы все смотрели запись с Moscow Music Peace Festival, и с тех пор у нас была мечта - сыграть в России; и вот мы здесь. Мы гордимся и рады быть здесь. Нам повезло! Это действительно исполнение мечты для всех нас.

Каковы были ваши ожидания от фестиваля? Оправдались ли они?

Albin Grill (Hawkins): Лучше, чем мы ожидали! Организация, публика - все было очень классно!

Andy Brings (Double Crush Syndrome): Наши друзья рассказывали нам о России так - “вы можете ждать всего, чего угодно”. Знаешь, мы ожидали увидеть отличных ребят, живущих рок-н-роллом. Все сбылось! Это правда. И если говорить об организации, о технической части фестиваля - все на высшем уровне! Мы отлично проводим время. Здесь есть все, даже лучше, чем в Германии. Нам достаточно только (воткнуть шнур в гитару), и все работает. Все очень энергичны, и действительно любят свою работу.

Deniz Tuncer (Saints ‘n’ Sinners): Все было очень круто! Самое лучшее - у нас была возможность встретиться с теми группами, которые мы сами слушаем, увидеть их на сцене.

Чем, на ваш взгляд, отличается данный фестиваль от европейских аналогов?

Johannes Carlsson (Hawkins): Я думаю... жильё? Это лучший отель, котором мы останавливались. Когда я впервые открыл дверь, у меня возникла мысль: Это какая-то ошибка... Слишком хорошо. По-настоящему классно. И еще - все хотят с нами фото! Это правда забавно. В Швеции нам говорят -“ все было неплохо”, а здесь - “отлично, ребята, вы молодцы!”

В чем для вас преимущества и недостатки фестивальных выступлений?

Slick Prolidol (Double Crush Syndrome): Разница, конечно, в размерах (хаха!). В клубах мы максимально близки с публикой, но здесь мы тоже справились! Обычно мы играем в клубах, но фестиваль - это возможность увидеть множество групп, познакомиться с новыми людьми, это весело! Нам нравится выступать и на фестах, и в клубах!

Andy Brings (Double Crush Syndrome): Мы всегда стараемся быть ближе к зрителям, и даже если барьер поставили далеко, мы подойдем поближе! Мы хотим быть рядом! Видеть эмоции на лицах, чувствовать их кожей, получать и отдавать энергию. Мы делаем это везде. Очень сложно играть, когда солнце прямо в лицо, и будто фен дует тебе в рот, ты задыхаешься. Но мы на сцене, и мы зажигаем!

Чем отличается русская публика от европейской?

Andy Brings (Double Crush Syndrome): Где бы мы ни играли в Германии, в другом месте лучше (смеется). На самом деле, дома к нам все привыкли, но когда мы играем где-то впервые, публика сходит с ума! Это вдохновляет. Как вы говорили, в России сложно найти наши диски, а в Европе на физических носителях никто не хочет покупать. Мы тяжело работаем, чтобы они получались такими, музыка, оформление - это настоящее произведение искусства, а нам говорят: “Я не покупаю CD, мне нравится просто стриминг”. Здесь мы почувствовали поддержку от вас, ребята!

Успели ли вы уже ознакомится с местными достопримечательностями?

Johannes Carlsson (Hawkins): Нет, к сожалению. Зато мы около 3 часов добирались из аэропорта, и по пути я старался сфотографировать каждую церковь или храм. Это были тяжело, мы быстро ехали!

Andy Brings (Double Crush Syndrome): Пока нет, но после фестиваля мы поедем в Москву на несколько дней. Россия - это не обычный туристический маршрут; ты не можешь просто так съездить в отпуск в Москву. Это вряд ли произошло бы, но вот мы здесь. Как я уже говорил, мечты стали явью.

Как вы относитесь к фестивалям: для вас это рядовое выступление или особенное событие?

Marco Pastorino (Temperance): Мы часто бываем на фестивалях, но я бы не сказал, что это что-то “обычное”. Шоу на фестивалях лучше, и очень круто, если получается там выступить.

Как обычно: несколько слов для русских фанатов.

Alessia Scolletti (Temperance): Продолжайте поддерживать музыку, не только нас, а вообще - всю музыку! Россия очень большая, но, как мне показалось, здесь немного фестивалей, и поэтому нужно поддержать Big Gun. Приезжайте сюда снова в следующий раз! Это действительно важно для всех групп и организаторов. Мы выпускаем новый альбом в следующем году, и надеемся с ним вернуться сюда, или в Москву, или в любой другой город России.

Johannes Carlsson (Hawkins): Мы хотим вернуться, и как можно скорее!

Andy Brings (Double Crush Syndrome): Мы любим вас, и мы бесконечно горды быть здесь. Это был первый раз, и мы обязательно вернемся!

Текст: Мария Мигулина

Фото: Мария Мигулина, Елизавета Сластухина

BIG GUN 2019 – День 3

28-08-2019 Игорь Мигулин

Третий день Big Gun обещал быть самым насыщенным и самым долгим. Список команд, выступающих 27 июля, включал в себя 10 групп из 8 стран, что являлось третью всех заявленных на фестивале участников.

Итальянцы Black Rain Again должны были выйти на сцену в 10.30 утра, но все началось с небольшим опозданием. Коллектив, созданный в 2010 году в Милане, привез на суд слушателей свой дебютный и пока единственный альбом “Clockwork” (2015). Количество людей у сцены оставляло желать лучшего, однако музыкантов это не смущало, и они отработали свою программу, выкладываясь на все 100%. Музыка Black Rain Again представляла собой современный модернизированный хард-рок с взрывными припевами и максимально тяжелыми риффами, вокалист Илло Моззато призывал немногочисленную публику не стоять на месте, а прыгать и отрываться вместе с ним. Исполнив последнюю композицию, музыканты Black Rain Again в полном составе спустились со сцены и совершенно бесплатно раздали собравшимся людям футболки с логотипом группы. Неожиданно и приятно.

Второй группой третьего дня стали The New Roses. Без сомнения, это одна из самых многообещающих и успешных хард-рок групп, которую может предложить немецкая сцена. Музыканты сыграли огромное количество концертов по всей Европе, включая участие в живых выступлениях на фестивале “Лиги Чемпионов УЕФА” в Берлине, а также являлись специальными гостями на концертах таких команд, как Accept, Saxon, Y&T, The Dead Daisies и других. В нашей стране этот коллектив лишь начал набирать популярность, поэтому без сюрприза для русских поклонников не обошлось – музыканты исполнили несколько песен с еще не вышедшего на момент фестиваля альбома “Nothing But Wild”. Что касается звучания The New Roses, то лично мне они напомнили скорее англичан или американцев, но никак не немцев. В их музыке можно было услышать нотки кантри и блюза, которые в сочетании с забойным хард-роком заставляли мысленно проводить параллель с группами вроде The Quireboys. Тем не менее, отыграли ребята отлично, ну а после выступления пригласили всех желающих пойти и искупаться в озере неподалеку!

Купаться вместе с The New Roses я не пошел, однако внезапно появилось свободное время – концерт молодых финских рокеров Temple Balls был перенесен на следующий день. Причины этого решения я не знаю, но ничего страшного не произошло. Дикая дневная жара и двухдневный недосып заставили меня перебраться в амфитеатр, чтобы посмотреть выступление классиков российской тяжелой сцены Черный Обелиск, находясь в тени.

Я думаю, что группа Черный Обелиск не нуждается в представлении. Маститые рокеры, пользующиеся уважением не только фанатов, но и коллег по музыкальному цеху, давно вписали себя отдельной главой в историю русского хард-рока. Начав свое выступление, музыканты моментально собрали у сцены немалое количество людей. Ни для кого не секрет, что Черный Обелиск имеет довольно обширную фан-базу и, разумеется, они не могли выступить плохо. В течении следующего часа группа исполнила все свои основные хиты, порадовав поклонников как классикой, так и свежими композициями. Высочайшее исполнительское мастерство, филигранная техника и оригинальный, во всех смыслах этого слова, материал. Именно этим известен “Черный Обелиск” во всех уголках нашей страны. Именно поэтому группу ценят поклонники всех возрастов.

Следующую группу, поднявшуюся на сцену Big Gun можно назвать самой “нестандартной” на всем фестивале. Шведы Imminence, играющие металкор, явно выделялись среди остальных коллег-музыкантов, тем не менее, они смогли внести некое разнообразие в лайн-ап третьего дня. Imminence были основаны в 2010 году, и на сегодняшний день им удалось стать одной из самых многообещающих команд Швеции. Основной упор в их выступлении был сделан на новый альбом “Turn The Light On”, и, исходя из услышанного, можно было сделать вывод, что для музыкантов не существует никаких ограничений. Творчество Imminence представляет собой целую вселенную, охватывающую музыку от агрессивного металкора до акустических композиций. Такие песни, как “Infections”, “The Sickness” и “Broken Love” более чем прекрасно показали всю уникальность этого коллектива. Одним словом – дебютное выступление удалось, а для желающих познакомиться с группой поближе будет возможность встретиться с ними уже в октябре текущего года, ведь у ребят стартует российский тур, который охватит 7 городов.

Швейцарская группа Burning Witches стала настоящим украшением фестиваля. Неудивительно, ведь девушек продюсирует никто иной, как лидер DestructionМарсель “Шмир”Ширмер. Несложно догадаться, что название Burning Witches отсылает к классической композиции легендарных Doro & Warlock, а вот музыка у девушек оказалась немного “потяжелее”, нежели у их кумиров. Да, “Горящие Ведьмы” исполняют классический хэви-метал, но с современным и плотным звучанием. Стоит отметить, что для вокалистки Лауры Гальдемонд выступление в России стало одним из первых в составе группы, ведь стать фронтвумен коллектива она успела лишь месяц назад, однако на качестве выступления это совершенно не отразилось. В сет-листе “Ведьмы” сделали упор на свой последний студийный альбом “Hexenhammer”, однако не забыли порадовать слушателей и другими вещами, среди которых, безусловно, хочется выделить кавер-версию хита Judas Priest – “Jawbreaker”. Несмотря на то, что российские поклонники оказали Burning Witches коллосальную поддержку, настоящим ураганом стала следующая группа.

Бельгийцы Evil Invaders посещают Россию уже в третий раз, и каждое их шоу словно переносит слушателей в 80-е, настолько у ребят олдскульный саунд и имидж. Выступление Evil Invaders на Big Gun было подобно торнадо! Совершенно убийственный спид-метал просто уничтожил сцену. Было забавно наблюдать, что на абсолютно сумасшедших, носящихся по сцене Invaders вышли посмотреть даже музыканты из других групп. Но все-таки весь их сет меня не покидала та же мысль, которая преследовала и во время концерта Nervosa – вроде бы все круто, но в клубах подобные группы смотрятся атмосфернее. И, когда наблюдаешь за ними на большой сцене, будто чего-то не хватает, хотя тут, конечно, на любителя. Так или иначе, квартет из Бельгии не ударил в грязь лицом, и наверняка после окончания концерта их фан-база стремительно увеличилась. Последовав примеру Bullet, выступавших в первый день Big Gun, Evil Invaders, закончив играть, сразу же вышли пить пиво с фанатами. Браво!

Следующим номером программы фестиваля стал аукцион Литфонда - порядка 20 лотов меморабилии The Doors, Metallica, Nirvana, U.D.O. и других именитых исполнителей. К моему удивлению, высокие цены народ не напугали и половина лотов была куплена, правда, через интернет. Уж больно ценник был высок и был рассчитан явно не на рядового посетителя фестиваля.

Наконец время подошло к выступлению безоговорочного хэдлайнера фестивала Big Gun 2019U.D.O. Имя Удо Диркшнайдера знакомо, пожалуй, каждому поклоннику тяжелого металла в нашей стране и, несмотря на то, что “отец хэви-металла” выступает в России достаточно часто, он всегда собирает немало людей на любой площадке. Фестиваль Big Gun не стал исключением. Именно во время этого концерта у сцены наблюдалось самое большое количество фанатов. Что касается самого шоу, то ничего нового Удо не привез, фестивальный сет-лист представлял собой слегка урезанную версию стандартного концертного сета тура Steelfactory, который стартовал в Санкт-Петербурге чуть менее года назад. Но вот на что следовало обратить внимание – это насколько сыгранней стал новый состав группы. Гитарист Ди Даммерс и басист Тайлен Хьюдрап стали выглядеть на сцене гораздо увереннее, звук стал намного лучше, одним словом, я увидел группу U.D.O. такой, какой я хотел увидеть ее в прошлом году на презентации нового альбома! И если выступления Evil Invaders или Nervosa на большой сцене вызывали какие-то сомнения, то в случае с U.D.O. все было наоборот! На фестивальной сцене они были великолепны! Сотни прожекторов освещали музыкантов самыми разными цветами, придавая происходящему на сцене грандиозное величие. По традиции концертов в России, под конец шоу Удо Диркшнайдер исполнил на бис “Trainride In Russia”, ведь эта песня считается среди наших фанатов чуть ли не культовой, после чего обещал скоро вернуться, и все отлично знают, обещание он сдержит!

На часах уже перевалило за полночь, а впереди слушателей ожидали еще две легендарные группы. Пожалуй, только шутки Шмеля со сцены помогали побороть сонливость во время подготовки сцены для Pink Cream 69. Культовая немецкая команда, в которой начинал свой творческий путь нынешний вокалист Helloween Энди Дэрис, наконец-то приехала в Россию. Пускай Дэриса за микрофоном давно уже нет, но менее культовой группа от этого не стала. Начав свое выступление в районе часа ночи, музыканты хорошо взбодрили заскучавшую и сонную публику. К великому сожалению, до России не доехал бас-гитарист и основатель группы Дэннис Уорд, в результате чего на басу играл Роман Бесельт из немецкой группы Sons Of Sounds. К удивлению публики Роман прекрасно владел русским языком и постоянно общался с поклонниками. Остальной же состав группы не претерпел изменений, и увидеть на нашей земле гитариста Альфреда Коффлера было настоящим удовольствием! Безусловно, порадовал и Дэвид Ридман, которого ранее мне довелось видеть уже дважды - в составах Tank и Almanac. На мой взгляд, Ридман превосходный фронтмен и любая группа, где бы он ни пел, приобретает не только фирменный голос, но и свой неповторимый шарм. Наконец и в России прозвучали такие знаменитые и любимые хиты, как “Welcome The Night”, “Talk To The Moon”, “Do You Like It Like That”, “Shame” и многие другие. Конечно, Pink Cream 69 не обошли вниманием и свой последний релиз “Headstrong”, исполнив несколько самых заводных треков, которые напрочь отбили желание спать. Увы, не обошлось и без неприятного момента - во время концерта Pink Cream 69 со сцены так слепил прожектор, что порой разглядеть музыкантов было просто невозможно. Ближе к середине сета лампу наконец выключили и все стало так, как должно было быть. Отведенный для группы час времени пролетел очень быстро, оставив после себя массу чудесных впечатлений! Великолепное шоу!

Заключительный концерт третьего дня был для меня самым ожидаемым! И легендарные немецкие рокеры Bonfire, впервые приехавшие в Россию, не подвели. По моему мнению, выступление Bonfire стало лучшим на всем фестивале, разве что конкуренцию им могут составить Axxis. Изначально было очень тяжело настроить себя на мысль, что Клаус Лессманн больше не поет в Bonfire, но на деле новый вокалист Алекс Стахл оказался очень крутым фронтменом, замечательно исполняющим не только свежий материал, но и бессмертную классику коллектива. Сет-лист был подобран с умом, так как поздние треки с последних релизов гармонично чередовались с более ранними композициями. Отдельно хочется упомянуть лидера и основателя группы Ханса Циллера, несмотря на уже солидный возраст, он превосходно смотрелся на сцене и периодически озарял зрителей своей улыбкой. Недавно присоединившийся к Bonfire барабанщик Андрэ Хильгерс (ex-Rage) прекрасно вписался в состав команды и все, что они делали на сцене в течение 60 минут концерта, можно было назвать настоящей магией. Удивительно, что группа с такой богатой историей и поистине легендарным статусом добралась до России только в 2019 году. Впрочем, такого выступления стоило ждать многие годы, ведь услышать живьем взрывные “Don’t Touch The Light”, “Sweet Obsession”, “American Nights” или чудесные баллады вроде “You Make Me Feel” было потрясающе. Закончили Bonfire выступать около 3 часов ночи, и могу сказать, что лично я был счастлив, как, наверное, и все те люди, которые нашли в себе силы отстоять этот насыщенный и долгий день до конца. Спасибо, Big Gun!

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Black Rain Again

The New Roses

Imminence

Черный Обелиск

Burning Witches

Evil Invaders

U.D.O.

Pink Cream 69

Bonfire

BIG GUN 2019 – День 2

20-08-2019 Игорь Мигулин

Второй день фестиваля Big Gun обещал быть не менее интересным, чем первый, ведь список групп выступающих 26 июля включал в себя ряд команд, ни разу не игравших в нашей стране. Кое-как заставив себя проснуться после вчерашнего праздника, я смог добраться до фестивальной площадки лишь к концу выступления первого коллектива, а именно группы Анимация. Что можно написать про Анимацию? Их хиты играют в эфирах радиостанций, звучат в фильмах и, конечно, живут в сердцах многочисленных поклонников. Искренность и неподдельный природный сарказм, серьезные разговоры о быте и проникновенная лирика – все это вмещает в себя их творчество. Константин Кулясов – лидер группы, умеет писать просто и емко, казалось бы - про себя, а получается про всех. “Я люблю свою Родину вроде бы” исполнил он однажды, а эти слова подхватила вся страна. Пускай у сцены вновь было совсем немного людей, но на качестве выступления коллектива это нисколько не отразилось.

Следующей группой, поднявшейся на сцену Big Gun, стали немцы Double Crush Syndrome, и пока они занимались подготовкой инструментов, а ведущий фестиваля Сергей “Шмель” Прохоров пытался собрать у сцены больше народу, я задумался, чего стоит ожидать от этого коллектива. Все, что я знал о DCS - это то, что их лидером и основателем является Энди Брингс, игравший когда-то в Sodom, но внешний вид музыкантов подталкивал сравнить их скорее с The 69 Eyes, нежели со знаменитыми земляками. Впрочем, когда Double Crush Syndrome открыли свой сет, я был приятно удивлен. Музыканты обрушили на слушателей потрясающий, взрывной припанкованный хард. Признаюсь честно, я никак не ожидал от Брингса подобного творчества. Сам Энди оказался в великолепной форме, постоянно общался и подшучивал над публикой, например, заявив со сцены, что все остальные группы играют на фестивале ради денег, а он - потому что любит своих фанатов. Основной упор в сет-листе Double Crush Syndrome был сделан на последний альбом “Die For Rock N’ Roll”, который был незамедлительно куплен мной после услышанного. Под такие композиции, как “Gimme Everything” или одноименную с альбомом “Die For Rock N’ Roll” хотелось пуститься в пляс, так что первое появление немцев в России оставило после себя массу приятных эмоций. Ждем их возвращения!

Выступление следующей команды Aillion из Респубики Беларусь мне пришлось пропустить из-за работы в пресс-центре с Double Crush Syndrome (материал появится позже). Для не знающих коллектив читателей я дам короткую справку – Aillion – это метал группа, образованная в 2008 году экс-участниками команды Стая. За их плечами – огромное количество фестивальных выступлений (в том числе международных). Уже более 10 лет эти минские ребята радуют своих фанатов качественным хэви-пауэром. Помимо собственных альбомов, их можно услышать на различных трибьют-сборниках, таких, как, например, “Helloray”, посвященный группам Helloween и Gamma Ray. Уверен, что их выступление порадовало публику, однако огромный интерес вызывала следующая команда.

Легендарная немецкая группа Axxis – впервые в России! На мой взгляд, их выступление было лучшим за весь второй день, если не лучшим за все четыре дня фестиваля. Открыв свой сет композицией “Monster Hero” c одноименного альбома выпущенного в прошлом году, музыканты словно заколдовали публику, забрав ее в свой собственный мир. Было невозможно оторвать взгляд от вокалиста Бернарда Вайсса, голос которого абсолютно не изменился с 1989 года. Несмотря на уже солидный возраст, ему удавалось просто очаровать зрителей. Следующая песня “Blood Angel” с альбома “Doom Of Destiny” (2007) также была встречена на ура, а количество людей у сцены заметно возросло. Axxis всегда отличались неуемным оптимизмом и невероятно “цепляющими” мелодиями, поэтому, когда они перешли к исполнению “Heaven In Black” устоять на месте было невозможно! В таком же ключе пролетели “My Little Princess” и “Tales Of Glory Island”, а во время “Touch The Rainbow” Бернард и вовсе вытащил на сцену маленького мальчика из первого ряда, которому были моментально подарены драмстики от барабанщика Дирка Брэнда. Отыграв еще пару свежих композиций, музыканты обратились к классическим вещам, завершив свой невероятный концерт настоящей бомбой в лице “Kingdom Of The Night” и “Living In A World”. В выступлении Axxis не было никаких спецэффектов или запредельных декораций, зато было кое-что другое – была душа. 10 из 10! Браво!

Далее эстафету участников Big Gun приняли настоящие легенды советского и российского тяжелого рока – группа Мастер. Безусловно, эта команда не нуждается в представлении. Коллектив уже прошел умопомрачительную отметку в 30 лет, но не останавливается на достигнутом! Поднявшись на сцену фестиваля мэтры отечественного метала в очередной раз порадовали публику культовыми и легендарными хитами, мощнейшими боевиками, потрясающими балладами и лучшими песнями за свою историю. Несмотря на великолепный сет, многие поклонники Мастер остались недовольны выступлением, но всем не угодить, лично мне понравилось.

Первым коллективом выступившем на втором дне Big Gun в темное время суток стали шведы Lechery. Эта команда примечательна тем, что ее основателем является бывший бас-гитарист Arch Enemy Мартин Бенгтссон, который после расставания с предыдущей группой решил поиграть музыку “полегче”. Что ж, Lechery представили российской публике самый настоящий традиционный хэви-метал в лучших традициях таких классиков жанра, как Hammerfall и Dream Evil. Имея за спиной три полноформатных альбома, группа не обошла стороной ни один из них, гармонично исполнив по две-три композиции с каждого. В очередной раз световая составляющая сцены была на высоте и я вновь предпочел посмотреть концерт издалека, чтобы отдохнуть перед главной группой вечера. Закончив свое выступление Lechery, последовав примеру большинства групп, также вышли к поклонникам, устроив незапланированные автограф и фото сессии.

Честно признаюсь, что концерт российской группы Харизма я не смотрел, хотелось походить по территории фестиваля, заглянуть в какой-нибудь бар, да и просто пообщаться с музыкантами. Для тех, кто не знает, что собой представляет данная группа, дам следующую справку – большинство участников Харизмы ранее играли в известных всему тяжелому сообществу командах – Мастер, Легион, Эпидемия, Archontes и др. Стиль собственной музыки участники коллектива определяют как пауэр-метал в лучших традициях европейской тяжелой сцены. Впрочем, репутация музыкантов говорит сама за себя. Каждое выступление Харизмы гарантирует слушателям не только оригинальное и эмоциональное исполнение, но заряд бешеной энергии + яркое современное шоу. Меня же все это ждет, видимо, в следующий раз. =)

Время постепенно двигалось к полуночи, но, несмотря на насыщенный концертный день, спать не хотелось. Публика фестиваля Big Gun ждала хэдлайнера – Rage Meets Refuge – можно сказать, сразу две группы в рамках одного шоу. Перед началом выступления Шмель объявил поклонникам, что музыканты попали в неприятную ситуацию, их инструменты не прилетели в Россию, багаж потерялся. К счастью, организаторы фестиваля оперативно решили проблему, и инструменты для Rage одолжили другие участники Big Gun. Концерту быть! Наконец, Пиви Вагнер, Манни Шмидт и Крис Эфтимиадис вышли на сцену, а это означало, что первую часть концерта будут открывать Refuge. С первыми аккордами “Don’t Fear The Winter” на слушателей обрушился настоящий металлический шторм! Для тех, кто не в курсе поясню, в группу Refuge входят музыканты состава Rage, который был актуален с 1988 по 1993 годы. Тем не менее, в прошлом году музыканты выпустили альбом с оригинальным материалом, который решили не обходить стороной, исполнив два открывающих релиз трека – “Summer’s Winter” и “The Man In The Ivory Tower”. Вся остальная часть сета Refuge включала в себя старую добрую классику Rage, а именно такие скоростные боевики, как “Nevermore”, “Enough Is Enough”, “Invisible Horizons” и “Firestorm”. Половина концерта пролетела подобно урагану и не оставила равнодушным никого. Глядя на совместную работу Шмидта и Эфтимиадиса замирало сердце, настолько это было круто! Под конец выступления Refuge поклонников коллектива невероятно порадовал неожиданный сюрприз, во время исполнения “Solitary Man” к группе присоединился их бывший барабанщик Андрэ Хильгерс, который сейчас является участником Bonfire. Я ожидал от выступления Rage Meets Refuge чего угодно, но только не Хильгерса за барабанами. Увидеть на одной сцене Пиви и Андрэ вновь было невероятно. Данный эксклюзив стал поворотным событием концерта, после чего Пиви Вагнер перешел к материалу современных Rage c Маркосом Родригесом на гитаре и Лаки за барабанами. Хотя слово “современный” тоже не совсем применимо к исполняемым Rage трекам, ведь сет-лист включал в себя немало композиций с альбомов второй половины 90-х годов. “Sent By The Devil”, “Over And Over”, “Black In Mind”, “End Of All Days” сменяли друг друга на одном дыхании, а поклонники группы в свою очередь принимали музыкантов особенно горячо. Разумеется, не обошлось и без свежих треков, записанных именно в текущем составе, “Season Of The Black” и “My Way” стали украшением вечера. Завершающей выступление композицией традиционно стала растянутая на 10 минут “Higher Than The Sky” во время которой можно было также услышать фрагменты легендарных песен “Heaven And Hell” (Black Sabbath) и “Holy Diver” (Dio) в исполнении Родригеса. Именно таким грандиозным концертом и завершился второй день фестиваля Big Gun. Казалось, силы уже на исходе, но впереди всех ожидали еще два потрясающих дня!

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Анимация

Double Crush Syndrome

Aillion

Axxis

Мастер

Lechery