ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Bärenkult "Воины Свентовита"

23-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BÄRENKULT
Релиз
“ВОИНЫ СВЕНТОВИТА” (Single)
Год
2020
Стиль
Folk metal / pagan metal / epic metal / death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Калининград

Сольный проект Михаила Буртового из калининградской группы Anion Effect интересен уже своей яркой тотемической направленностью, ведь всё, что делает Bärenkult, отмечено явной печатью медвежьих культов балтийских славян и направлено на прославление их быта, традиций и верований, однако данная особенность не является единственной причиной обратить своё внимание на данное музыкальное формирование. Стартовал Bärenkult летом прошлого года как студийный проект, однако сейчас позиционируется уже в качестве полноценного музыкального коллектива и в июле готовится отметить год своей творческой активности.

“Воины Свентовита” стали вторым релизом команды, после их дебютного двухтрекового сингла “Семаргл”, который изначально готовился как материал Anion Effect и должен был стать частью EP “анионов” 2017 года “Act I: Doom”. После того, как композиция осталась за бортом данного релиза, она претерпела некоторые изменения, стала мрачнее и жёстче, а в итоге увидела свет под вывеской Bärenkult летом 2019 года. Именно данное событие можно считать отправной точкой нового музыкального коллектива, который очень скоро стал для Михаила приоритетным, а на своём актуальном трёхтрековом сингле Медвежий Культ значительно развил и разнообразил свой стиль.

Все участники группы согласны с древними славянскими язычниками в том, что медведи – это одни из самых близких и похожих на человека млекопитающих, самые умные, развитые и разносторонние звери в российских широтах, способные обезвреживать капканы, отдавать предпочтение только одному конкретному виду пива и передвигаться на двух лапах, а в плане музыкальных предпочтений Bärenkult склоняются к языческим дэт-командам вроде Unleashed, Amon Amarth и нашим соотечественникам из Uldfallir и Рарогъ, но в то же время идут ещё дальше и повсеместно расширяет свою творческую и музыкальную палитру.

“Родной славянский паган-фолк, выраженный через скандинавский мелодик-дэт-метал” – сама формулировка творческого кредо группы как будто содержит противоречие в определении, но это противоречие кажущееся, как и тот парадоксальный факт, что название славянско-патриотической команды звучит на немецком языке. Музыканты копают в глубь веков, поднимают аутентичные исторические исследования и источники с тем, чтобы сделать свою музыку ещё более правдивой и доказательной, и это им с успехом удаётся, как в плане идеологии, так и в том, что касается саунда.

Уже во времена своего дебютного сингла Bärenkult делали ставку на вокальную полифоничность, хотя в то время за вокальные дорожки отвечал только один приглашённый певец Александр Медведев, а сейчас обилие разных типов вокала стало ещё более впечатляющим. У нынешних Bärenkult место у микрофона занимают целых три человека, и, как вы наверное уже догадались, не обошлось в том числе и без женского вокала. Кроме того, инструментальная составляющая тоже была значительно расширена и дополнена, а помимо стандартного рок-инструментария, в “Воинах Свентовита” можно услышать звуки балалайки.

Рецензируемый сингл характеризует масса переходов, разных мелодических вставок, вокальных переплетений и эффектных бриджей, и всё это на основе мощного риффинга, благодаря которому во всём мире стали так известны и любимы группы вроде Dark Tranquillity, In Flames и Night In Gales. Атмосфера языческих боевых походов и стальных атак, свойственная альбомам Unleashed, и основательность Amon Amarth изящно уравновешивается элегантным женским вокалом, что отдалённо напомнило мне недавние эксперименты Rotting Christ с Ириной Зыбиной из Грай.

Эпизодическое сходство с Арконой и с группами вроде Ирбис никуда не делось, симфонические аранжировки, которыми с самого начала своего пути отличались Bärenkult, тоже по-прежнему на марше, а ко всем этим фишкам ныне, благодаря чистоголосому фольклорному пению Александры, добавились влияния таких групп как Летеница, Руян и даже Eluveitie. Что касается мдм-составляющих, то мелодэта у нынешних Bärenkult даже больше, чем у самих Anion Effect, уклонившихся в модерновый дарк-метал и в дум, и этот энергичный риффинг очень идёт группе.

Что-то сродни материалу швейцарцев из Eluveitie слышалось мне уже на первом диске Anion Effect, а сейчас поводов для того чтобы проводить такие параллели между Eluveitie и Bärenkult стало ещё больше, однако своей особой самобытности у группы намного больше, чем могут описать и изъяснить любые параллели и сравнения. Eluveitie, но с северной доминантой в саунде, на русском языке и с использованием богатых традиций древних балтийских славян? Почему бы и нет, такой музыкально-идеологический винегрет выглядит убедительно и оригинально!

Материал, вошедший на актуальный сингл, разнообразен и насыщен, а те домашние записи и видео, которые делали и выкладывали в ходе смутных времён самоизоляции Михаил и его соратники по “Медвежьему культу”, позволяет ждать от команды не менее интересного и славного продолжения уже в самое ближайшее время. Главное для группы теперь – удержать нужный баланс между растущим разнообразием и приверженностью своим корневым фишкам, чтобы стиль грядущего полноформатника был не только эффектным и разноликим, но и узнаваемым, самоидентичным.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N5 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz