ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

СТАТЬИ

15 февраля Necrophobic выступили в клубе MOD

19-02-2019 Игорь Мигулин

Возвращения в Россию шведских мастеров ужаса Necrophobic поклонники ждали полтора года и, благодаря усилиям концертного агентства Infinity, это событие, наконец, состоялось. Возможно, группа Necrophobic не так хорошо известна широкому кругу слушателей, в отличие от своих именитых земляков в лице Dark Funeral и Marduk, однако у себя на родине этот коллектив занимает одно из лидирующих мест на стыке жанров блэк и дэт-металла. Отличительной особенностью Necrophobic является вариативный материал, в композиционной ткани которого много отсылок к неоклассическим переложениям (хоровые фрагменты, ненавязчивые подложки), так и к откровенно вагнеровскому эффекту глубинной силы. Тексты их песен в основном посвящены сатанизму, Тьме, Злу, мифологии викингов, направлены против христианства. Necrophobic — одни из последователей чёрного искусства, подход которых заинтересовывает своей продуманной чёткостью и жесткостью.

Людей на запуске в клуб MOD было совсем немного, однако их количества хватило, чтобы заполнить первые ряды у сцены. К счастью, в течение следующего часа поклонники коллектива постепенно наполняли площадку, и к моменту выхода разогрева она более-менее заполнилась. Разогревающая группа с громким названием Hellbomb отыграла порядка 40 минут, порадовав публику довольно бодрой музыкой, представляющей из себя какую-то ядерную смесь из трэша, блэка и дэт-металла. Стоит отметить, что выступление Hellbomb было довольно качественным, и с задачей расшевелить людей перед выступлением Necrophobic они более чем справились.

В 21.00 погас свет и на сцену был пущен дым. Под оглушительный крик фанатов музыканты появились как будто из ниоткуда и открыли сет-лист ядовито-мрачной композицией "Mark Of The Necrogram". Этот трек звучал в Петербурге впервые, ведь с момента своего последнего визита Necrophobic успели выпустить новый, одноименный с песней, альбом. Практически с первой минуты концерта среди фанатов начались попытки слэма, однако все-таки "Mark Of The Necrogram" среднетемповая композиция и это было не совсем к месту. В таком же ключе прошел и второй опус сета - эпичная "Before The Dawn", датированная 1993 годом. Небольшая сцена МОДа едва вмещала пятерых музыкантов, которые отнюдь не стояли на месте, гитаристы Себастиан Рамстед и Йохан Бергебак периодически менялись местами и постоянно заводили публику, в то время, как вокалист Андерс Строкирк, наклоняясь к фанатам, практически пел в толпе. К великому сожалению, в этот раз Россию не посетил барабанщик и идейный вдохновитель коллектива Йоаким Стернер, вследствие чего за ударными работал сессионый музыкант – Маттэ Модин.

Отыграв зловещую и атмосферную "The Crossing" с альбома "Hrimthursum" (2006), музыканты вновь продолжили продвигать в массы новый релиз, исполнив достаточно скоростную композицию "Tsar Bomba". На этом представление свежего материала не закончилось, вслед за мощным хитом "I Strike With Wrath" (2006), в Северной столице прозвучала еще одна новая песня - "Pesta", которая, к слову, ранее издавалась как сингл. Хочется также отметить довольно интересный внешний вид музыкантов, в отличие от большинства блэк-металлистов, они не использовали привычные корпспейнты, но это компенсировалось обилием разнообразных пентаграмм, цепей, перевернутых крестов и шипастых напульсников, что, несомненно, вызывало ассоциации со старым добрым олдскулом.

Разумеется, Necrophobic не забыли и о своем наследии из 90-х - "Darkside" и "Spawned By Evil" продолжили вечер, приводя в восторг поклонников раннего звучания шведов. Несмотря на то, что все творчество коллектива находится на стыке двух стилей, совсем несложно заметить, что на раннем материале Necrophobic все же преобладал дэт-метал, в то время как поздних работах влияние блэк-металла чувствовалось гораздо сильнее. В завершении основного сета музыканты порадовали публику еще одной новинкой, ранее не звучавшей в России – "Requiem For The Dying Sun", однако настоящие овации они сорвали во время следующей, пожалуй, одной из своих самых знаменитых песен – "Revelation 666". Не заставила себя ждать и бис программа, в ходе которой группа исполнила такие номера, как "Blinded By Light, Enlightened By Darkness", культовую "The Nocturnal Silence" и богохульный гимн "Nailing The Holy One".

Закончив концерт, музыканты практически прямо со сцены спустились к фанатам, чтобы каждый желающий мог сфотографироваться с ними и получить автографы. Подводя итог вечеру, можно сказать, что этот концерт не являлся каким-то невероятным событием и ему не стать концертом года, но он был яростным, злым и интенсивным, самое главное, Necrophobic отыграли с душой, а этого сейчас не хватает очень многим.

Сет-лист:

  1. Mark Of The Necrogram
  2. Before The Dawn
  3. The Crossing
  4. Tsar Bomba
  5. I Strike With Wrath
  6. Pesta
  7. Dreams Shall Flesh
  8. Darkside
  9. Spawned By Evil
  10. Requiem For A Dying Sun
  11. Revelation 666
  12. Blinded By Light, Enlightened By Darkness
  13. The Nocturnal Silence
  14. Nailing The Holy On

Выражаем благодарность Infinity Concerts за предоставленную аккредитацию.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

HELLBOMB

 

NECROPHOBIC

Dominia и Psilocybe Larvae отыграли два больших выступления 16 декабря в клубе MOD

21-12-2018 Елизавета Сластухина

16 декабря даже погода способствовала тому, чтобы как можно больше людей зашло на огонёк в теплый и уютный MOD. Тем более что в этот вечер на его сцене выступали сразу два петербуржских столпа андеграунда - Dominia и Psilocybe Larvae!
Эти коллективы не часто собирались на одной сцене, если собирались вообще. На моей памяти такая солянка впервые, за что спасибо концертному агентству Infinity.

Первым номером были Psylosibe Larvae, отличный атмосферный коллектив с не самой простой музыкой для восприятия, но исполняющий ее на высоком уровне. Немного отдающий ранним Tiamat, если не в стилистике, то в названии точно.
Открыв вечер композицией "Sleepwalkers", ребята продолжили "The Fall of Icarus", под которую публика начала потихоньку раскачиваться. Хотя не сказать, что их музыка подходит под определение "качевая", но и не без этого, если настроиться на нужную волну.

 

Сыграв десяток композиций разных времён, группа завершила выступление меланхоличной "Condemnetion", чтобы уступить сцену меланхоликам из Dominia. Но так просто их не отпустили, и ребята запилили на бис "Hostile Empiness" и "Trial by Fire". Как ни странно, так и не прозвучала их тантрическая "Shinning Shambala", если, конечно, ваш покорный слуга ненароком не пропустил ее в баре, благо клуб радует их наличием в виде нескольких штук, причем с лучшим асортиметом слабогоалкогольных напитков среди прочих концертных площадок СПб.

Ну а продолжили мероприятие Dominia. Если не так давно группа радовалась рокировке в составе и возвращению за ударную установку Папы - Олега Филистовича, то теперь замена Каспера - Дмитрия Ришко, который решил сосредоточиться на своем основном музыкальном проекте, на фонограмму совсем не радует. И харизматичного скрипача в извечных солнечных очках очень не хватало, хоть в моменты соло на скрипке остальные музыканты дружно хлопали. Совсем по другому вживую смотрелись "Cellar door" и "Behind the Universe". Но нельзя не отметить и участие в выступлении группы вокалистки Мортиши - Марины Екимцовой, ставшей особенным украшением этого вечера.

 

Песней "Mountains of God's Depression" Dominia попытались завершить свое выступление, однако и тут зрители были не согласны, и специально для них группа вновь вышла на сцену, чтобы сыграть "Inside of me", все же ставшей заключительной композицией концерта.
Ну а нам остается только помечтать,что когда нибудь с Dominia на сцену выйдет Сакис Толис, принявший участие в записи "My flesh and the sacred River".

Выражаем благодарность Infinity Concerts за предоставленную аккредитацию.

Текст: Алексей Шевцов

Фото: Елизавета Сластухина

Psylosibe Larvae

 

Dominia

8 декабря Martyrdöd выступили в Mod Club!

12-12-2018 Елизавета Сластухина

В прошедшую пятницу - 8 декабря - в петербургском клубе Mod поклонники краст-панка смогли испытать на себе всю прелесть мученической смерти под мощные риффы адептов ди-бита с суровых шведских просторов - группы Martyrdöd!

Поддержку гётеборгским парням составили не менее мощные, агрессивные и мрачные петербургские команды Distress, Hekata и Miroed.

И если Miroed открыли концерт мощно, но очень уж быстро - их выступление было, к сожалению, очень кратким, то Hekata, а вслед за ними Distress отыграли довольно продолжительные программы, позволившие уже прибывшим в клуб металхедам как следует разогреться перед выходом главных героев вечера.

Ждать выхода Martyrdöd пришлось совсем недолго, и вот со сцены уже неслись сокрушительные риффы открывающей выступление "Överlevaren", а в зале воцарился сущий хаос и ад. Непрекращающийся и повсеместный мош, беспрерывный стейдждайвинг. И как же бесценна возможность подпеть прямо в микрофон вокалиста Микаэля Челльмана или добежать до барабанов и подыграть Йенсу Беккелину!

Однако даже мученическая смерть когда-нибудь заканчивается, завершили свое выступление и Martyrdöd. Но вечер продолжался, и все желающие смогли сфотографироваться с любимыми музыкантами, вышедшими в зал, и взять у них автографы. А некоторым даже посчастливилось унести в качестве сувенира напрочь разбитые барабанные палочки.

Выражаем благодарность Infinity Concerts за предоставленную аккредитацию.

Текст и фото: Елизавета Сластухина

Miroed

 

Hekata

 

Distress

 

Martyrdöd

7 декабря в петербургском клубе Opera Concert Hall выступили викинги с Фарерских островов - группа TYR

10-12-2018 Елизавета Сластухина

Творчество названной в честь однорукого Бога Войны и Справедливости викинг-метал группы TYR построено на традиционной скандинавской музыке, восходящей к викингам и не сохранившейся нигде в мире, кроме Фарерских островов. Спустя несколько лет с последнего концерта в России они вернулись, чтобы подарить поклонникам возможность вновь погрузиться в атмосферу туманов, битв до последней капли крови, свободы, северных морей, викингов и их славных деяний!

Приехали TYR обновленным составом - в этом году группу покинул гитарист Терьи Шибенеас, и к Хери Йонсену, Гуннару Х. Томсену и Амону Джурхуусу присоединился Аттила Вёрос, известный также по участию в группах Satyricon, Sanctuary, Nevermore и других.

В назначенное время сцена клуба Opera погрузилась во мрак и туман, и под звуки "Gandkvæði Tróndar" группа вышла на сцену.
И хотя зрителей был не полный зал, приняли группу они горячо и громко. "Hall of Freedom" пел весь зал, и едва ли не громче, чем играли музыканты.
"Grindavísan" "Hail to the Hammer", "Regin Smiður", "Lady of the Slain", "Tróndur Í Gøtu" - северная мощь потоком лилась со сцены и благодарно принималась зрителями.
Музыканты весь концерт поддерживали контакт с залом, а зал отвечал взаимностью и бодро отрывался под любимые боевики.

Исполнив гимн "Hold The Heathen Hammer High" TYR попрощались со зрителями и ушли со сцены. Однако после недолгого ожидания свет на сцене погас, ее затянуло туманом и... музыканты вышли в зал, где их тут же окружили поклонники, чтобы сфотографироваться и взять автографы.

Сет-лист:

  1. Gandkvæði Tróndar
  2. Hall of Freedom
  3. Mare of My Night
  4. Grindavísan
  5. Hail To The Hammer
  6. Turið Torkilsdóttir
  7. The Lay of Thrym
  8. Wings of Time
  9. Regin Smiður
  10. Lady of the Slain
  11. Sinklars Vísa
  12. Ramund Hin Unge
  13. By The Sword In My Hand
  14. Gates of Hel
  15. Tróndur Í Gøtu
  16. Blood of Heroes
  17. Hold The Heathen Hammer High

 

Выражаем благодарность Rain Embrace Concert Agency за предоставленные аккредитации.

Текст и фото: Елизавета Сластухина.

TYR

Iron Savior выступили 30 ноября в петербургском клубе MOD

03-12-2018 Игорь Мигулин

Многие называют Германию колыбелью пауэр-металла, ведь именно из этой страны вышли такие монстры современной сцены, как Helloween, Gamma Ray и Blind Guardian. Однако настоящие фанаты стиля непременно добавят к этому списку еще один коллектив – Iron Savior. Конечно, команда под предводительством поющего гитариста Пита Силка находится в тени более именитых коллег, однако это ничуть не влияет на качество их материала. Более 20 лет Iron Savior рассказывают научно-фантастическую историю о космическом корабле "Железный Спаситель", радуя своих поклонников регулярными альбомами и концертами.

Благодаря стараниям концертного агентства Infinity, 30 ноября "Железный Спаситель" вновь приземлился в Санкт-Петербурге, и, разумеется, это стало настоящим событием для всех любителей пауэр-металла. Пока на сцене выступала группа разогрева Iron Driver, клуб MOD постепенно заполнялся людьми, и к моменту выхода немцев в первых рядах у сцены стало довольно плотно. Без лишнего пафоса музыканты Iron Savior сами настроили свои инструменты прямо перед фанатами, и, бросив простую фразу "Раз мы готовы – то давайте начинать", открыли свой сет композицией "Atlantis Falling"!

C первых секунд выступления клуб MOD погрузился в замечательную атмосферу тевтонского металла высшей пробы. Пронзительный вокал Силка пробирал слушателей до мурашек. Аудитория, как и два года назад, встретила группу с особой теплотой, вот уже "Titans Of Our Time" поет весь зал, а по музыкантам видно, что они сами получают удовольствие от игры и нахождения на сцене. "Way Of The Blade" с последнего альбома "Titancraft" (2016) звучит особенно жестко, а гимноподобная "Starlight", напротив, более сглажена. Бас-гитарист Ян Эккерт постоянно разговаривал с фанатами в перерывах между песнями, при этом не забывая перебрасываться разнообразными подколами с Силком, а вот гитарист Йоахим Кестнер как и в прошлый приезд был молчалив, но по-прежнему также улыбчив. Под конец исполнения композиции "The Savior" сцену затянул дым из специальных пушек, но почему-то основная его часть покрыла барабанную установку Патрика Клозе, о чем Пит сразу же пошутил – "Сейчас мы исполним песню о ситуации, в которой находится Патрик" – "Gunsmoke" продолжает программу. "Hall Of The Heroes", "Beyond The Horizon", "Break The Curse" следуют друг за другом, заставляя фанатов все больше отрываться, ведь именно так должен звучать настоящий метал! Что касается звука и света, то, в принципе, они были на достойном уровне, хотя совершенству нет предела, иногда гитары глушили вокал, а контровые прожекторы слепили зрителей, но, к счастью, это было не постоянно. Можно смело сказать, что в ходе вечера Iron Savior исполнили все свои значимые хиты и идеально подобрали сет-лист, ранние композиции чередовались с более поздними, а среднетемповые треки давали перевести дух после скоростных боевиков. Знаменитую "Heavy Metal Never Dies" Пит Силк и Ян Эккерт посвятили фанатам, заявив следующее "Без вас Iron Savior бы не было", и, разумеется, поклонники особенно яро подхватили громоподобный припев данного опуса. Конечно, самое вкусное музыканты оставили под конец, так, в Петербурге вновь прозвучали потрясающие "Coming Home" и "Condition Red", ну а финальным аккордом стала одноименная с группой вещь "Iron Savior" плавно переходящая в кавер-версию "Breaking The Law" (Judas Priest).

Спустя некоторое время музыканты вышли к фанатам, чтобы раздать автографы и сделать памятные фотографии, и, несмотря на то, что за спиной у них был целый концерт, Iron Savior не обделили вниманием никого. Каждый присутствующий в зале смог пообщаться с ними и поблагодарить за великолепное выступление, а это дорогого стоит.

Сет-лист:

  1. Atlantis Falling
  2. Titans Of Our Time
  3. Way Of The Blade
  4. Starlight
  5. The Savior
  6. Gunsmoke
  7. Hall Of The Heroes
  8. Beyond The Horizon
  9. Break The Curse
  10. Mind Over Matter
  11. Mindfeeder
  12. Watcher In The Sky
  13. Heavy Metal Never Dies
  14. Coming Home
  15. Condition Red
  16. Iron Savior
  17. Breaking The Law (Judas Priest cover)

Выражаем благодарность Infinity Concerts за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Iron Driver

 

Iron Savior

Van Canto выступили в клубе ZaL 09 ноября

13-11-2018 Анастасия Яхонтова

Нынешний концертный сезон выдался жарким. Истинные поклонники только и успевают, что заглядывать в свои кошельки и подсчитывать финансы. Им хочется побывать на всех мероприятиях, ведь ты никогда не знаешь, приедут ли эти музыканты вновь. А вдруг они не соберут зал? Они ведь расстроятся, а организаторы и вовсе не захотят сотрудничать с группой дальше. Нет, надо идти! Так, пришедшие на питерский концерт Van Canto в минувшую пятницу, 9 ноября, не просто поддержали любимую команду и показали, что в России их всегда ждут, но и зарядились мощной энергетикой от зарубежных гостей. Пропускать такое было нельзя!

Чем же примечательны Van Canto? Зачем вообще идти на их выступление? Все просто — дело в их нестандартном подходе к исполнению металла. Эта удивительная группа состоит из шести вокалистов и одного ударника. Никаких гитар, никаких клавишных. Все партии, кроме барабанных, исполняются исключительно вокалом. Такое не часто увидишь, как ни крути.

 

"Что за чудеса?" - спросите вы. Но это всего лишь ловкость рук, а точнее голоса, и никакого мошенничества. В группе присутствуют так называемые "ракка-такка"-вокалисты (Штефан Шмидт, Росс Томпсон), имитирующие соло и ритм-гитары. Партии бас-гитары исполняют "низкие дан-дан"-вокалисты (Ян Мориц и вернувшийся в строй Инго Штерцингер). Основной вокал лежит на несравненной Инге Шарф и новичке в команде Хагене Хиршманне. Именно в таком составе Van Canto предстали перед публикой в клубе ZAL.

Концерт традиционно начался с выступления разогревающей команды. Мнения относительно целесообразности включения дополнительной группы в лайн-ап вечера обычно разделяются. Кто-то категорически против того, чтобы слушать кого-либо кроме хедлайнеров, но есть и обратная сторона. Например, в тот же день люди, привыкшие к наличию саппорта, серьезно опоздали на другой концерт. Приходить ли вовремя или подойти попозже — собственный выбор каждого. Но оттягивание времени начала не всегда означает желание побольше заработать на том же баре.

Но вернемся к нашему концерту. Честь разделить сцену с Van Canto в этом году получил коллектив Crimson Blue. Москвичи не раз светились в компании с именитыми командами: KYPCK, Pain Of Salvation, Epica и даже съездили в большой европейский тур с Тарьей Турунен. С первых аккордов они захватили внимание публики своими энергичными треками. Но чем дольше длилось их выступление, тем больше драйв сменялся унынием. Сколько вокалистка не пыталась расшевелить народ, в толпе все равно проглядывались зевающие люди, ждущие ухода нежданных гостей. Пожалуй, в следующий раз можно было бы посоветовать ребятам выстраивать свой сетлист так, чтобы он начинался с лирики и меланхолии и плавно перетекал в ярость и драйв. Но не наоборот. Задача саппорта — разогреть, но не усыпить. Многие об этом забывают.

Впрочем, ни один разогрев не способен заставить собравшихся забыть то, за чем они пришли на концерт. После непродолжительной смены оборудования на сцене появились сами Van Canto. Настолько любимые и долгожданные, что публика, пусть и немногочисленная, взорвалась аплодисментами. Спустя три года они вновь ворвались в жизнь своих поклонников, принеся в нее радость от увиденного и услышанного в тот вечер.

Van Canto – не та группа, которая просто выступает и исполняет песню за песней. Они играют с публикой, управляют ей и заставляют петь вместе с ними. Неиссякаемая энергетика, которой делился с залом каждый из музыкантов, ни с чем не сравнима. Возможно, залогом их успеха является свобода от инструментов и свободное пространство, позволяющее передвигаться по сцене, но известно одно — увидеть их выступление необходимо хотя бы раз в жизни. Харизма и тонкий немецкий юмор не оставят вас равнодушными.

Главным глашатаем вечера стал Штефан Шмидт, не упускавший возможности между песнями обратиться к толпе. Хаген Хиршманн, присоединившийся к Van Canto в 2017 году, получил от своего коллеги особенную презентацию. "Когда мы брали его в группу, то хотели убедиться в том, что он отлично гроулит" - произнес Штеф, и тут же Хаген издал грозный рык. "А еще он должен был уметь неплохо скримить" - продолжил он свою речь, а новый фронтмен в очередной раз продемонстрировал свои вокальные данные. Если к тому моменту кто-то еще сомневался в возможностях новичка, то теперь все встало на свои места.

Не остался в тени и барабанщик Бастиан Эмиг, получивший возможность выйти из-за ударной стойки на центр сцены и исполнить одну из композиций вместе с коллегами наравне. Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. А в группе с шестью вокалистами — седьмой не лишний.

Полтора часа пролетели незаметно. Выступление неизбежно подошло к концу. Но мы не говорим "прощай", а всего лишь "до свидания". Van Canto обещали вернуться в наши края и вновь подарить своим поклонникам незабываемое мощное шоу, а нам остается лишь ждать. Слушайте хорошую музыку и ходите на концерты! Музыканты выступают ради вас и нуждаются в вашей поддержке.

За предоставленную аккредитацию благодарим концертное агентство Infinity Concert.

Текст: Анастасия Яхонтова

Фото: Елизавета Сластухина

Crimson Blue

 

Van Canto

Показать ещё