ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Ereb Altor "Ulfven"

Ereb Altor, Ulfven

18-08-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
EREB ALTOR
Релиз
"ULFVEN"
Год
2017
Стиль
Epic metal / viking metal
Лейбл
INDEPENDENT
Страна, город
Швеция, Гельве

На сегодняшний день Ereb Altor является одной из самых достойных и многообещающих формаций среди невероятного многообразия шведской метал-сцены. Основатели этого проекта, мультиинструменталисты Дэниел Бринтсе (Матс) и Кристер Оллсон (Рагнар) также известны по эпик-дум команде Isole, однако, в последние годы большая часть внимания уделяется именно Ereb Altor. Взяв за основу обширное наследие культовых Bathory, со временем музыканты пришли к собственному оригинальному звучанию, добавив в агрессивный металлический стафф толику монументальности и поэтичности, базирующейся на выдержках из скандинавской мифологии. Ereb Altor не просто повествуют о сюжетах древних саг и героических преданий, они прекрасно воплощают и передают мысли своих персонажей – бесстрашных воинов, мореплавателей, скальдов, богов, — создавая рельефные и очень натуралистичные картины.

Уже довольно длительное время компанию Матсу и Рагнару составляют басист Микаэль и барабанщик Торд, что позволило Ereb Altor выйти на сцену и расширить аудиторию своих поклонников. В последнее время шведы значительно ужесточили свое творчество, что было наглядно продемонстрировано на альбоме 2015 г. "Nattramn" и последовавшим за ним "Blot-Ilt-Taut", который состоял из каверов на ранние композиции Bathory. Следующий шаг их должен был быть чрезвычайно важен, т. к. подразумевал собой дальнейшее развитие команды. Но Ereb Altor тем и хороши, что никогда не позволяли себе топтаться на месте.

Новейший, седьмой по счету, студийный альбом "Ulfven" стал логичным продолжением предыдущих работ "викингов" и в то же время разительно отличается от них. Материал не поражает наличием каких-либо прогрессивно-сложных перегибов, а совсем наоборот, более прямолинеен, искренен, но при этом не лишен возвышенности и мрачного очарования. В основу концепции легло предание о чудовищном волке Фенрире, которому суждено сыграть одну из ключевых ролей при наступлении Рагнарека, принеся смерть самому Одину.

Так повествует "Прорицание Вельвы", одна из самых знаменитых песен "Старшей Эдды", где говорится о зарождении и гибели мира. И именно цитату из нее в оригинальном прочтении приглашенной Марии Иннерман мы слышим в предваряющем альбом интро, которое так и называется "Voluspa". Далее вступает композиция "En Synd Svart Som Sot", демонстрирующая отменный скандинавский викинг-метал с жесткими и плотными гитарами, торжественно-суровыми клавишными зарисовками и бесподобным "скальдическим" вокалом Матса, для которого весь прочий инструментарий выглядит словно аккуратный антураж.

Следующий номер "Av Blod Ar Jag Kommen" повествует о воине, павшем в последней битве и представшим перед взором Одина. Мощные гитарные риффы, четкие ударные и  ухающий бас всецело напоминают о Bathory, в то время как тревожный клавишный фон, оттесняемый ожесточенным скримингом чистый вокал и эпизодические хоры ткут непроглядно-мрачное полотно. Изрядную долю драйва приносит композиция "The Rite Of Kraka", рассказывающая об обряде жертвоприношения. Эта вещь пропитана влиянием первобытного блэка с острыми тремоло, трамбующими бластбитами и сумрачными клавишными на заднем плане.

А вот заглавная "Ulfven" возвращает слушателя к исконному и незамысловатому викинг-метал звучанию с характерным маршеобразным ритмом,  мелодичными соло-вставками и торжественной чистоголосой вокальной линией и выполняет на альбоме роль настоящего хита. После же в дело вступает по-настоящему тяжелая артиллерия в лучших традициях Ereb Altor.

Композиции "Wolfcurse",  в которой речь идет об оборотне, и "Gleipnir" (так называется цепь, скованная асами, чтобы удержать Фенрира) делают уклон в сторону мощного эпик-дума. Лирическое мужское пение  под аккомпанемент фолковых акустических партий перекликается со зверским харшем и мужественными хорами, а вязкие грузные риффы мастерски разбавлены вкраплениями мелодичных гитарных зарисовок и скоростных экспрессивных соло.

Настоящего апогея этот эпос достигает с вступлением финального десятиминутного номера "Bloodline", ласкающего слух акустическим вступлением и одновременно повергающего в трепет своей монументальностью, а также мастерски проработанными переходами между основными сегментами. Однако главной его особенностью становится невероятно прекрасная и будоражащая вокальная линия Матса, в которой смешались отчаяние, горечь, гордость и отвага. Речь здесь идет о клятве воина, что взывает к своим предкам, ручаясь не посрамить светлое имя отца и с честью погибнуть в бою.

Несмотря на строгую прямолинейность композиций, "Ulfven" на самом деле не так прост, как это может показаться с первого взгляда.  После повторного прослушивания начинаешь понимать, что благодаря именно этой простоте и естественности пластинка обладает невероятной притягательностью.  Творческий подход музыкантов напрочь лишен какого-либо математического расчета или планирования.

Великолепное сочетание бескомпромиссной металлической мощи и красивых мелодий, а также плотная суровая атмосфера, насквозь пронизанная присущим скандинавскому эпосу фатализмом, породили одно из самых интереснейших творений Ereb Altor. И если "Nattramn" в свое время стал для них своеобразным пиком мастерства, то "Ulfven" открывает новый этап в истории этой группы. Ereb Altor в очередной раз доказали свою репутацию не только как ревностных последователей Куортона, но и состоятельность как незаурядных, самобытных и талантливых музыкантов.