ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Тяжёлый блюз и романтика дорог. Интервью с Ильей Хороших (группа Хороших)

Интервью с Ильей Хороших

07-12-2015 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Группа ХорошиХ, едва появившись, произвела немалый резонанс на отечественной рок-сцене. Лидер группы — гитарист и автор песен Илья дал слушателям то, чего все так долго ждали: уверенный, хорошо исполненный и спетый "с огоньком" рок’н’ролл в духе Guns’n’Roses, Lynyrd Skynyrd и Motorhead, но с текстами о хорошо понятных и близких русскому человеку вещах: о дороге, странствиях, романтике и приключениях, связанных с жизнью в пути. Когда-то фильм “Беспечный ездок” получил бешеную популярность именно благодаря тому, что был основан на такой романтике скитальцев дорог – байкеров. Сейчас за разработку этой темы взялся талантливый музыкант и писатель Илья Хороших, с которым мы поговорили о концепции и жизни его группы.

— Илья, как бы Вы могли представить свою группу нашим читателям?

Группа ХорошиХ — это блюзовая тяжелая группа, которая поет о приключениях, в основном мистических, связанных с дорогой.

— С чего началось Ваше знакомство с тяжёлой музыкой?

С Beatles, позже увлекся Metallica, Iron Maiden и тяжелой музыкой 80-х.

— Группа Хороших — это Ваш сольный проект или всё-таки полноценная группа?

По факту до недавнего времени это был сольный проект, но я стремлюсь к тому, чтобы это была группа в классическом понимании этого слова, чтобы все музыканты были единомышленниками.

— Что такое blues-metal? Как Вы пришли к такому определению?

Это тяжелая музыка, в основе которой лежит блюз. Все просто.

— Вы считаете себя первооткрывателем нового стиля?

Я сам придумал это название. Других групп подобного плана в России я не знаю, был бы очень рад познакомиться с единомышленниками.

— Вы называете свои песни "мистическими". В чём мистика Вашей музыки?

Дело в том, что музыка издревле имеет вполне определенное предназначение – вводить человека в транс, по-другому это называется освобождение, что означает соединение с потоком вселенской энергии. Этому служат любые мистические ритуалы, в нашем случае – песни.

— Одним из требований к новому барабанщику группы Вы поставили “иметь представление о группах W.A.S.P., Lynyrd Skynyrd, Black Sabbath". А каким должен быть, по Вашему мнению, настоящий рок-н-рольщик? Кого из известных людей Вы считаете идеалом для себя и почему?

Я думаю, что настоящий рок-н-рольщик должен свободно себя чувствовать в музыке – чувствовать единение с ней. Любые звуки можно превратить в музыку. Даже стук камней или звук пилы. Изначально блюз или, например, русские народные песни так и появились – люди пели их, когда работали, таким образом, входя в транс. Вот, скажем, ты сидишь, смотришь на солнышко, постучал по ступенькам, напел что-то – это уже рок-н-ролл. В то же время иногда сложная или технически выверенная музыка рок-н-роллом не является, потому что в ней нет свободы. Свободы в движении энергии. Про идеал говорить очень сложно, наверное, нет такого, но мне близок подход, когда человек, не взирая ни на что делает свое дело и не сдается.

— Как началось Ваше сотрудничество с Сергеем Мавриным, Вячеславом Молчановым и Леонидом Фоминым? Понравилось ли Вам работать с ними? Какой вклад они внесли в создание альбома "Чопперы"?

Я обратился к гостям, потому что был уверен, что их участие украсит песни на альбоме. Мне очень близка концепция записи, когда все друг друга приглашают, тогда часто получается что-то интересное. Работать очень понравилось, вообще я заметил, что чем более музыкант одаренный и профессиональный, тем легче с ним работать. Гости сами сочинили свои сольные партии, и этим песни ("До рассвета", "На колесах", "Северный ветер") выделились на альбоме, с учетом стиля каждого музыканта.

— С кем ещё из известных музыкантов Вы хотели бы поработать? Быть может, уже есть планы по такому сотрудничеству с кем-то?

Да, есть такие люди, но афишировать планы пока не буду.

— В то время, когда рок-герои один за одним оставляют нас или близки к этому, как Вы думаете, сможет ли новое поколение дать имена, которые были бы равны по величине и величию Роберту Планту, Ричи Блэкмору и Лемми? Как Вы считаете, есть сейчас группы, которые несут людям тот дух настоящего рока, как делали эти люди?

Конечно, есть и могут! Мне кажется, что в первую очередь в музыке должна быть энергия, идея, а затем уже все остальное. Есть некое таинство, которое происходит на концерте, при написании песни, при прослушивании записи. Если не быть озабоченным продвижением музыки в ущерб самой музыке, то все произойдет само собой. Энергия сама по себе никуда не девается, она есть и всё, это данность, и есть люди, которые это чувствуют, понимают и готовы добывать ее для других. Из современных мне, например, нравится, Brother Dedge – это настоящий рок-н-рольщик!

— Почему вы решили посвятить свой альбом байкерам? Вы считаете себя байкером?

Я не посвящал альбом байкерам – я посвятил его дороге, а точнее — пути. Просто он называется "Чопперы" по заглавной песне. Байкером себя не считаю, хотя у меня есть права на мотоцикл, и я откатал несколько сезонов. Просто любитель мотоциклов.

— Уже есть отзывы о Вашем альбоме от байкеров, возможно, даже от байк-клубов?

Да, писали хорошие отзывы, и в нашей группе ВК достаточно много байкеров. От байк-клубов отзывов пока не получали.

— Расскажите о Вашей литературной деятельности. Как Вы совмещаете литературу и музыку? Что для Вас важнее?

Я пишу в стиле хоррора и психологического триллера. Мои песни часто являются иллюстрациями к рассказам и наоборот. При этом каждая песня или рассказ являются самостоятельными произведениями. Сказать, что что-то важнее нельзя – всё важно.

— Как и когда Вы начали писать?

Я начал писать три года назад, сначала короткий рассказ "Темный лес", а затем и другие. Я давно хотел, но все никак не начинал, а потом понял – пришло время.

— Когда выйдет Ваша книга "По пыльной дороге. Два чоппера" и что это будет за книга?

Это будет повесть о друзьях, которые путешествуют на мотоциклах и попадают в придорожный бар, где творятся странные вещи. Будут мотоциклы, дамы, игры, мистика и приключения. Это книга о жизненном пути и о выборе каждого, о равновесии сил и энергии. Сейчас мы занимаемся финальным редактированием книги, поэтому, думаю, выйдет в ближайшее время.

— Расскажите, пожалуйста, о короткометражном хоррор-фильме "Спираль", для которого Вы написали сценарий и даже снялись в эпизодической роли. Как Вы пришли к идее попробовать себя в роли режиссёра? Как Вы оцениваете проделанную работу? Будете ли продолжать работу в качестве сценариста и если "да", то каким будет Ваш следующий сценарий?

Это короткометражный фильм — работа режиссера Екатерины Ефремовой. Я не выступал там в качестве режиссера, поскольку режиссером не являюсь, а написал сценарий и снялся в эпизодах. Это своеобразный "калейдоскоп ужасов" в моем понимании. Задача была в следующем — создать ощущение перманентного страха, когда его лики сменяют друг друга, в совокупности являясь системой. Обычно. когда снимают ужасы, у зрителя есть время "отдохнуть" вместе с героем, подумать. По этому сценарию, я бы хотел, чтобы такого не было. Работа мне очень понравилась, с Екатериной, мне кажется, мы нашли общий творческий язык. Мне было бы интересно написать еще сценарии, в том числе на свои литературные произведения, некоторые из которых, как мне кажется, имеют весьма кинематографичный характер. Готов также написать и на заданные темы. Было бы интересно поработать в этом направлении.

— Лично у меня было очень хорошее впечатление от Вашего альбома и видео. Не только потому, что музыка действительно хорошая, исполнена и сделана на уровне, профессионально и интересно. Было что-то ещё – то, о чём говорят "сделано с душой". А после более детального знакомства с Вашей страницей ВК и тем, что Вы пишете там и в своих сообществах, это ощущение только усилилось. Стало очевидно, что Вы человек интеллектуальный, мыслящий, по-настоящему творческий, а кроме того действительно любите и знаете тяжёлый рок. А теперь вопрос: как Вы думаете, насколько изменился мир со времён 70-х и 80-х? Насколько вписывается живая, ламповая энергия рок-н-ролла в современный цифровой мир?

Большое спасибо за отзыв, мне очень приятно! По поводу ситуации – мне трудно судить, ибо я не жил в то время, и могу руководствоваться только информацией из фильмов, музыки и интервью. Я думаю, что проблемы были и там. Вот, например, в интервью с Джоном Бонэмом я читал, что Led Zeppelin были на гране распада перед записью четвертого!!!!!! альбома. Финансово группа не окупилась. У Линирд Скинирд и Моторхед были похожие проблемы. Но, мне кажется, дело в том, что всегда находятся люди, в любой сфере искусства, преданные своему делу и фанатичные, которые и оставляют след, и по этому следу мы уже судим о том времени. Технологии тут не причем. Напротив, мне кажется, что сейчас гораздо легче записать музыку, купить инструмент – главное – знать, о чем писать. А на это, к сожалению, технологи никак повлиять не могут. В моем понимании стук поезда – это тот же рок-н-ролл, и поэтому я философски отношусь ко всем технологиям. Нет их — хорошо, есть – еще лучше. Мне лично не стоит забывать, что именно благодаря возможностям технологий я сумел сделать домашнюю студию и записать на ней первую версию альбома. Так что все нормально.

— Расскажите о Ваших творческих планах. Чего ждать от Группы ХорошиХ в ближайшем будущем?

Сейчас нужно разобраться с книгой. А вообще, мы уже начали работу над следующим альбомом. Песни уже написаны.

— Спасибо Вам за интервью, Илья! Удачи Вам и Вашему коллективу!

Спасибо Вам!

Алексей "Astarte Eel" Иринеев