ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на книгу Георгия Соломона "Среди красных вождей. Лично пережитое и веденное на советской службе"

Георгий Соломон, Среди красных вождей
09-04-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ГЕОРГИЙ СОЛОМОН – 2015  * * * * *
Автобиография/Исторические мемуары
"СРЕДИ КРАСНЫХ ВОЖДЕЙ. ЛИЧНО ПЕРЕЖИТОЕ И ВИДЕННОЕ НА СОВЕТСКОЙ СЛУЖБЕ"
ЦЕНТРПОЛИГРАФ

 
Ленин и его окружение привлекали внимание мемуаристов с давних пор. История превращения небольшой группы теоретиков-схоластов марксистского толка, вставших, волей обстоятельств, во главе одного из крупнейших государств мира — тема многих и многих книг и еще большего количества мифов и легенд.

В этой книге представлены воспоминания крупного деятеля революционного движения, близкого друга и соратника Леонида Красина, Вячеслава Менжинского, Марка Елизарова. Георгий Александрович Соломон (Исецкий) родился в православной дворянской семье, но ещё в молодости связал свою жизнь с революционным движением.  За блестящий ум и образованность пользовался и у Ленина, и в партии безусловным авторитетом. Стоя у самых истоков большевизма, и будучи хорошо знакомым с Владимиром Ильичом, этот человек пытался принести пользу стране и народу, но впоследствии был глубоко разочарован уродливым воплощением высоких идеалов, чёрствостью, жестокостью, жадностью и цинизмом тех, кто дорвался до власти.

Книга может быть интересна широкому кругу читателей и, несомненно, заслуживает внимания, т.к. даёт представление о событиях и людях, изменивших жизнь нашей страны и мира в целом, а так же помогает понять, что стояло за большевистским правительством, что за люди были первые наркомы, и кем был настоящий Ленин. Возможно, после прочтения этих мемуаров для кого-то более прозрачным станет происходящие в политических кругах современной России.

Напоследок хочу отметить, что ваши впечатления от  книги, скорее всего, окажутся в немалой зависимости от уже имеющихся исторических взглядов и политических убеждений.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Рецензия подготовлена для журнала Rockcor*