ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

СТАТЬИ

BIG GUN 2019 – День 3

28-08-2019 Игорь Мигулин

Третий день Big Gun обещал быть самым насыщенным и самым долгим. Список команд, выступающих 27 июля, включал в себя 10 групп из 8 стран, что являлось третью всех заявленных на фестивале участников.

Итальянцы Black Rain Again должны были выйти на сцену в 10.30 утра, но все началось с небольшим опозданием. Коллектив, созданный в 2010 году в Милане, привез на суд слушателей свой дебютный и пока единственный альбом “Clockwork” (2015). Количество людей у сцены оставляло желать лучшего, однако музыкантов это не смущало, и они отработали свою программу, выкладываясь на все 100%. Музыка Black Rain Again представляла собой современный модернизированный хард-рок с взрывными припевами и максимально тяжелыми риффами, вокалист Илло Моззато призывал немногочисленную публику не стоять на месте, а прыгать и отрываться вместе с ним. Исполнив последнюю композицию, музыканты Black Rain Again в полном составе спустились со сцены и совершенно бесплатно раздали собравшимся людям футболки с логотипом группы. Неожиданно и приятно.

Второй группой третьего дня стали The New Roses. Без сомнения, это одна из самых многообещающих и успешных хард-рок групп, которую может предложить немецкая сцена. Музыканты сыграли огромное количество концертов по всей Европе, включая участие в живых выступлениях на фестивале “Лиги Чемпионов УЕФА” в Берлине, а также являлись специальными гостями на концертах таких команд, как Accept, Saxon, Y&T, The Dead Daisies и других. В нашей стране этот коллектив лишь начал набирать популярность, поэтому без сюрприза для русских поклонников не обошлось – музыканты исполнили несколько песен с еще не вышедшего на момент фестиваля альбома “Nothing But Wild”. Что касается звучания The New Roses, то лично мне они напомнили скорее англичан или американцев, но никак не немцев. В их музыке можно было услышать нотки кантри и блюза, которые в сочетании с забойным хард-роком заставляли мысленно проводить параллель с группами вроде The Quireboys. Тем не менее, отыграли ребята отлично, ну а после выступления пригласили всех желающих пойти и искупаться в озере неподалеку!

Купаться вместе с The New Roses я не пошел, однако внезапно появилось свободное время – концерт молодых финских рокеров Temple Balls был перенесен на следующий день. Причины этого решения я не знаю, но ничего страшного не произошло. Дикая дневная жара и двухдневный недосып заставили меня перебраться в амфитеатр, чтобы посмотреть выступление классиков российской тяжелой сцены Черный Обелиск, находясь в тени.

Я думаю, что группа Черный Обелиск не нуждается в представлении. Маститые рокеры, пользующиеся уважением не только фанатов, но и коллег по музыкальному цеху, давно вписали себя отдельной главой в историю русского хард-рока. Начав свое выступление, музыканты моментально собрали у сцены немалое количество людей. Ни для кого не секрет, что Черный Обелиск имеет довольно обширную фан-базу и, разумеется, они не могли выступить плохо. В течении следующего часа группа исполнила все свои основные хиты, порадовав поклонников как классикой, так и свежими композициями. Высочайшее исполнительское мастерство, филигранная техника и оригинальный, во всех смыслах этого слова, материал. Именно этим известен “Черный Обелиск” во всех уголках нашей страны. Именно поэтому группу ценят поклонники всех возрастов.

Следующую группу, поднявшуюся на сцену Big Gun можно назвать самой “нестандартной” на всем фестивале. Шведы Imminence, играющие металкор, явно выделялись среди остальных коллег-музыкантов, тем не менее, они смогли внести некое разнообразие в лайн-ап третьего дня. Imminence были основаны в 2010 году, и на сегодняшний день им удалось стать одной из самых многообещающих команд Швеции. Основной упор в их выступлении был сделан на новый альбом “Turn The Light On”, и, исходя из услышанного, можно было сделать вывод, что для музыкантов не существует никаких ограничений. Творчество Imminence представляет собой целую вселенную, охватывающую музыку от агрессивного металкора до акустических композиций. Такие песни, как “Infections”, “The Sickness” и “Broken Love” более чем прекрасно показали всю уникальность этого коллектива. Одним словом – дебютное выступление удалось, а для желающих познакомиться с группой поближе будет возможность встретиться с ними уже в октябре текущего года, ведь у ребят стартует российский тур, который охватит 7 городов.

Швейцарская группа Burning Witches стала настоящим украшением фестиваля. Неудивительно, ведь девушек продюсирует никто иной, как лидер DestructionМарсель “Шмир”Ширмер. Несложно догадаться, что название Burning Witches отсылает к классической композиции легендарных Doro & Warlock, а вот музыка у девушек оказалась немного “потяжелее”, нежели у их кумиров. Да, “Горящие Ведьмы” исполняют классический хэви-метал, но с современным и плотным звучанием. Стоит отметить, что для вокалистки Лауры Гальдемонд выступление в России стало одним из первых в составе группы, ведь стать фронтвумен коллектива она успела лишь месяц назад, однако на качестве выступления это совершенно не отразилось. В сет-листе “Ведьмы” сделали упор на свой последний студийный альбом “Hexenhammer”, однако не забыли порадовать слушателей и другими вещами, среди которых, безусловно, хочется выделить кавер-версию хита Judas Priest – “Jawbreaker”. Несмотря на то, что российские поклонники оказали Burning Witches коллосальную поддержку, настоящим ураганом стала следующая группа.

Бельгийцы Evil Invaders посещают Россию уже в третий раз, и каждое их шоу словно переносит слушателей в 80-е, настолько у ребят олдскульный саунд и имидж. Выступление Evil Invaders на Big Gun было подобно торнадо! Совершенно убийственный спид-метал просто уничтожил сцену. Было забавно наблюдать, что на абсолютно сумасшедших, носящихся по сцене Invaders вышли посмотреть даже музыканты из других групп. Но все-таки весь их сет меня не покидала та же мысль, которая преследовала и во время концерта Nervosa – вроде бы все круто, но в клубах подобные группы смотрятся атмосфернее. И, когда наблюдаешь за ними на большой сцене, будто чего-то не хватает, хотя тут, конечно, на любителя. Так или иначе, квартет из Бельгии не ударил в грязь лицом, и наверняка после окончания концерта их фан-база стремительно увеличилась. Последовав примеру Bullet, выступавших в первый день Big Gun, Evil Invaders, закончив играть, сразу же вышли пить пиво с фанатами. Браво!

Следующим номером программы фестиваля стал аукцион Литфонда - порядка 20 лотов меморабилии The Doors, Metallica, Nirvana, U.D.O. и других именитых исполнителей. К моему удивлению, высокие цены народ не напугали и половина лотов была куплена, правда, через интернет. Уж больно ценник был высок и был рассчитан явно не на рядового посетителя фестиваля.

Наконец время подошло к выступлению безоговорочного хэдлайнера фестивала Big Gun 2019U.D.O. Имя Удо Диркшнайдера знакомо, пожалуй, каждому поклоннику тяжелого металла в нашей стране и, несмотря на то, что “отец хэви-металла” выступает в России достаточно часто, он всегда собирает немало людей на любой площадке. Фестиваль Big Gun не стал исключением. Именно во время этого концерта у сцены наблюдалось самое большое количество фанатов. Что касается самого шоу, то ничего нового Удо не привез, фестивальный сет-лист представлял собой слегка урезанную версию стандартного концертного сета тура Steelfactory, который стартовал в Санкт-Петербурге чуть менее года назад. Но вот на что следовало обратить внимание – это насколько сыгранней стал новый состав группы. Гитарист Ди Даммерс и басист Тайлен Хьюдрап стали выглядеть на сцене гораздо увереннее, звук стал намного лучше, одним словом, я увидел группу U.D.O. такой, какой я хотел увидеть ее в прошлом году на презентации нового альбома! И если выступления Evil Invaders или Nervosa на большой сцене вызывали какие-то сомнения, то в случае с U.D.O. все было наоборот! На фестивальной сцене они были великолепны! Сотни прожекторов освещали музыкантов самыми разными цветами, придавая происходящему на сцене грандиозное величие. По традиции концертов в России, под конец шоу Удо Диркшнайдер исполнил на бис “Trainride In Russia”, ведь эта песня считается среди наших фанатов чуть ли не культовой, после чего обещал скоро вернуться, и все отлично знают, обещание он сдержит!

На часах уже перевалило за полночь, а впереди слушателей ожидали еще две легендарные группы. Пожалуй, только шутки Шмеля со сцены помогали побороть сонливость во время подготовки сцены для Pink Cream 69. Культовая немецкая команда, в которой начинал свой творческий путь нынешний вокалист Helloween Энди Дэрис, наконец-то приехала в Россию. Пускай Дэриса за микрофоном давно уже нет, но менее культовой группа от этого не стала. Начав свое выступление в районе часа ночи, музыканты хорошо взбодрили заскучавшую и сонную публику. К великому сожалению, до России не доехал бас-гитарист и основатель группы Дэннис Уорд, в результате чего на басу играл Роман Бесельт из немецкой группы Sons Of Sounds. К удивлению публики Роман прекрасно владел русским языком и постоянно общался с поклонниками. Остальной же состав группы не претерпел изменений, и увидеть на нашей земле гитариста Альфреда Коффлера было настоящим удовольствием! Безусловно, порадовал и Дэвид Ридман, которого ранее мне довелось видеть уже дважды - в составах Tank и Almanac. На мой взгляд, Ридман превосходный фронтмен и любая группа, где бы он ни пел, приобретает не только фирменный голос, но и свой неповторимый шарм. Наконец и в России прозвучали такие знаменитые и любимые хиты, как “Welcome The Night”, “Talk To The Moon”, “Do You Like It Like That”, “Shame” и многие другие. Конечно, Pink Cream 69 не обошли вниманием и свой последний релиз “Headstrong”, исполнив несколько самых заводных треков, которые напрочь отбили желание спать. Увы, не обошлось и без неприятного момента - во время концерта Pink Cream 69 со сцены так слепил прожектор, что порой разглядеть музыкантов было просто невозможно. Ближе к середине сета лампу наконец выключили и все стало так, как должно было быть. Отведенный для группы час времени пролетел очень быстро, оставив после себя массу чудесных впечатлений! Великолепное шоу!

Заключительный концерт третьего дня был для меня самым ожидаемым! И легендарные немецкие рокеры Bonfire, впервые приехавшие в Россию, не подвели. По моему мнению, выступление Bonfire стало лучшим на всем фестивале, разве что конкуренцию им могут составить Axxis. Изначально было очень тяжело настроить себя на мысль, что Клаус Лессманн больше не поет в Bonfire, но на деле новый вокалист Алекс Стахл оказался очень крутым фронтменом, замечательно исполняющим не только свежий материал, но и бессмертную классику коллектива. Сет-лист был подобран с умом, так как поздние треки с последних релизов гармонично чередовались с более ранними композициями. Отдельно хочется упомянуть лидера и основателя группы Ханса Циллера, несмотря на уже солидный возраст, он превосходно смотрелся на сцене и периодически озарял зрителей своей улыбкой. Недавно присоединившийся к Bonfire барабанщик Андрэ Хильгерс (ex-Rage) прекрасно вписался в состав команды и все, что они делали на сцене в течение 60 минут концерта, можно было назвать настоящей магией. Удивительно, что группа с такой богатой историей и поистине легендарным статусом добралась до России только в 2019 году. Впрочем, такого выступления стоило ждать многие годы, ведь услышать живьем взрывные “Don’t Touch The Light”, “Sweet Obsession”, “American Nights” или чудесные баллады вроде “You Make Me Feel” было потрясающе. Закончили Bonfire выступать около 3 часов ночи, и могу сказать, что лично я был счастлив, как, наверное, и все те люди, которые нашли в себе силы отстоять этот насыщенный и долгий день до конца. Спасибо, Big Gun!

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Black Rain Again

The New Roses

Imminence

Черный Обелиск

Burning Witches

Evil Invaders

U.D.O.

Pink Cream 69

Bonfire

BIG GUN 2019 – День 2

20-08-2019 Игорь Мигулин

Второй день фестиваля Big Gun обещал быть не менее интересным, чем первый, ведь список групп выступающих 26 июля включал в себя ряд команд, ни разу не игравших в нашей стране. Кое-как заставив себя проснуться после вчерашнего праздника, я смог добраться до фестивальной площадки лишь к концу выступления первого коллектива, а именно группы Анимация. Что можно написать про Анимацию? Их хиты играют в эфирах радиостанций, звучат в фильмах и, конечно, живут в сердцах многочисленных поклонников. Искренность и неподдельный природный сарказм, серьезные разговоры о быте и проникновенная лирика – все это вмещает в себя их творчество. Константин Кулясов – лидер группы, умеет писать просто и емко, казалось бы - про себя, а получается про всех. “Я люблю свою Родину вроде бы” исполнил он однажды, а эти слова подхватила вся страна. Пускай у сцены вновь было совсем немного людей, но на качестве выступления коллектива это нисколько не отразилось.

Следующей группой, поднявшейся на сцену Big Gun, стали немцы Double Crush Syndrome, и пока они занимались подготовкой инструментов, а ведущий фестиваля Сергей “Шмель” Прохоров пытался собрать у сцены больше народу, я задумался, чего стоит ожидать от этого коллектива. Все, что я знал о DCS - это то, что их лидером и основателем является Энди Брингс, игравший когда-то в Sodom, но внешний вид музыкантов подталкивал сравнить их скорее с The 69 Eyes, нежели со знаменитыми земляками. Впрочем, когда Double Crush Syndrome открыли свой сет, я был приятно удивлен. Музыканты обрушили на слушателей потрясающий, взрывной припанкованный хард. Признаюсь честно, я никак не ожидал от Брингса подобного творчества. Сам Энди оказался в великолепной форме, постоянно общался и подшучивал над публикой, например, заявив со сцены, что все остальные группы играют на фестивале ради денег, а он - потому что любит своих фанатов. Основной упор в сет-листе Double Crush Syndrome был сделан на последний альбом “Die For Rock N’ Roll”, который был незамедлительно куплен мной после услышанного. Под такие композиции, как “Gimme Everything” или одноименную с альбомом “Die For Rock N’ Roll” хотелось пуститься в пляс, так что первое появление немцев в России оставило после себя массу приятных эмоций. Ждем их возвращения!

Выступление следующей команды Aillion из Респубики Беларусь мне пришлось пропустить из-за работы в пресс-центре с Double Crush Syndrome (материал появится позже). Для не знающих коллектив читателей я дам короткую справку – Aillion – это метал группа, образованная в 2008 году экс-участниками команды Стая. За их плечами – огромное количество фестивальных выступлений (в том числе международных). Уже более 10 лет эти минские ребята радуют своих фанатов качественным хэви-пауэром. Помимо собственных альбомов, их можно услышать на различных трибьют-сборниках, таких, как, например, “Helloray”, посвященный группам Helloween и Gamma Ray. Уверен, что их выступление порадовало публику, однако огромный интерес вызывала следующая команда.

Легендарная немецкая группа Axxis – впервые в России! На мой взгляд, их выступление было лучшим за весь второй день, если не лучшим за все четыре дня фестиваля. Открыв свой сет композицией “Monster Hero” c одноименного альбома выпущенного в прошлом году, музыканты словно заколдовали публику, забрав ее в свой собственный мир. Было невозможно оторвать взгляд от вокалиста Бернарда Вайсса, голос которого абсолютно не изменился с 1989 года. Несмотря на уже солидный возраст, ему удавалось просто очаровать зрителей. Следующая песня “Blood Angel” с альбома “Doom Of Destiny” (2007) также была встречена на ура, а количество людей у сцены заметно возросло. Axxis всегда отличались неуемным оптимизмом и невероятно “цепляющими” мелодиями, поэтому, когда они перешли к исполнению “Heaven In Black” устоять на месте было невозможно! В таком же ключе пролетели “My Little Princess” и “Tales Of Glory Island”, а во время “Touch The Rainbow” Бернард и вовсе вытащил на сцену маленького мальчика из первого ряда, которому были моментально подарены драмстики от барабанщика Дирка Брэнда. Отыграв еще пару свежих композиций, музыканты обратились к классическим вещам, завершив свой невероятный концерт настоящей бомбой в лице “Kingdom Of The Night” и “Living In A World”. В выступлении Axxis не было никаких спецэффектов или запредельных декораций, зато было кое-что другое – была душа. 10 из 10! Браво!

Далее эстафету участников Big Gun приняли настоящие легенды советского и российского тяжелого рока – группа Мастер. Безусловно, эта команда не нуждается в представлении. Коллектив уже прошел умопомрачительную отметку в 30 лет, но не останавливается на достигнутом! Поднявшись на сцену фестиваля мэтры отечественного метала в очередной раз порадовали публику культовыми и легендарными хитами, мощнейшими боевиками, потрясающими балладами и лучшими песнями за свою историю. Несмотря на великолепный сет, многие поклонники Мастер остались недовольны выступлением, но всем не угодить, лично мне понравилось.

Первым коллективом выступившем на втором дне Big Gun в темное время суток стали шведы Lechery. Эта команда примечательна тем, что ее основателем является бывший бас-гитарист Arch Enemy Мартин Бенгтссон, который после расставания с предыдущей группой решил поиграть музыку “полегче”. Что ж, Lechery представили российской публике самый настоящий традиционный хэви-метал в лучших традициях таких классиков жанра, как Hammerfall и Dream Evil. Имея за спиной три полноформатных альбома, группа не обошла стороной ни один из них, гармонично исполнив по две-три композиции с каждого. В очередной раз световая составляющая сцены была на высоте и я вновь предпочел посмотреть концерт издалека, чтобы отдохнуть перед главной группой вечера. Закончив свое выступление Lechery, последовав примеру большинства групп, также вышли к поклонникам, устроив незапланированные автограф и фото сессии.

Честно признаюсь, что концерт российской группы Харизма я не смотрел, хотелось походить по территории фестиваля, заглянуть в какой-нибудь бар, да и просто пообщаться с музыкантами. Для тех, кто не знает, что собой представляет данная группа, дам следующую справку – большинство участников Харизмы ранее играли в известных всему тяжелому сообществу командах – Мастер, Легион, Эпидемия, Archontes и др. Стиль собственной музыки участники коллектива определяют как пауэр-метал в лучших традициях европейской тяжелой сцены. Впрочем, репутация музыкантов говорит сама за себя. Каждое выступление Харизмы гарантирует слушателям не только оригинальное и эмоциональное исполнение, но заряд бешеной энергии + яркое современное шоу. Меня же все это ждет, видимо, в следующий раз. =)

Время постепенно двигалось к полуночи, но, несмотря на насыщенный концертный день, спать не хотелось. Публика фестиваля Big Gun ждала хэдлайнера – Rage Meets Refuge – можно сказать, сразу две группы в рамках одного шоу. Перед началом выступления Шмель объявил поклонникам, что музыканты попали в неприятную ситуацию, их инструменты не прилетели в Россию, багаж потерялся. К счастью, организаторы фестиваля оперативно решили проблему, и инструменты для Rage одолжили другие участники Big Gun. Концерту быть! Наконец, Пиви Вагнер, Манни Шмидт и Крис Эфтимиадис вышли на сцену, а это означало, что первую часть концерта будут открывать Refuge. С первыми аккордами “Don’t Fear The Winter” на слушателей обрушился настоящий металлический шторм! Для тех, кто не в курсе поясню, в группу Refuge входят музыканты состава Rage, который был актуален с 1988 по 1993 годы. Тем не менее, в прошлом году музыканты выпустили альбом с оригинальным материалом, который решили не обходить стороной, исполнив два открывающих релиз трека – “Summer’s Winter” и “The Man In The Ivory Tower”. Вся остальная часть сета Refuge включала в себя старую добрую классику Rage, а именно такие скоростные боевики, как “Nevermore”, “Enough Is Enough”, “Invisible Horizons” и “Firestorm”. Половина концерта пролетела подобно урагану и не оставила равнодушным никого. Глядя на совместную работу Шмидта и Эфтимиадиса замирало сердце, настолько это было круто! Под конец выступления Refuge поклонников коллектива невероятно порадовал неожиданный сюрприз, во время исполнения “Solitary Man” к группе присоединился их бывший барабанщик Андрэ Хильгерс, который сейчас является участником Bonfire. Я ожидал от выступления Rage Meets Refuge чего угодно, но только не Хильгерса за барабанами. Увидеть на одной сцене Пиви и Андрэ вновь было невероятно. Данный эксклюзив стал поворотным событием концерта, после чего Пиви Вагнер перешел к материалу современных Rage c Маркосом Родригесом на гитаре и Лаки за барабанами. Хотя слово “современный” тоже не совсем применимо к исполняемым Rage трекам, ведь сет-лист включал в себя немало композиций с альбомов второй половины 90-х годов. “Sent By The Devil”, “Over And Over”, “Black In Mind”, “End Of All Days” сменяли друг друга на одном дыхании, а поклонники группы в свою очередь принимали музыкантов особенно горячо. Разумеется, не обошлось и без свежих треков, записанных именно в текущем составе, “Season Of The Black” и “My Way” стали украшением вечера. Завершающей выступление композицией традиционно стала растянутая на 10 минут “Higher Than The Sky” во время которой можно было также услышать фрагменты легендарных песен “Heaven And Hell” (Black Sabbath) и “Holy Diver” (Dio) в исполнении Родригеса. Именно таким грандиозным концертом и завершился второй день фестиваля Big Gun. Казалось, силы уже на исходе, но впереди всех ожидали еще два потрясающих дня!

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Анимация

Double Crush Syndrome

Aillion

Axxis

Мастер

Lechery

Харизма

Rage Meets Refuge

9.08 легендарные Coven впервые посетили Петербург

12-08-2019 Игорь Мигулин

Несомненно, Coven можно назвать группой, опередившей время в жанре психоделический рок. Их отличительной чертой были театрализованные концертные выступления с активным использованием сатанинской символики и пронизанные оккультизмом тексты. Coven удалось стать настоящей сенсацией в мире андеграунда, и даже обрести поддержку Антона Ла Вэя и Церкви Сатаны. Благодаря стараниям Infinity Concert, спустя 50 лет после выхода дебютного альбома “Witchcraft Destroys Minds And Reaps Souls”, коллектив под бессменным предводительством легендарной Джинкс Доусон впервые посетил Санкт-Петербург.

За 10 минут до начала концерта в клубе MOD техники группы вынесли на сцену самый настоящий гроб, и, поставив его в вертикальное положение прямо перед зрителями, удалились. Несложно догадаться, что во время записи черной мессы, служащей своеобразным интро к началу шоу, из этого гроба под бурные овации и появилась Джинкс. Сет-лист был открыт достаточно свежей композицией “Out Of Luck” (2013), во время которой Доусон предстала перед публикой в маске, а ее музыканты в черных плащах, покрывающих головы. Все действо на сцене скорее напоминало какой-то религиозный темный культ, нежели рок-концерт, однако стоит отдать должное, звук и свет в клубе были на высоте. Поскольку концертный тур был приурочен к полувековому юбилею дебютного альбома Coven, группа не стала мелочиться и исполнила его целиком. Конечно такие композиции, как “Black Sabbath”, “Portrait”, “Wicked Woman” не могли не вызвать бурных эмоций, ведь эта музыка словно отправляла слушателей в прошлое, во времена того самого рок-н-ролла, эпоху хиппи, Джимми Хендрикса и Jefferson Airplane. Хотя если сравнивать Coven с коллегами по цеху, их творчество всегда было гораздо мрачнее, об этом свидетельствовали театральные элементы, которыми не был обделен и петербургский концерт. Например, во время исполнения “Coven In Charing Cross”, Джинкс позировала на сцене с черепом, а во время “The Crematory” и “Black Swan” в маске врачевателя чумы и с зеркальным шаром соответственно.

Саму сцену переполняли свечи, а позади барабанной установки можно было увидеть экран, на который транслировались кадры из фильмов ужасов 70-х, а также фрагменты ранних выступлений Coven. Разумеется, группа не ограничилась исполнением только дебютного альбома, так в сет-лист были гармонично включены более поздние треки, и не только из классических альбомов 70-х, но и написанные Джинкс уже с новым составом. Вишенкой на торте и завершающей концерт песней стала легендарная “Blood On The Snow” с одноименного альбома 1974 года, на обложке которого красовался Дьявол, играющий на скрипке. Также на эту композицию был снят первый видеоклип группы, и именно тогда никто и подумать не мог, что в скором времени коллектив уйдет в забвение, чтобы возродиться через десятки лет. Колдовство, не иначе.

Подводя итог вечеру, хочется отметить, что 9 августа 2019 года жители Санкт-Петербурга, посетившие данный концерт, стали свидетелями события действительно исторического масштаба. Спустя 50 лет после своего основания Coven показали жителям северной столицы, как должен звучать настоящий оккультный рок. Джинкс Доусон, единственная из оригинальных участников Coven, продолжает по сей день заниматься музыкой и все так же является ярой поклонницей оккультизма. И, судя по тому, как хорошо для своих лет выглядит эта “темная” бабушка, похоже, что без вмешательства потусторонних сил здесь не обошлось.

Сет-лист:

  1. Out Of Luck
  2. Black Sabbath
  3. Coven In Charing Cross
  4. White Whitch Of Rosehall
  5. Pact With Lucifer
  6. Wicked Woman
  7. Portrait
  8. The Crematory
  9. Choke, Thirst, Die
  10. Black Swan
  11. Dignitaries Of Hell
  12. F.U.C.K.
  13. Blue, Blue, Ships
  14. Epitaph
  15. Dark Day In Chitown
  16. Blood On The Snow

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Екатерина Романова

BIG GUN 2019 – День 1

12-08-2019 Игорь Мигулин

Направляясь из Петербурга в Московскую область на первый в России хэви-метал фестиваль Big Gun, я был настроен скептически. Несмотря на шикарный лайн-ап из 33 команд, охватывающий 14 стран мира, меня не покидала мысль, что кто-то не доедет, кто-то не выступит, что не может в России все пройти гладко и слаженно. Тем не менее Big Gun действительно выстрелил, да так, что сразил всех критиков наповал. О самой организации фестиваля, месте проведения и досуге посетителей, читатель сможет ознакомиться в другом материале нашего портала, а в этой статье я хотел бы осветить именно музыкальную составляющую, а именно каждый из 4 дней этого воистину исторического для поклонников тяжелой музыки в нашей стране события.

Добравшись до “Острова Дракино” и получив специальный браслет и пресс-бейдж, я смог попасть на заветную площадку фестиваля и зацепить концовку выступления открывающей группы – москвичей Cross -Eyed Cats. Взявшие такое название в честь одноименного персонажа песни Мадди Уотерса музыканты играли блюз во всем его разнообразии. Репертуар коллектива насчитывает десятки композиций разного времени: от 30-х и 40-х годов прошлого столетия до наших дней. Первое, что бросилось в глаза – это совсем небольшое количество людей у сцены, впрочем, я списал это на рабочий день, и на то, что более крупные группы заявлены на позднее время. Тем не менее, Cross-Eyed Cats справились с задачей открывающей фестиваль группы превосходно. Высокое исполнительское мастерство, безупречное чувство стиля и эмоциональная подача материала, безусловно, сделали их выступление ярким и запоминающимся.

После получасовой подготовки сцены, эстафету участников фестиваля приняли гости из Швеции – группа The Hawkins. Я не был знаком с ними ранее, однако у себя на родине, да и в Европе в целом, эта команда достаточно популярна. Музыка The Hawkins представляла собой современный хард-рок с заметным влиянием блюза. Четверо музыкантов старались заводить немногочисленную публику как могли, и можно сказать, у них это получилось. Количество людей у сцены немного возросло. Кстати, это выступление не было для Hawkins дебютным в России, шведы уже посещали нас 3 года назад, но сильно сомневаюсь, что кто-то приехал на фестиваль специально из-за них. Отыграв часовой сет, группа в полном составе вышла к поклонникам для общения и раздачи автографов.
Два следующих коллектива, поднявшихся на сцену Big Gun, были не только схожи стилистически, но и делили между собой одного вокалиста Микеле Гуитоли, которому пришлось отработать сразу две программы. Речь идет об итальянцах Temperance и австрийцах Visions Of Atlantis. На мой взгляд, обе команды выступили практически идеально, показав российской публике, как должен звучать симфонический пауэр-метал высшей пробы. Эмоциональная лирика, тяжелые скоростные гитары, классические аранжировки и смешанные вокальные партии (сладкий женский голос плюс грубый мужской рык), безусловно, являются знаком качества обеих групп, однако некоторые различия между ними все-таки можно выделить. Если музыка Temperance была более веселой и в некоторых местах более чувственной, то особенностью Visions Of Atlantis была эпичность и концептуальность исполняемых треков. Что касается вокалисток Алесии Сколлетти (Temperance) и Клементины Делани (VOA), то обе девушки обладают не только потрясающими голосами, но и невероятной открытостью для своих поклонников. По окончанию выступлений обе команды активно общались с фанатами и фотографировались со всеми желающими.
Выступление следующей команды Guardians Of Time мне удалось посмотреть лишь наполовину из-за работы с другими группами в пресс-центре, и, честно сказать, я ожидал от них немного большего. Выпустившие в прошлом году прекрасный альбом “Tearing Up The World” норвежцы живьем звучали гораздо хуже, нежели на записи, а поскольку к фестивальному звуку претензий не было, появились претензии к качеству исполнения. Пускай это будет единственным минусом первого дня, так как в адрес остальных групп ничего подобного не скажешь. Также Guardians Of Time стали первой группой, выступавшей в темное время суток, благодаря чему можно было обратить внимание на размах светового оборудования на сцене. Сотни прожекторов освещали музыкантов и фанатов самыми разными цветами, ни один прибор не слепил и не раздражал зрение, как часто бывает в клубах, было видно, что над освещением Big Gun работала целая команда профессионалов. Постояв некоторое время во втором ряду, я решил подняться в амфитеатр и досматривал сет Гвардейцев уже издалека с большого экрана, на который велась прямая трансляция концерта, стоит отметить, что издалека сцена смотрелась не менее круто, чем вблизи, только вот отходить во время других групп не хотелось. Конечно, не стоит забывать, что Guardians Of Time проделали достаточно богатый творческий путь, и по праву являются одной из самых харизматичных и инновационных групп на мировой метал сцене, однако в России их что-то подвело, но закроем на это глаза.
Наконец на сцене Big Gun шведы Bullet! Впервые в России! Не буду скрывать, что эта одна из групп, ради которых я решил ехать и фестиваль и сразу скажу – их выступление превзошло все ожидания. С первых секунд концерта Bullet унесли слушателей в далекие и безмятежные 80-е, когда любили одеваться в кожу, подпоясывались ремнями с металлическими заклепками, да и вообще трава была зеленее. Сет-лист шведов представлял собой урезанную копию недавно выпущенного концертника с простым и понятным названием “Live” и включал в себя все основные хиты коллектива. Было чертовски здорово потрясти головой под “Storm Of Blades”, “Turn It Up Loud”, “Stay Wild” и другие бронебойные треки. Разумеется, ребята не обошли стороной и последний студийник “Dust To Gold”, порадовав слушателей новым материалом. Глядя на самих музыкантов можно было не только услышать, но и увидеть всю подлинность настоящего металла и какое удовольствие они получают от того, что делают на сцене. Для тех, кто не знаком с коллективом, стоит пояснить – музыка Bullet представляет собой жаркую смесь AC/DC времен “Back In Black”, Accept эры Удо Диркшнайдера и Scorpions периода “Love At First Sting”. По завершению своего сета Bullet не захотели терять время на пресс-конференции, а как настоящие металхэды вышли пить пиво с фанатами. Браво!
Казалось, после Bullet уже не осталось сил, чтобы продолжить праздник, но впереди были еще две команды. Бразильские трэш-дивы Nervosa вернулись в Россию после двухлетнего перерыва и привезли на суд слушателей новый альбом “Downfall Of Mankind”. Выход девушек на сцену Big Gun сопровождался овациями, а количество людей у сцены заметно возросло. Открыв сет-лист зубодробительной “Horrordome”, Nervosa устроили настоящий ад. Стоит отметить, что Nervosa были единственной трэш-метал группой на фесте, а олдскульный трэш в исполнении знойных латиноамериканских красоток во главе с харизматичной Фернандой Лира – это действительно безумно энергично и завораживающе. В течение часового сета девушки делали упор на новый материал, который прежде не звучал в России и несложно догадаться, что принят он был на ура. Бескомпромиссный напор и агрессия в гитарной игре Прики Амарал в сочетании с шипящим вокалом Фернанды сделали свое дело. Выступление Nervosa стало одним из лучших на фестивале, а старый добрый трэш-метал в духе таких классиков жанра, как Slayer, Sepultura и Exodus будет любим в России всегда.

Закрывать первый день фестиваля Big Gun выпала честь испанцам Vhäldemar, я был знаком с ними весьма поверхностно и ассоциировал их музыку с творчеством Manowar. Раньше в России они не выступали и, признаюсь честно, я не ожидал от их выступления чего-то необычного. И я ошибся. Vhäldemar просто взорвали площадку! Вкуснейший и хитовейший материал не только не уступал по качеству своим именитым американским коллегам, но и частично превосходил его. В музыке Vhäldemar было все, что должно быть в хэви-металле – брутальность, скорость, мелодичность, хоровые распевки, взрывные гитары и гимноподобные припевы. Особо стоит отметить общение с публикой вокалиста Карлоса Эскьюдеро, во время концерта он не только спускался петь в фотопит, но и выходил прямо в толпу, обнимался с поклонниками, давал им петь в микрофон, не говорю уже про постоянное пожимание рук и общую атмосферу металлического братства. Основная часть сет-листа испанцев включала в себя композиции из последнего на сегодняшний день студийного альбома “Against All Kings”, и я был настолько впечатлен услышанным, что сразу по окончанию концерта приобрел этот альбом на виниле. Отыграв свою программу Vhäldemar, последовав примеру Bullet, вышли к поклонникам всем составом, чтобы продолжить общение уже в неформальной обстановке. Первый день Big Gun 2019 подошел к концу.

Cross-Eyed Cats

The Hawkins

Temperance

Visions of Atlantis

Bullet

Guardians of Time

Nervosa

Vhäldemar