ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Dak Houze "Два Чужеземца"

Dak Houze "Два Чужеземца"

28-05-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DAK HOUZE
Релиз
“ДВА ЧУЖЕЗЕМЦА”
Год
2018
Стиль
Stoner rock / hard rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Томск

У этой сибирской команды очень красочное оформление дисков, впрочем, как и у многих других стоунерщиков, а их название это вовсе не “тёмный дом” с пропущенной буквой “r”, а нечто совсем другое – оригинальное, уникальное и очень авторское. Почти как шумерская богиня, которая со временам стала “просто шведской рок-группой”. Мне показалось, что музыка у коллектива с такой обложкой и таким названием должна быть не хуже, и интуиция меня не подвела!

Dak Houze действительно исполняют самый настоящий стоунер, в котором можно услышать хоть отцов из Black Sabbath, хоть Electric Wizard, Spiritual Beggars и Cathedral, хоть “Солнцеклёш” Маши и Медведей пополам с поэтикой Ревякина и его “Гоном в полдень”. Про последнее надо бы поподробнее, и мы сейчас начнём с этого пункта, а для этого послушаем открывающую диск композицию “Дорога”.

Удивительно слышать, как с таким типичным стоунер-звуком ребята из Dak Houze исполняют практически традиционный, слегка, правда, утяжелённый фолк-рок, который исполняла, например, Наталья Маркова в составе Двуречья или порой затягивали лютые люберы из Любэ. Очень фолковые мелодии и отличный вокал (одновременно и по стоунеру, и по фолку!), своеобразные тексты-пазлы в духе вербальных каламбуров Ольги Арефьевой – такова “Дорога”.

Считается, что у вокалиста группы Калинов Мост Дмитрия Ревякина самый богатый словарный запас из всех деятелей русского рока, и именно поэтому у него нет практически ни одного настоящего хита вроде ДДТ и их ‘Что такое осень, это небо” или Наутилуса с его вечным “я хочу быть с тобой”. Так вот, Dak Houze вполне можно назвать современными стоунеровыми последователями Ревякина – поп-хитов у них нет, зато есть отличные околофолковые хард-эпики.

Уже вторая вещь “Расцветай” чуть более легка и простосердечна, из-за чего мне даже вспомнилась чуть выше почти совершенно забытая сегодня, а когда-то очень раскрученная Маша вместе со своими медведями, которая в свободное от подражания The Cranberries время делала очень симпатичные песни на стыке харда, фолка и попсы. Томские витязи из Dak Houze, понятное дело, до попсы не опускаются, но харда, фолка и мелодий в духе Маши и Медведей у них полно.

Третий номер “Я так искал тебя” идёт ещё дальше и выдаёт что-то наподобие микса из Whitesnake, прото-Deep Purple с Родом Эвансом и группы Браво, а титульная вещь напоминает немного прифанкованный вариант песен из мультипликационного фильма “Бременские музыканты” (не удивляйтесь, есть что-то очень советское (в самом хорошем смысле) в том, что делает эта группа – да и всё их творчество в целом воспринимается, как программа некоего ВИА).

Сочнейшие басовые проигрыши, кайфовые гитарные соло и раскатистые барабанные сбивки в совокупности оставляют ощущение неспешного путешествия на стареньком фургончике по пыльным дорогам какой-нибудь Пенсивальнии в пути на какой-нибудь Вудсток (не столько “Страх и ненависть в Лас-Вегасе” или “Шоссе”, сколько просто дружелюбный и расслабленный хиппи-трип в духе книжек Эно Рауда).

Конечно, не обошлось без влияний Dire Straits, ZZ Top и других рок-блюзменов, но Dak Houze как будто занимают совершенно противоположный край ринга и делают ставку на техничный, но совершенно точно русский материал с характерной отечественной раздольностью, многозначностью и неприкаянностью. Там, где Spiritual Beggars запилят крышесрывающий рифф и отожгут лихозакрученное соло, томские грибники предпочтут атмосферу в духе Grateful Dead.

“Страж у ворот” показалась мне достаточно проходной вещицей, а вот ускорившийся темп “Оставаться на дне” будоражит и снова зовёт на опустевший танцпол. Хороша чуть абстрактная “Семь”, интересна таинственная “Трактор” (потрясающая аллюзия к ведьминско-сельскому фолку Ива Новы и их “Самокрутке”!), эмоциональна сумрачная психоделия “Демона”, великолепна распевная “Колесо” с шикарным гитарным соло и атмосферным фрагментом в финальной части.

А завершает диск акустическая версия одной из главных вершин пластинки – “Расцветай”. В такой интерпретации параллелей к Калинову Мосту становится ещё больше, хотя особый южный почерк северян всё равно никуда не исчезает. В риффах и бриджах “Двух чужеземцев” столько пряных запахов трав и свежего ветра бескрайних полей, что гуляя по этим просторам, можно запросто заблудиться и забыть про всё на свете (а ведь они предупреждают об этом прямым текстом ещё в третьей по счёту “Я искал тебя”!).

Альбом создаёт настроение и на самом деле является отличным аналогом полчищу амбициозных southern-групп с их вестерн-эстетикой – по прослушивании компакта так и хочется воскликнуть: “вот такое лето, наше лето, самокруткой с травами согрето!” (или как было в том советском мультфильме?). Очень вкусная и долгоиграющая вещь в самом хорошем смысле слова, которая будет радовать вас долго и не надоест.