ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Импакт "Военный ритуал"

04-08-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ИМПАКТ
Релиз
"ВОЕННЫЙ РИТУАЛ"
Год
2018
Стиль
Thrash metal / crossover / hardcore
Лейбл
METAL RACE RECORDS / MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Набережные Челны

Дебютный лонгплей этой команды из Набережных Челнов привёл меня в восторг своими громоздкими риффами, военной эстетикой в духе лучших деньков Sodom и пульсирующей искренностью первобытного трэша. Будучи большим поклонником творчества Тома Энжелриппера и его команды я с огромной радостью принял команду, которая делала всё то же самое, но только на русском. Восторг, восторг и ещё раз восторг – вот, что я испытывал по поводу “Сынов войны” (именно та назывался тот альбом 2015 года) и, ничуть не сомневаясь, накатал такую же восторженную рецензию, где расписал, как круто и здорово авторы делают своё дело.

Между тем время шло, и Импакт разродились новым полноформатником, и, кажется, готовы были продолжать всё начатое и проторенное на его предшественнике, но… всё так, да не совсем. Сами музыканты утверждают, что “Военный ритуал” это всемерное развитие, продвижение и углубление идей “Сынов Войны”, и может оно и так, но звучит их свежий релиз совсем по-другому. С первых нот звучания буквально бросается в уши тот очевидный и неопровержимый факт, что новейшее творение ребят – это самый что ни на есть натуральный, чистокровный и дерзкий Slayer: на альбоме всё в точности, как было у “Убивца” в период 1990-1995 г.г., и звучат они как предельно скоростной, зверский и панковитый кроссовер ("Seasons In The Abyss" поделённый на "Untisputed Attitude").

Даже вокал Юрия Максакова как будто стал чуть менее агрессивным и хриплым, подвинувшись в сторону D.R.I. и Suicidal Tendencies, скорости повысились, мелодии стали ещё более режущими и разухабистыми, а драм-машина окончательно подчёркивает кроссоверную сущность актуального компакта. И нет, это совсем не плохо. Если вам нравятся упомянутые выше группы или вам, как и мне, дико в кайф творчество групп наподобие Antreib, то “Военный ритуал” придётся как нельзя более ко двору, но в первые минуты и часы знакомства с рецензируемой пластинкой я скорее был разочарован и раздосадован такой сменой музыкальных акцентов, и понадобилось обзавестись физическим носителем (компакт-диском), чтобы как следует распробовать и оценить эту работу.

По большому счёту со времён лонгплея 2015 года ничего особо не изменилось: что бы там ни говорили мои ушные проёмы, вокал всё тот же, лирика в целом всё та же, скорости примерно те же, но оказавшись перед необходимостью не просто повторить свой оглушительный дебютник, а по возможности переплюнуть его, авторы решили поднажать, всё усилить, углубить, и… вышло немного чрезмерно. Погнавшись за крайней экстремальностью и атомным накалом, за концентрацией убойной силы, музыканты упустили из виду, что напор ради напора и скорость ради скорости это тоже не всегда хорошо. На “Военном ритуале” нет ничего подобного таким убийственным хитам, как “Бешеный” и “Шаг за шагом”, а риффы уже не так увесисты и точны.

Дико раздражает, когда авторы тупо прогоняют изначально составленный план, словно пятиэтажку возводят на бюджетные средства с необходимостью последующего отчёта, но нет, всё это не про “Военный ритуал” – здесь не обошлось без красивых инструментальных проигрышей, басовых соло (“Будем Драться!”), а кое-где даже присутствуют попытки внедрять в припевах знойные вокальные мелодии подобно тому как это происходило у Sodom на “Better Off Dead” (“На войне как на войне”, та же “Будем Драться!”) но меня всё-таки смущают скорости исполнения (они поистине запредельные и близятся к слееровскому “Seasons In The Abyss”, однако в отличие от “слееров” Импакт далеко не так виртуозно обращаются с такой повышенной интенсивностью исполнения) и достаточно однообразный темп пластинки.

Куда эффектнее и разумнее было бы совмещать отчаянную долбёжку с более умеренными качёвыми фрагментами, как это делали, к примеру, Raise Hell, Legion Of The Damned и те же Sodom на “Agent Orange”, а так – всё резво, даже молниеносно, сокрушительно, но в то же время, увы, несколько скомкано и, опять-таки - увы, очень по-панковски. Даже русскоязычный кавер на Kreator и бонусный инструментал ни на что особо не влияют: перед нами предельно жёсткий, злобный, шустрый и ершистый, но харкдор-кроссовер, о чём собственно очень красноречиво кричит нам и обложка. Кстати о лирике. Она по-прежнему груба и прямолинейна, но по сравнению с “Сынами войны” ещё более грязна и реалистична, словно маякуя в сторону таких групп как Кувалда, Гробовая Доска и Truep.

Альбом на любителя, но, вероятно, многие будут в восторге от этой панковой сырости и непосредственности, и наверняка материал заходит просто на “ура” на концертах, ну а лично мой вердикт таков: если это трэш, то трэш не самый лучший, примитивный, плоский и безыскусный (3 из 5); если это кроссовер, то кроссовер отличный (5 из 5), в итоге ставлю среднее арифметическое 4 из 5 и очень надеюсь, что третий диск коллектива будет интереснее, разнообразнее, хитовее и душевнее. У меня осталось сильное ощущение, что на момент записи “Военного ритуала” музыканты уже немного устали от милитаристской тематики, из-за чего диск и не получился настолько же огненным и прочувствованным как дебютник, а обещанная смена лирического курса на третьем CD наверняка принесёт им новые возможности для творческого самовыражения.