ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на книгу Фёдора Раззакова "Вторжение в СССР. Мелодии и ритмы зарубежной эстрады"

ВТОРЖЕНИЕ В СССР. МЕЛОДИИ И РИТМЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЭСТРАДЫ
19-11-2015 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ФЁДОР РАЗЗАКОВ – 2015 * * * *
История музыки
"ВТОРЖЕНИЕ В СССР. МЕЛОДИИ И РИТМЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЭСТРАДЫ"
ЦЕНТРПОЛИГРАФ
 

Фёдор Ибатович Раззаков – российский писатель и журналист, автор книг по искусствоведению. Известен своим критическим обзором российской эстрады и телевидения. В своей новой книге автор рассказывает нам об истории проникновения зарубежной музыки в страну советов во второй половине прошлого столетия и о том, как эта музыка получила повсеместное признание.

По прочтении книга оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, безусловно, интересен взгляд человека, воочию видевшего то, о чём он пишет. Очень интересно читать о том времени и о жизни людей, любивших и интересовавшихся музыкой, познакомиться с самими исполнителями. К тому же в своём произведении автор преломляет события, происходящие в музыкальной среде, через призму политической жизни страны. Получаем этакое 2-в-1: общее представление и о музыке тех лет, и о внешней и внутренней политике государства. С другой стороны в тексте довольно много фактических ошибок, а это сильно портит впечатление и рождает ряд вопросов к автору. В то же время нельзя не отметить, что не только выводы автора, но и многие исходные посылки являются как минимум спорными.

По стилю изложения книга напоминает советскую музыкальную критику начала 90-х, со всеми её достоинствами и недостатками. А вдохновила автора, наверное, ныне сложившаяся вокруг нашей страны политическая обстановка, т.к. параллели очевидны.

Подытоживая, скажу, что книга заслуживает внимания и, наверняка, будет интересна людям, заставшим времена, описываемые автором, в сознательном возрасте, а так же людям, интересующимся культурной и идеологической жизнью великого, но прекратившего своё существование, государства.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Рецензия подготовлена для журнала Rock Cor*