ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на видеоклип Be Under Arms "No-Go Zone"

BE UNDER ARMS

02-01-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BE UNDER ARMS
Релиз
“NO-GO ZONE” (Single + Clip)
Год
2018
Стиль
Groove metal / metalcore / deathcore / alternative metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Столичные служители Дизельного короля снова на марше, и несут с собой в охапке свеженький видеоклип в копилку своей обширной видеографии! На этот раз перед нами не просто ролик в духе “мы играем на заброшенном заводе”, как было, например, в случае с “No Place Like Home”, а самый настоящий постановочно-сюжетный клип с красивыми локациями, полноценным сюжетом и даже русскими субтитрами (!) для более лёгкого и адекватного вхождения в проблемное поле поднимаемых в композиции вопросов.

Напомню, что данный коллектив уже имеет в своём активе целую батарею разнокалиберных релизов среди которых целых три полновесных альбома, а знаменит по большей части качёвым материалом на стыке мелодичного дэта, хардкора, ню-металла и современного металкорового грува с интересным дуэтом мужского и женского вокалов. Ещё в 2016 году я сравнивал их с Arch Enemy, The Agonist и Guano Apes, и хотя с тех пор утекло много воды, и Be Under Arms похорошели и ещё более набрались опыта, свой первобытный задор они отнюдь не растеряли.

Не буду пересказывать сюжет ролика (в век, когда каждый безо всяких усилий может просто взять и посмотреть видео, о котором идёт речь, вряд ли стоит это делать), скажу только, что не будучи лишённым некоторых недостатков и разного рода огрех, видео тем не менее выглядит весьма эффектно и зрелищно. Ничего не предвещающее мирное начало, бабочки-птички, а затем массово меркнущие тона и смещение фокуса на томящихся в импровизированной темнице пленников, много сцен жестокости – всё это тянет на неплохой боевик с элементами триллера!

Музыканты неплохо справились с задачей нагнести напряжение и ренегадский мрак, в связи с чем уже после нескольких секунд просмотра начинаешь волей-неволей сопереживать попавшим в западню к лесным извергам повстанцам и “болеть” за то, чтобы их попытки освободиться и расквитаться с захватчиками увенчались успехом. Зелёные пейзажи выглядят очень эффектно, маски неплохи, движения музыкантов – тоже, но самое главное, повторюсь, это то, что ролик справляется со своей главной задачей и действительно втягивает-таки зрителя в свою историю.

Недостатки по большей части относятся к показу самых брутальных и жестоких частей с избиением, повешением и стрельбой. Некоторые моменты здесь выглядят немного нарочито, картинно, а порой транслируются будто в замедленной съёмке. Понятное дело, что не прибегая к затемнениям, а наоборот имея необходимость действовать на максимально освещённых ландшафтах снять такие вещи правдоподобно не так-то просто, поэтому можно просто не фокусироваться на деталях слишком сильно, а наслаждаться видом харизматичных исполнителей.

Что касается собственно музыкально-исполнительской части, то в данный момент Be Under Arms во-первых, как никогда близки к идеалу в плане записи и сведения, а во-вторых, достигли очень верного, интересного и эффектного баланса между умеренно качающими грув-металкор-риффами, перекличками экстремальных вокальных линий Владимира и Анны, которые так эффектно были представлены в клипе “No Place Like Home”, и чистоголосыми мелодичными припевами, исполняемыми вокалисткой.

По сравнению со временами “Doomed To Life” (2016) или даже “Evil Tales Of The Northern Country” (2017) звучание теперь уже не такое массированное и но я бы не стал считать это такой уж большой потерей, ведь в данном случае перед нами не просто коммерческое облегчение саунда, а явный прогресс, связанный с развитием и эволюцией вокальной техники и инструментальных навыков. Кстати, голос Анны в чистоголосых фрагментах данного трека напомнил мне даже Доро Пеш времён её легендарного Warlock, а атмосфера и антураж ролика вызвали ассоциации с творчеством любимцев из Battlelore – прекрасные ассоциации!