ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл BeerBurp "Зачем Ты Съела Гвоздь?"

BeerBurp, Зачем Ты Съела Гвоздь

22-09-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BEERBURP
Релиз
“ЗАЧЕМ ТЫ СЪЕЛА ГВОЗДЬ?” (Single)
Год
2017
Стиль
Crossover / death metal / thrash metal / comedy metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Чебоксары

Перед нами сейчас полулегендарный коллектив, который локально блистал в своё время в Чебоксарах под названием Dismal, предводительствовал там некий Паша “Хирург”, а главным хитом была стёбная песенка “Зачем Ты Съела Гвоздь?”. Впрочем, стёбность и ностальгия по лихим 90-м с их “тяжёлым” весельем вообще была характерной чертой коллектива, который в конце концов сдулся и приказал долго жить. Но, как мы помним и знаем, “иногда они возвращаются”, так было и с детищем Павла, который под псевдонимом Pavel V-off реанимировал свой стародавний проект, назвав его в этот раз странным именем BeerBurp (даже не зная английский вовсе, можно без труда врубиться, что нас ожидает что-то очень пивное и пенное!)

Прежние хиты Dismal не были забыты, наоборот, именно с них и начал Pavel V-off - “Стальное Сердце Женуарии” и уже упоминавшаяся выше “Зачем Ты Съела Гвоздь” стали первыми синглами его новой группы, в состав которой вошла даже некая гостевая вокалистка по имени Татьяна, а исполнено всё было на гитарах, сделанных самим Павлом из подручных средств. Как утверждает сам исполнитель, задействована была даже раритетная дверь от чулана его бабушки, где оставил автограф сам великий маэстро Паганини! Не знаю, правда ли это, или Павел слегка лукавит, но чисто визуально гитары выглядят первоклассно (как приятно, что время так великодушно отнеслось к той самой двери и оставило её пригодной для дальнейшего использования!)

BeerBurp исполняет достаточно тяжёлый и риффовый метал с экстремальным вокалом, эпизодическими электронными вставками, элементами трэша, дэта, металкора, кроссовера, хардкора, индастриала и весьма нестандартными мелодиями. В целом всё это дело напоминает наших развесёлых Шмелей, но с поправкой в сторону голоса Павла, который поёт ну совершенно иначе, балансируя между гроулом и хрипом на связках.

Основной вокалист не пытается выглядеть “готично” и не косит под Tiamat, а скорее симпатизирует Бони Нем и белгородскому Tremor, однако вовсе без особой грайндовой радикальности и подобных сальных шуточек и крайностей в духе прямолинейной долбёжки. Голос Татьяны отличается искренностью, неприкрытым кокетством и весьма удачно дополняет разухабистое музыкальное кредо команды. “Зачем Ты Съела Гвоздь” стартует как весьма качественный экстремальный хэви с элементами трэша, а с появлением гроула съезжает на трэш-дэт-рельсы в духе ветеранов направления a la Master, Autopsy и Pestilence. Женский вокал вступает очень неожиданно и привносит изрядную долю меланхоличной романтичности.

Не знаю, как насчёт “ангельского голоса”, пение Татьяны лишь эпизодически напоминает Лив Кристин и других законодательниц мод в данном вокальном направлении, а чуть что - срывается куда-то в седуктивные хриплые низы в духе Wykked Wytch, Darzamat и Cadaveria, а время от времени переходит и вовсе на таинственный шёпот наподобие того, что так любят Mandragora Scream. Мне всегда нравились подобные вокализы, поэтому появление подобных партий у BeerBurp я могу только приветствовать. Делают ли они их музыку ещё более похожей на творчество Шмелей? Скорее, нет. Тембр другой, посыл совершенно иной, и на выходе ощущения категорически не такие. Чебоксарцы выглядят намного более металлически и атмосферно.

“Стальное Сердце Женуарии” с самого начала углубляется в техничные трэш-дэтовые дебри с раскатистыми ударными, но и женский голос не приходится ждать слишком долго. Вокальная схема “красавица и чудовище” выглядит у коллектива весьма эффектно и нестандартно, напоминая не Tristania с Sirenia и даже не блэковых испанцев из Asgaroth, а смесь раннего Asphyx и Cradle Of Filth. Именно в духе “кредлов” звучат органные вставки и отчасти вокал Татьяны, весьма отдалённо, но всё же напоминающий оперные вокализы Сары Иезавель Девы. В остальном же оба трека звучат очень задорно, бодро, весело, но без уклона в похабщину и низкосортные приколы, что меня необыкновенно порадовало и показалось большим плюсом.

Хороший, в меру каноничный и олдскульный, но в то же время и в меру прозрачный звук, за который нам стоит благодарить Александра Кривилева и MixTone, помогают команде выделиться из плотного ряда коллег и конкурентов. Это не совсем дэт, не совсем трэш, совсем не металкор, а что-то такое очень интересное и весьма слушабельное. Если с кем-то сравнивать, я бы сравнил с финскими экспериментаторами из Waltari времён их дэт-металлической симфонии или с ранним творчеством белорусов из Hok-Key. Из минусов назову неразборчивость и некоторую странность гроула. Звучит он эффектно и разнообразно, но разобрать, что поёт вокалист, трудно. Хотя даже это можно назвать особой фишкой команды, делающей её более оригинальной и узнаваемой.

Если не вслушиваться в тексты, иронию можно не заметить вовсе, однако треки звучат очень позитивно и живо. Эпатажно? – пожалуй, да, но скорее именно экспериментально. Это не comedy metal и не стёб-метал, но что-то очень близкое к тому, что делают сейчас Goreмыка, Nakka (заметьте: не Изморозь и Infornal Fuckъ!) и даже те же Hok-Key (правда, совсем без фолка). Уже совсем скоро проект обещает нам свой первый студийный альбом, куда войдут все проверенные временем и обкатанные на концертах хиты из безбашенных 90-х., в том числе “Эпичный бой с Али-Бабой”, “Рэмбо и Джульетта” и “Телескоп Хоттабыча”. Павел сулит CD ограниченным тиражом в 200 штук. Ставим галочку и следим, чтобы не пропустить этот раритет, как я, увы, пропустил Morgoth “Cursed”, и не кусать потом локти и другие части тела!