ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Bitachi "Metanoia"

BitacHi Metanoia

03-12-2015 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

BITACHI – 2015 * * * * *
Instrumental Rock, Metal
"METANOIA"
FONO LTD
 

Что вы знаете об инструментальной музыке в стиле рок? Джо Сатриани, Алекс Мази, Виктор Смольский – история рок-музыки видела немало разнообразных инструментальных альбомов и разных прославленных гитаристов, каждый из которых имеет не только свой узнаваемый почерк, но и собственное видение инструментальной музыки.

Московский one-man проект BitacHi является детищем талантливого и самобытного гитариста по имени Павел Попов, а сейчас представляет свой первый инструментальный альбом. Павел известен как настоящий профессионал своего дела. Не случайно его проект имеет совершенно культовый статус среди ценителей по-настоящему вдохновенной, профессиональной и концептуальной тяжёлой музыки.

Неспроста в название альбома вынесено греческое слово “метанойя”, которое в переводе означает “покаяние”, а дословно переводится как “перемена ума”. Изменилась не только музыка BitacHi. Этот диск действительно перевернёт ваши представления о тяжёлой инструментальной музыке, и ваша жизнь после прослушивания этого компакта будет делиться на “до” и “после”. Павел играет с чувством, почти равным религиозному, молитвенному горению.

На диске 9 композиций, и каждая имеет своё особое настроение и атмосферу. “Metanoia” – это девять маленьких путешествий к себе, к своему “Я”, к своим воспоминаниям, мечтам и надеждам. Мечтательные, немного таинственные партии (“Primus”) сменяются более тяжёлыми, напористыми (“Phiery”), даже тревожными (“Horgona”), напряжёнными и тоскующими (“Nemesis”), лиричными и меланхоличными (“Ангедония”) и, следуя за ними, каждый слушатель сможет пройти всю свою жизнь от самого начала до настоящего момента, а также заглянуть в возможное будущее, чтобы на финальном титульном треке ещё раз окинуть мысленным взором весь пройденный путь.

Как вы уже поняли, альбом концептуальный, и каждый трек так же имеет собственную концепцию, но это не означает, что диск получился навороченным или перегруженным смыслами – нет. Концептуальность BitacHi выражена очень мягко, даже изящно, мысли и ассоциации от прослушивания возникают как бы сами собой, естественно и постепенно. А перфекционизм гитарной работы Павла на этом диске воистину достиг своего апогея, так как все партии слушаются не только легко, но и приятно.

На этом альбоме нет сверхзвуковых соло, призванных поразить ваше воображение техническими возможностями и умениями музыканта. Здесь нет ничего вычурного или надуманного. “Гитары поют” - сказал один мой знакомый меломан про альбом Hammerfall “Renegade”. То же самое можно сказать и об альбоме “Metanoia”. Гитары здесь действительно поют, а ударные и красивейшие клавиши оттеняют их, придавая объём и своеобразный 3D эффект.

Любой настоящий профессионал однажды достигает такого уровня, когда уже все вершины, которых хотелось достичь, достигнуты, и уже нет просто спортивного интереса сыграть круче, эффектнее, быстрее, чем кто-то - кому-то что-то доказать и показать, а действительно просто хочется играть хорошую музыку и получать от этого удовольствие.

Профессионалы найдут на этом диске хорошую технику, идеальные гармонии, уверенную подачу, ярко выраженную и идеально читаемую музыкальную мысль, а те, кто уже знаком с творчеством Павла, увидят другую, совершенно неведомую доныне сторону BitacHi и, возможно, даже будут удивлены. На альбоме нет стихов и аллюзий к Лавкрафту и Оскару Уальду, как это было раньше, но теперь их место заняла ещё более утончённая и эфирная поэтика нот, гармоний и созвучий. Уже нет слов, все замыслы и значения заключены только в звуке.

Даже если вы совершенно не любите и не понимаете инструментальную музыку, всё же послушайте этот альбом хотя бы один раз. Вы услышите и узнаете, как должен звучать настоящий Рок – рок, исполненный с душой, любовью и знанием своего дела. Поверьте, этот альбом стоит вашего внимания.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Рецензия подготовлена для журнала Rock Cor*