ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

“Волшебство проявляется повсеместно!” Интервью с Сергеем Берёза

Интервью с Сергеем Берёза

11-02-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Ещё старик Хайдеггер утверждал, что язык – это дом бытия, а русский классик констатировал, что словом можно и убить, и спасти, и полки за собой повести, вот и сегодня у нас в гостях именно такой виртуоз слова и мысли, настоящий волшебник вербального воздействия, который вдобавок ко всему прочему ещё и пишет очень интересную музыку. Сергей Берёза из Балтийска известен как мастермайнд и единственный участник таких проектов, как Ahilless, BerkanaS, БерсеркЪ и Рельос, начинал он с дума и блэк-металла, а пришёл к неоклассический гитарной акустике с элементами фламенко, но и в первом, и во втором, и в последующих случаях создаваемый им музыкальный материал отличался и отличается категорической осмысленностью, потрясающей мистериальной глубиной и невероятной силой воздействия – оно, собственно, и не удивительно, ведь Сергей на самом деле относится к своему творчеству как некоему таинству, а мир воспринимает целостно и концептуально. О вехах его собственной эволюции как музыканта и мыслителя, о современной тяжёлой музыке, о ключевых мировоззренческих категориях и о парадоксах, поджидающих человека на пути к объёмному миропониманию мы поговорили с Сергеем, а что из этого получилось нам с вами сейчас и предстоит узнать.

Алексей: Доброго времени суток, Сергей! Как Вы встретили Новый 2019 год и какие у Вас планы на этот год?

- Здравия, Алексей! Этот новый год я встретил во сне, ибо спать лёг относительно рано. Я полагаю, что поговорка: “Как встретишь новый год, так его и проведёшь” не сработает в этом случае.)) Вообще у меня традиция в ночь с 31-го декабря на первое января уходить в лес к морю (на дюнах сосны растут, видно и море, в тоже время ты находишься среди деревьев, красота!) и разжигать костёр. В его пламени очень много видно, да и просто хорошо на душе. А так я больше праздную новолетие в день осеннего равноденствия. Там далее начинаются праздники славянские очень мощные, особенно Велесова ночь и вплоть до Велесовых святок очень потоки интересные.

Есть красота в таких ночах волшебных, длинных,
Когда и грани меж мирами так тонки,
Как паутинки тоненькие волоски,
Которые плетут узор Вселенных дивных.
Порой, закрыв глаза, к ним можно прикоснуться,
Увидеть бирюзовый свет, в водице лунной окунуться,
Пройтись по полю меж трав высоких
И слышать голоса и музыку миров далёких...

Алексей: Ваш недавний альбом “АГНИ” оказался самым светлым, лучезарным, светоносным из всей вашей дискографии. Как так получилось и с какими мыслями и чувствами Вы работали над этим альбомом?

- С очень прекрасными чувствами трудился над этим альбомом. Записал я его буквально за пару недель. Это был поток сильнейший. Финальная композиция называется ХАİ. Это проявление радости. А восклицательный знак я перевернул, чтобы образовалась буквица Ижица – она символизирует связь с Космосом.

Интервью с Сергеем Берёза

Алексей: “АГНИ” – это всего лишь указание на жанр (акустический, гитарный, неоклассический инструментал) или что-то ещё?

- АГНИ - Священный огонь домашнего очага Расы и огонь жизненной энергии, находящийся  в челе и теле человека. Иммунные системы по сути оберег – борющийся с хворями и недугами.

Сила его зависит от чистоты образа духа и крови – чистоты Расы или Рода, к которому относится данная сущность.

Характеристика жанра альбома чудесным образом сложилась сама собою, когда пытался описать стилистику. По первым буквам Агни проявился великолепно, причём как буквицами, так и латиницей.  И здесь есть определённое волшебство. Мне вспомнилась книга  лингвиста Драгункина “Вначале было слово русское”. В оной автор великолепно показывает и доказывает, что все западные языки – это оттоки из речки русского языка. Прарусского языка. Не смотря на то, что современный русский язык несколько примитизировался, он продолжает хранить и раскрывать глубинные образы мироздания через многие слова.

Виктория: Несут ли мелодии вашего нового альбома "Агни" магический заряд или какой-то особый посыл?

- Здравствуйте, Виктория! Конечно, ведь без магии нынче никуда. Волшебство проявляется повсеместно… Много появляется прекрасного вокруг. Каждый из людей отражает свои миры в меру своих способностей. И они божественно прекрасны. Кто мастерит – воплощает мысль в материю, делая поделки прекраснейшие, кто стишок напишет, мелодию ли… Да, мелодии на “Агни” включаются с потоком… Отобразил в мере своих возможностей… Так как речь идёт о стихии огня, поэтому много мелодий присутствует в стиле Фламенко, а это своеобразная магия.

На обложке изображено пламя и по форме напоминает  сокола. Также задействовал легенду о Жар-птице.

“Если попытаться по сохранившимся преданиям восстановить историю сказочной Жар-птицы, или как она чаще известна - Феникса, то можно рассказать такую легенду.

Прекрасная Птица с ослепительным оперением существовала с самого начала мира, погибая и возрождаясь в очищающем пламени на рубеже эпох. Сама она приносила себя в жертву, и каждый раз, вновь восставая из пепла, обращала свой взгляд за земные пределы, сквозь звезды, к миру чистого света, туда, где рождены были некогда безсмертные Боги, и куда она отправлялась в те три дня, пока тело ее превращалось в прах, а душа становилась свободной. Птица знала что было, что есть и что будет, и все же она хранила мир, в котором свила себе гнездо. Люди же, слышавшие о Птице, верили, что подобно ей и они обладают безсмертной душой, лишь меняющей оболочки”.

Также композиция “И.З.М” – значит истина земного мира.  Именно после этой композиции начинаются фламенковые темы, пламя разрастается, но не обжигает…

Алексей: Как Вы пришли к идее записать альбом, посвящённый стихии огня?

- Это приключилось естественным образом. С землёю я дружен, чувствую оную, наслаждаюсь красотами, взаимодействую на своём уровне; с водицею – хожу в море.  Там, среди океана, мне чувствуется свобода. Вода – великое осознание дарующая, мудрость несущая и ею чарующая.  В океане много опыта как от звёзд, так и от людей. Воздух – вознесённый дух. Эту стихию я пытался отобразить на альбоме “В иных мерностях”… Оставалось только стихию огня понять. Огонь – это сила, с которой нужно дружить, тогда огонь пробуждает в человеке потаённое прекрасное…

Алексей: Какая из этих четырёх стихий Вам лично всё-таки ближе и понятнее на данный момент? И почему именно она?

- Мне хотелось познать и понять все стихии, ведь каждая из них уникальна и неповторима в своём проявлении. Обрести целостность. Обрести Бога в душе. И Бог пришёл в единстве и множественности одновременно. Всё состоит из огня как и огонь состоит из воды, земли и воздуха… Вода питает древо, кислород участвует в процессе возгорания древа и поддерживает горение… Удалив один из элементов пламя потухнет…

Алексей: А что думаете о мифе о Прометее? Прометей как архетип и символ – это добрый персонаж или правы те, кто видят в нём нечто люциферианское?

- Полагаю, что правы и те и другие. Попробуем разобраться в вопросе. Просто любимое занятье тёмных сил примерять на себе образы Богов. ) Миф о Прометее – это уже поздняя, не без искажения трактовка, на мой взгляд, легенды про Даждьбога - сына Перуна.  В трудные времена  он приходил на землю и дарил людям свет знаний, напоминая про потерянную мудрость, помогал снова осваивать различные умения. Легенду долго расписывать не стану, но суть такова, что в какой-то момент Даждьбога бывшая жена Морена заманила, А Чернобог приковал его к скале, но в итоге его спасла будущая  жена Жива.

Вот в виду того, что демонические сущи во все времена использовали технику прикосновения к Богу, ведь только так они могли обрести бессмертие, поэтому Люцифер выступает в роли Прометея, якобы несущего свет людям. Может быть Прометей – это маска Люцифера, а настоящий прообраз – это Даждьбог. Всю тёмную иерархию принято именовать космическими паразитами. Суть их лгать, воровать, коверкать, а потом чужое выдавать за своё, первоисточники же уничтожать и заливать грязью. Но и их роль положительна в общей концепции. Они как бы напоминают, что есть и зло в этом мире и с ним нужно бороться совершенствованием иммунной системы. Много людей было заражено этим инфернальным вирусом, настали тёмные времена. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону ввиду того, что новые космические потоки пронизывают солнечную систему. Галактика вращается. Дабы много людей заражённых не погибло в лучах новых потоков, жрецами внешнего и внутреннего круга создаются защитные купола. Они пропускают нужные спектры на данном этапе. Часть лучей из людей поднимает наружу всю чернь, часть лучей сжигает вирус, часть пробуждает самое прекрасное и созидательное в людях. Этот процесс похож как при простуде. Сперва идёт инкубационный период и болезнь не проявлена, затем, когда количество токсинов становится критическим, то организм температурит, и запускается иммунная система. При высокой температуре болезнетворное погибает.  Человеку становится лучше и он радуется. Также и Космос запускает свои процессы, только в иных масштабах.

Интервью с Сергеем Берёза

Алексей: То есть Вы расцениваете вектор происходящих в мировом и вселенском масштабе событий как положительный? Мир направляется к излечению и выздоровлению?

- Разумеется, Алексей! Мир становится лучше. Просто призма СМИ не всегда адекватна и выставляет напоказ в основном худые достижения человечества.) Их тоже нужно показывать, никто не спорит, но насиловать экран и разумы людей – дело уже психической неуравновешенности.  На отрицательных эмоциях кушаются упомянутые выше космические вирусы.  Задача человека – не вестись на разводы, чтобы стать сильнее.

Алексей: Огонь даёт жизнь, свет и тепло, но он же становится причиной величайших разрушений. А как Вы расцениваете роль огня в становлении человечества и отдельно взятой человеческой личности?

- Конечно, роль огня огромна! Я полагаю, что он был всегда и проявлялся в процессе рождения Вселенных. Так же как и с каждым человеком и человечеством в целом. В славянской традиции эфирное тело человека называется жарьим телом. Это тоже огонь на своей плотности. Энергетический каркас человека, развивая его, развивается и сам человек. Астральное тело души – это огонь на своей плотности, есть ментальный огонь. Развивая их, душа человека растёт. Иногда мне кажется, что вообще всё состоит из огня, просто он иногда бывает явно проявленный, но чаще скрытно и основное его тело – это другие слои Космоса.

Алексей: Если говорить метафорически, огонь – это страсть. Присутствует ли в Вашей жизни и на альбоме “АГНИ” страсть и что в Вашем случае это за разновидности данного чувства?

- Полагаю, что страсть – это одна из форм проявления внутреннего огня как творческого или сердечного порыва. Она может быть безконтрольна и взрывоопасна, но на “Агни” она отобразилась более мягко, доверено. Пламя не обжигало, а грело.

А не опасаетесь ли вот этой сжигающей и обжигающей способности огня, не боитесь, что огонь, с которым  Вы имеете дело, может выйти из-под контроля и начать приносить разрушения?

- Разрушения случатся, это неизбежно. Но разрушения не всегда плохи. Огонь, сжигая сухие колосья на полях, даёт возможность прорастать новым побегам. Так происходит каждый год у нас по береговой линии залива. Камыши сухие горят, потом чернота, потом зелень. Это природа.  Однако есть техники, которые позволяют обновиться без уничтожения. Техники трансформации. Когда в старое здание направляешь программу, а оно, расщепляясь на молекулы, перестраивается и образует новое вещество с указанными параметрами. Все только выигрывают.  Это технологии будущего или давно забытого прошлого…)

Алексей: Последовавший за “АГНИ” мини-альбом “ГА” оказался совершенно другим по настроению. Я знаю, что на самом деле материал с “ГА” был написан много раньше релиза, но увидел свет только сейчас. Почему Вы всё-таки решили обнародовать эти композиции?

- Мне всё же показалось, что альбом больше несёт конструкцию, чем деструкцию.  Разрушительное тоже присутствует, но выступает скорее как элемент прочищения энергетических каналов от заторов. По крайней мере именно такой смысл я вкладывал тоже. Да и мелодии достаточно интересные. Также была попытка опробовать технику разворота колеса Морены – это как бы попытка повернуть время вспять, поэтому позже опубликовал то, что было написано ранее. Не знаю, как она сработает, просто подключился к процессу, а он происходит. Всё возвращается к корням. Это прослеживается и в магии. Например, много людей сейчас увлекаются скандинавскими рунами и мифологией и вообще бытом и тем духом времени когда Асы были среди людей. Это просто замечательно! Затем настанет период, я так полагаю, вспомнится ещё более древнее, возможно до периода Гипербореи, а там и до звёзд рукой подать…

Алексей: Если “АГНИ” это огонь, то что такое “ГА”? К какой стихии, по Вашему мнению ближе всего этот EP?

- Га – это путь, движение. Отсюда ноГа, дороГа, телеГа.  В данном случае имеется в виду движение к объёмному миропониманию. “Га” символизирует  стремление к объёмному мышлению – выход за пределы дуализма и даже плоскости. Этот процесс можно назвать проклёвыванием к Богу. То есть подобно птенцу, который проклёвывает себе путь в новый мир за пределами яйца, так же и человек стремится к новым мирам и пониманию. Я полагаю, что у многих людей ищущих есть такие стремления. Вот я так отобразил со своей позиции.

Алексей: Что с Вашими другими проектами и насколько вероятно, что в ближайшее время появится альбом у BerkanaS, Ahilless или Берсеркъ или стартует ещё какой-то новый проект с Вашим участием?

- Честно говоря, Алексей, пока не было идей по развитию этих проектов. Они выполнили свою функцию “на ура!”, на мой взгляд. Альбом “Родовая память” должен был выйти под логотипом Рельос, но мне нужно было задействовать буквицу “S” – Зело, поэтому появился BerkanaS. То же и с Ahilless и Берсеркъ, хотя есть мелодии сочинённые, но пока нет нужного настроя  записывать. Возможно, что-то изменится.

Алексей: Не скучаете ли по тем временам, когда Вы играли дум и блэк-метал? Комфортно ли Вам в рамках акустического гитарного инструментала?

- Рамок то, кроме тембра инструмента по сути нету. Просто как-то организму более не требуется много низкочастотных звуков. Более того на акустической гитаре больший спектр возможностей в плане техники, особенно правой руки. Это и арпеджио, апояндо, тирандо и пр. И те мелодии, которые приходят, лучше отображаются без перегруза. Однако не хочется загадывать. Вдохновение – это такое дело, никогда не знаешь, что будет завтра в плане творчества.

Виктория: Почему вы чаще всего выбираете в пользу инструментала? Музыка для вас привлекательнее слов?

- Всё очень просто, Виктория. Дело в том, что вокалист из меня не особенно хороший. Я даже обозначил в группе просто: Музыка, голос, потому как вокалом это назвать нельзя). Но ещё, Вы правы, просто музыка мне больше нравится, чем песни. Она больше даёт полёта фантазии, а тексты содержат конкретику и подключку к определённым потокам и идеям автора в рамках языка. Всё это тоже немаловажно, ведь каждый хочет быть услышан и понят.

Интервью с Сергеем Берёза

Виктория: Что бы вы написали и исполнили своей возлюбленной - музыку или стихи?

- От каждого искусства понемножку или по-множку). Хотелось бы радовать по-разному.

Алексей: Один из альбомов Вашего проекта Ahilless назывался “Пусть на залив уходит мгла”, а что произошло в Вашей жизни после релиза данного EP, пожелание сбылось, тьма ушла?

- Да, Алексей, формула частично сработала и мгла, что была на душе, ушла, растворилась в волнах, которые лениво покатились к песку. Именно на том песке я разжигал огонь, и в его пламени догорала печаль…

Интервью с Сергеем Берёза

Алексей: В интервью 2016 года Вы говорили, что можете беспристрастно анализировать собственное творчество. А как Вы сам оцениваете “АГНИ” с точки зрения развития в духовном плане? Это всё ещё период поисков, проб, ошибок, стремлений или уже нечто более спокойное и стабильное, утверждающее?

- Мне кажется, что я просто возвращаюсь к себе. Всё начиналось с классической музыки, вот к классике и возвращается после многолетних поисков. Конечно, экспериментам ещё будет место, но классическая музыка всегда была отдушиной. Это просто грань. Например композиция “Скерцо” была сочинена лет 15 назад, но более-менее исполнить её у меня не получалось ввиду того, что она технически не проста. А теперь вот удалось, чему и рад!

Алексей: Очень интересно узнать у Вас, как у музыканта, который писал и исполнял как разрушительную, экстремальную музыку, так и благостный, созидательный материал, насколько на самом деле велика разница между ними? Если играть, к примеру, что-то с альбома “Стремление” Ahilless и что-то с “АГНИ” сразу друг за другом, как будет проявляться разница самоощущения? Иными словами, согласны ли Вы с такой точкой зрения, что блэк и дэт уже по своей форме оказывают дестабилизирующее влияние на психику и материю, а более гармоничная и “правильная” музыка способна исцелять и распрямлять нити мироздания?

- Тембр инструмента конечно же влияет. Это физика и генетика. Низкие частоты перестраивают молекулу ДНК и вносят много помех как в материю, так и на более тонких планах. Это исследования честных учёных, и они доступны. Так же сам посыл в композициях блэк-металла, эмоциональная нагрузка также сильно влияет. Есть такая наука как лингвистико-волновая генетика и в ней тоже чётко показано, как слово перестраивает молекулу ДНК. Словом можно лечить, а можно убить. И это уже доказано опытным путём.  В моём случае я просто абстрагировался от тембра, то есть за внешним шумом перегруженных гитар слышал музыку. Я думаю, что многие поймут. Если брать ранние альбомы Ahilless, то блэк-метал там только в тембре. Никаких призывов к насилию или восхваление нечисти там нету. Да, там есть эмоции и критика своеобразная религий, также внутренний поиск. Я считаю, что это просто юность. Не смотря на то, что альбом “Стремление” был записан в 2012-ом году, тексты для него были сочинены ещё в юности. Переходный возраст давал о себе знать.  В целом полагаю, что альбом носил всё же созидательный характер. Конечно, если играть композиции из двух альбомов вперемешку, то разница существенная. Просто потеряется идея, нарушится целостность, гармония, на мой взгляд. Уйдёт магия. А может и наоборот что-то новое придёт. Всё зависит от настроя. Многие музыканты используют технику, что после нескольких экстремальных композиций вставляют что-то помелодичнее для разгрузки или даже в рамках одной композиции.

Алексей: Сергей, не могу спросить, как Вы находите состояние современного тяжёлого рока и металла и ситуацию, когда альбомы часто штампуются практически под копирку, не неся в себе никакой эмоциональной, не говоря уже о духовной составляющей?

- Я считаю, что время металла в чистом виде миновало. Ввиду многих изменений энерго- информационного поля планеты и каждого человека. Сейчас многие собираются  по интересам. Волки сбиваются в стаи, ведуньи в ковены. В общем каждый подключается к своему эгрегору, тому, что откликается в душе на данном этапе. Вероятно, есть эгрегор штампующейся под копирку тяжёлой музыки. Однако лично я больше вижу положительных сдвигов в плане музыки вообще, аранжировок и использования различных инструментов, и красоты, которой наполняется мир. И всё больше талантливых людей.

Ввиду этого металл как жанр музыки может поддержать и поддерживает пока именно ведическая направленность посыла, природная, философская. Просто блэк-метал или дэт-метал – это уже привязка как по тегам, так и по смыслу, а это ограничение. Заметьте, что много музыкантов начинают отказываться от общепринятых стилистик для именования жанров своего творчества и создают собственные.  Но ведь слушателям нужно как-то ориентироваться в многообразии исполнителей, поэтому теговая система ещё работает.

Алексей: Как Вы считаете, такие по определению мрачные и “чёрные” жанры как блэк и дэт без соответствующей духовной подоплёки теряют свой характерный посыл или всё-таки продолжают нести тот заряд, который de jure должны воплощать в себе альбомы таких тёмных жанров?

- Полагаю, что оная “духовная” подоплёка – это проявление болезни. Многие талантливые музыканты заболевали этим в годы юности, когда ещё не было полностью сформировано астральное тело души, и была подключка вируса, именуемого инферной. К ним частично относился и я сам. Тогда музыкант частично становился ретранслятором философии тёмных сил. То есть транслировал заболевание через низкие вибрации и мощные отрицательные эмоции.  Ярость иной раз можно и нужно выплёскивать, только нужно разобраться сперва кто настоящий враг, ибо вместо удара по нечисти можно её подпитать. Тут и трудилась не покладая рук техника по выявлению заболевания. Потом техника шла в ход по сжиганию оной, открытием снова прекрасного.

Алексей: А что думаете про последний альбом Behemoth и в целом про писательско-идеологическую деятельность Нергала?

- Глаза уставшего человека мне показались, под маскою спесивой, в которых пустота и лишь вдали мерцает уголёк. Я полагаю, что Дарский сейчас в процессе межи. С тёмным он наигрался, но к Богу ещё не добрался. Даже название последнего альбома говорит за себя. Много лет он использовал технику прикосновения к Богу, но только в форме поклёвывания. Нечто изменилось в человеке и это нечто интересное. Может я слишком забегаю вперёд, но чёрные одежды обратятся в белые. Формула God=Dog +энергия Нергала сработала супротив тёмной иерархии, как и многие техники тёмных работают против себя же.

Если мы берём тёмную иерархию и древо религий, то прекрасно видим, что все религии имеют одно общее демоническое начало (имеются ввиду авраамические религии, восточные же учения – это просто философские и духовные школы, адаптированные под те народности и их эволюционное число), и тот же самый католицизм, который постоянно богохулил Нергал, – это листочек на этом древе. Вот и получается, что через этот листочек эта программа доберётся до главного Сатанаилушки – тёмной душеньки. Особо кротким вручили христианство, особо спесивым – сатанизмус. Примите и распишитесь, граждане, вы иудеи, называется.  Но этот план сработал лишь частично. Вся фишка в генетическом коде. Люди просыпаются, генетика аки цветок лотоса у подножия храма истины раскрывается…

Перестраивание под новые потоки наблюдается и в мелодиях Behemoth. Стало всё куда мелодичнее. В последнем же альбоме также были использованы некоторые темы с других альбомов. Не просто похожие, а именно темы специально сыгранные на ссылку к ранним альбомам. Нергалу виднее для чего он это сделал. Как дань уходящего былого… И предвестник нового…

Алексей: То есть тут можно проводить параллели с Ницше, который на самом себе провёл эксперимент по обезбоживанию человеческого существа, а сам всеми силами стремился к Богу, как считаете? Выходит что многие из самых пламенных и неравнодушных апологетов тёмной духовности как раз в силу своей пламенности и неравнодушия в конце концов приходят к перерождению и к Свету?

- Проводить опыты на себе – удел сильных людей в тёмное время. Я уже слышу слова Нергала: “Вшистко бэнде впожонтку!”;)

Алексей: А что думаете о польском проекте Batushka, авторство которого также приписывали Нергала?

- Одна мне композиция нравится из проекта. Да, там используется техника церковного песнопения, погружающая человека в транс с целью влить в подсознание чернушное. Попытка тьму втиснуть в свет. Безуспешно, естественно.) Я вспоминаю интервью Нергала, когда он говорил на русском языке с акцентом, негодуя о том, что его коллектив Behemoth не пускают в Россию, мол мы артисты, да и только. Однажды в Калининграде я был на концерте Behemoth. Этот человек владеет русским без акцента абсолютно.  От Балтийска до Гданьска по заливу чуть более двух ста километров. Многие из советских времён здесь знают как русский, так польский язык одинаково. Каналов было мало по телевизору, вот и глядели то польские, то русские передачи.). К тому же все прекрасно общались на русском языке, ведь польский язык – это наречие русского.

В целом, если абстрагироваться и дёготь от мёда отделять, то в музыкальном плане проект интересен.

Алексей: Как Вы понимаете такое определение, как Тьма изначальное и что это лично для Вас? Бердяев, например, считал, что задолго до Бога, до Света, до жизни и бытия и даже до Вселенной существовал некий ungrund, который был условием свободы и условием существованием всего. Можете ли Вы согласиться  сним?

- Частично согласился бы, но с одной поправкой, что Космос существовал всегда и всегда рос и развивался, и мужское и женское начало было всегда. Космос и Вселенная были всегда в вечности. Мир безграничных возможностей, проявленный в безграничности творения - вечность в степени вечности. Когда человек с дуальным мышлением пытается соприкоснуться с неведомым, то ему надобно найти начало, ведь сознание линейно. Так была придумана теория о Тьме изначальной из которой всё образовалось при её пробуждении. Пробудить Тьму неподвижную мог лишь свет очень стремительный, то есть вызвать необходимые условия для слияния первичных форм материй. Этот процесс подобен слиянию в любовном акте мужчины и женщины с целью деторождения. Так рождаются новые Вселенные. Их безчисленное множество и все они отличаются только размерами и качествами... Мне больше нравятся в этом вопросе труды Николая Левашова. Такие книги как “Неоднородная Вселенная” или “Сущность и Разум”. Там не просто очень расписано. Это физика совершенно иного порядка. Но понимание устройства Космоса, человека, природа образования звёзд, планетарных систем, Вселенных, метавселенных, матричных пространств, вообще возникновение жизни. Лично мне открылось понимание – что это всё в совокупности и есть Бог и он был всегда. Точнее Бог и Богиня. А не просто где-то в Космосе засел некий разум и всем управляет.) Наверняка Бердяев имел ввиду одно из условий непроявленных Вселенных на определённом качественном уровне. А ведь этот процесс безконечен и сейчас он происходит со Вселенными другого порядка. То, что не проявлено здесь проявлено в других мирах. Поэтому Тьма изначальная – это красивое название и может выступать как образ чего-то непознанного. Это такое моё мнение на данном этапе. Что ближе. Бог – это и есть слияние мужчины и женщины в страстном пламени Любви первоначального жизньродящего Огня, который был всегда вечным и безконечным.

Интервью с Сергеем Берёза

Алексей: Дейв Мастейн часто говорит, что он не религиозный человек (как он говорит, “религия нужна тем, кто боится попасть в ад, а он в аду уже побывал”), а духовный. А Вы себя считаете религиозным человеком? И что для Вас религия?

- Религия возникает либо на начальном этапе развития цивилизации, либо если цивилизация  по каким либо причинам деградировала. Само слово Религия. Ре – повтор, Лига – это объединение.  То есть люди начинают объединяться, чтобы вспомнить забытое. Прийти через религию к Богу в случае с планетой Земля – дело весьма непростое. Эволюционно выше религии находится волшебство или магия, а выше магии собственно Ве-Ра – сияющая мудрость. Это позиция, которая мне нынче близка и откликается в душе. Нет, я не религиозный человек. Также просто ищущий. Наверное, ближе такое учение как Юджизм. Это славянское мировосприятие. Конечно, ещё на помощь приходят и научные какие-то труды и околонаучные, некоторые эзотерические и много всего, чтобы сопоставлять, анализировать. Это затягивает весьма.)

Алексей: Вы можете описать и объяснить, под воздействием чего и каким образом произошло Ваше обращение от тьмы к свету? И каким образом человек может духовно прозреть, увидеть истинное положение вещей как Вам кажется?

- Просто стараюсь следовать  поговорке “Ученье – Свет, а  неученье – Тьма”.

Иногда, когда человек застрял в эволюционных дебрях, как поршень застревает во втулке и чтобы его вытащить, то следует раскалить саму втулку, чтобы его освободить, также и здесь раскаляются внешние условия, пока человек не освободится, а там фактор выбора - или вверх или вниз... При грамотном развитии сущности эволюционный взлёт происходит менее болезненно, я так подозреваю.

Так бывает, что человек стремится к свету, но поступки его иногда свидетельствуют об обратном.  У многих, особенно в юности, когда повышен эмоциональный фон или в периоды трудностей общение с такими людьми может вызывать метод антагонизма. Мол если светлый плохой, значит тёмный хороший и они уходят во тьму и находят там понимание, ведь там их уже ждут. Но следует понимать, что движение к свету – это самый трудный путь. Бывают и пещеры, и леса дремучие, и не всегда человек справляется с теми задачами, что поставил. Главное нести мечту в сердце пылающую огнём…

Мне нравятся слова одной американской писательницы Джоди Пиколт: “Плохие вещи будут происходить всегда. Но чудо состоит в том, что свет всегда побеждает тьму. Каждый раз... Ты можешь поставить свечку в темноте, но не можешь воткнуть темноту в свет”.

Золотая маска, платье цвета ночи,
Свет свечи отражают чьи-то ясны очи...
Ночь как пещера, которую желается познать...
Ночь как простор...
Но без игры света - лишь чёрный в тёмной комнате узор...

Алексей: Ваша вера и религия в своей основе – это традиционное славянское язычество, но с элементами современного научного мировоззрения, так ли это?

- Честно признаться, Алексей, я не знаю что такое традиционное славянское язычество. В разные времена всё было по-разному. Славянская философия гораздо глубже и интереснее, чем её новые течения нео-язычников преподносят. Там есть место и волшебству и науке и космогонии и астрологии. Более того само слово язычник раньше писалось по-разному буквицей, имело разные значения. Например, сами славяне именовали представителей чуждых для славян религий язычниками, себя же язычниками не считали.  Скорее в некоторые времена это было ведическое мировосприятие. Например, в огромном Космосе существуют целые системы противоположностей.  Например: Ха – Тха; Инь – Ян… Белобог – Чернобог.

Противоположное не значит отрицательное. К примеру, Чернобог  как проявление определённого космического энерго-информационного потока, никакого отношения не имеет к космическим паразитам вроде Сатанаила и Ко. Разве с тем отличием, что последние пропускают этот поток чрез себя, но усваивают лишь малую часть, а поток Белобога вообще стараются блокировать, этим и обусловлена озлобленность. Как говорил мудрый Будда: “Зло и глупость связаны между собою и не могут друг без друга обходиться”.

Ситуация же на Земле и проникновение на неё демонического связана с тем, что человечество в большинстве своём ментально уснула. Как говорится: “Бесы работают, только когда человек спит”. Поэтому эти паразитические силы не заинтересованы в том, чтобы человек проснулся, но заинтересованы в его оболванивании, ибо человек в своём потенциале имеет огромные возможности и на определённом этапе может сам творить Вселенные.

В процессе этого размышления пришли образы, и информация нужная появилась о далёких временах, когда была битва планетарных масштабов и была уничтожена земля Дея (Фаэтон).

“Более 150000 лет назад в нашей галактике шла очередная звездная битва. Она коснулась и нашей Солнечной системы. Грандиозная битва разыгралась за обладание планетой Фаэтон. Планета Фаэтон имела две луны: Фатту и Летицию. Фатта была более крупным спутником Фаэтона и на ней располагались порубежные силы для отражения возможного нападения. Однако, врагам удалось захватить Летицию, как плацдарм для нанесения удара. Было принято решение о перемещении (телепортации) Фаэтона через иномирье в другую звездную систему вместе с населением. После этого по Летиции был нанесён мощный удар. Произошёл колоссальный взрыв и Летиция была уничтожена. Однако взрыв оказался настолько мощным, что сдул большую часть атмосферы с Марса и с нескольких лун Юпитера, которые находились со стороны Фаэтона. После этих событий луна Фатта стала третьим спутником Земли. Месяц и Леля находились на своих орбитах и Фатту поместили между ними. Фатта вращалась в экваториальной плоскости земли. Из-за того, что Фатта была ненамного меньше Месяца, и обладала большой скоростью вращения, под воздействием Фатты и Земли Леля приобрела яйцеобразную форму. Вследствие вращения трёх лун вокруг Земли, у неё начал меняться климат, появились новые виды растений и животных. (В астрологических расчетах до сих пор, кроме Луны, используют, так называемые, «фиктивные планеты»: Черная луна – Лилит (Леля) и Белая луна – Селена (Фатта))”

Луны погибли но  есть их образы, или энергетические сгустки, и они продолжают оказывать почти такое же влияние на людей.  Летиция, которая была уничтожена – это, собственно и есть Люцифер утренняя звезда – спутник Фаэтона. При взрыве, конечно Люцифер нёс свет и явно он был не созидательного характера. Естественно сгусток энергии остался, то есть фантом Люцифера и он также влияет на людей. Может и поэтому в людях проявляется разрушительное… Ещё много предстоит узнать и понять… Может те искры разрушенной плоти Люцифера – это и есть дети его, ставшие тёмными и озлобленными, хранящими глубоко память о тех страшных днях, хватающиеся за материальное в жажде вернуть себе потерянное, но глубоко в душе желающие быть любимыми и понятыми? Но а как быть с теми землями, что погибли в других звёздных системах по вине тех, кто был на Летиции в час роковой? Рутта земля, Троара, Раи…? Пеплом покрылись, безжизненно всё там. Почему не озлобились жители их, а продолжают творить, на иных землях воплощаяясь? Глубже причина…

Интервью с Сергеем Берёза

Виктория: Всегда ли вы задумываетесь об истинном значении слов, когда пишете песни?

- Стараюсь по мере изучения и раскрытия образов слов задействовать этот опыт. Каждое русское слово – это аббревиатура. Многое поменялось и забылось, но многое открывается нынче. Изучение буквицы мне помогает понимать суть слов. Я просто не превращаю это в рутину. Всё происходит легко. Редко когда что-либо редактирую, но бывает.

Алексей: По мере прослушивания альбом “АГНИ” трудно не заметить, что эмоциональный градус Ваших настроений сместился от грустных к светлым, преображённым. Ощущаете ли Вы себя на данном этапе счастливым человеком?

- Счастье иногда посещает меня. Но я бы не назвал себя в полной мере гармоничным человеком. Есть ещё много непроработанного в душе. Всегда присутствует стремление стать лучше. Если мы движемся в познании, но отстаём в нравственности, то больше движемся назад, нежели вперёд. Есть ещё потаённые уголки души, требующие очистки. Тем не менее, общий фон растёт благотворно.

Алексей: А как считаете, что человеку нужно для счастья?

- Человек, коль он удостоился таковым называться, уже по определению становится счастливым. Ему приоткрываются некоторые тайны мироздания, он начинает так чувствовать природу и становится гармоничным с нею, начинает даже понимать язык животных и птиц, взаимодействовать с травами и деревьями, также влиять на макро и микро Космос, грамотно, не нарушая гармонии и не привнося  деструкцию в текущий процесс развития Вселенной, видеть причинно-следственные связи, выстраивая свои действия исходя из этих возможностей. Разве это не счастье? Так же он счастлив ещё от того, что на пороге стать Асом – то есть Богом, живущим на земле, а это новые возможности и задачи.

Иное дело когда на Мидгарде (планета Земля) ввиду неких объективных и субъективных причин проживает подавляющее число жителей, то есть Житей – это сущности глубоко спящие ментально и взаимодействующие с окружающей действительностью только посредством инстинктов, но иногда в них проявляется и душевность – соответственно понятие счастья для оных своё в рамках этих возможностей.  Людины – тип сущности ищущий. То есть в них уже открылись  чакры душевные помимо инстинктов, интеллекта и воли и они находят счастье в поиске и тяге к знаниям, изучению и попытке разобраться в вопросе мироздания. Ситуация меняется  к лучшему и это прослеживается повсеместно, что является просто замечательным фактом. Всё больше людей появляется творящих, создающих красоту и волшебство…

Алексей: В интервью 2016 году Вы упоминали о состоянии, “когда на сердце смута, а на душе мгла”, а как часто сейчас у Вас бывает подобное состояние и каким образом Вы преодолеваете его?

- Знаете, Алексей, в последнее время всё меньше прибываю в таком состоянии и даже, когда есть некоторые нерешённые задачи или вопросы, то это даже радует, что можно получить новый опыт. В особо тяжкие моменты природа помогает успокоиться и прийти в норму.  Но я стараюсь не допускать особо тяжких моментов, ибо природа у нас здесь кругом и постоянно там прибываю. Есть недалеко от дома пруд любимый. Пруд, мой пруд, Вы представляете, что он находится по центру треугольника дорог? Леса, деревья и он как око – я прихожу туда всегда, особенно когда на сердце одиноко. Также я обнимаю своё священное дерево грушу. Эта техника нормализует все энергетические центры и даёт гармонию и снова на сердце легко, теперь можно решать задачки на ином уровне… Если же есть напряжённость, то игра на барабанах весьма способствует разгрузке.))

Алексей: Вы упоминали, что увлекаетесь магией, а как на данном этапе проявляется данное увлечение?

- На данном этапе я радуюсь чудесам, что происходят вокруг.

Виктория: Помогает ли вам ваше увлечение магией в записи нового материала?

- Разумеется, Виктория, помогает. Конечно, я не читаю заклинания, не пишу рунескрипты и не танцую с бубном перед записью композиции. На то она и магия – маг и я. Во время сочинительства и записи, а это происходит, как правило, одновременно, как раз и свершается таинство, я сам её создаю.

Интервью с Сергеем Берёза

Виктория: Бывает ли у вас такие случаи, что смысл написанных Вами текстов раскрывается для Вас самого в полной мере лишь спустя какое-то время, а во время написания какие-то нюансы и оттенки оказываются неочевидны или вовсе не входят в поле Вашего зрения?

- Да, так оно и происходит порою… И в этом есть определённая степень движения вперёд. Допустим, нарабатывая определённые качества, мы получаем возможности обретать новые потоки космические и зреть образы, и пропускать их чрез призму своей души, аки через кристалл многогранный, отображая в творчестве. Затем, Вселенная, вдохновлённая сим событием, что человек познал и сотворил, открывает ему новые возможности разума и человек видит, что в тех потоках то было куда больше, чем он мог себе представить. Вдохновлённый этим, он начинает творить ещё…

Виктория: Не чувствуете ли вы некоторой доли безуминки от всех этих тайных знаков (нумерологии, магии т.д)? И обращаете ли вы на них внимание в повседневности (допустим, на прогулке)?

- Они преследуют меня везде - и в мыслях, и во сне.) Все эти тайные знаки. Сперва это казалось наваждением, нынче обернулось наслаждением).  Обращаю, но не зацикливаюсь. Время 12:12 – матричный сбой – глянешь в окошко – радости получишь лукошко. Либо солнце выйдет из-за туч, в комнату так направив свой луч, поглядишь чего он коснулся. Смотришь, а он на гитарке уже играется, возьмёшь её в руки, да и мелодия новая рождается. Или в пасмурный день ворон на подоконник сядет, глядит на тебя, да подмигивает, заходишь в сеть, да информация появляется нужная, что надобна была…

Алексей: У Вас уже есть планы или задумки по поводу очередного релиза? Что это будет за работа? Будет ли она инструментальной и акустической?

- Да, Алексей, есть идея. Даже название готово: “Хрустальные миры Ариана”. Это инструментальное повествование о мирах Легов или Ангелов, как их иногда называют.   Лег – это представитель Вселенных в 16 измерений.  Что будет на этом альбоме мне самому ещё не ведомо в конкретике, но полагаю, что нечто красивое. Просто нужно самому наполниться больше этой красотою. Мне дали только краешком глаза взглянуть на сияющий мир Легов поскольку я ещё не наполнился красотою Мидгарда пресветлого в нужной степени. Какие мы миры себе нарисуем здесь, в таких и окажемся…

Интервью с Сергеем Берёза

Алексей: А насколько вообще можно планировать что-то в случае такого творчества, как Ваше? Насколько содержание и направленность Ваших альбомов зависят от Вашего внутреннего духовного состояния?

- Честно признаюсь, Алексей, даже не знаю, как планировать. Я ставлю векторы намерения и цели, идеи, а далее полная импровизация. В процессе записи композиции возникают уже задумки для другой, затем потихоньку всё складывается в общую концепцию. Частично каждый альбом отражает наработки души и нового опыта разума, также является гранью до этого не открытого в себе. Подобно как кристалл опала вращать в различных плоскостях:

Души кристалл был закалён в невзгодах,
Коснулась также радости волна,
Но довелось и искупаться в тёмных инфернальных водах,
Миров божественных впитать в себя сполна.

И каждый раз он, находясь в потоке,
Отражает гранями различные цвета.
Поэт их переводит в строки,
У музыканта звонкая звенит струна.

Так оживают краски застывшей музыкой на полотне...

Алексей: На какой ноте Вам хотелось бы закончить это интервью и что бы Вы хотели пожелать тем, кто слушает глубокую, вдумчивую и осмысленную музыку?

- На мажорном аккорде. Такая вот фантазия получилась. Всем пожелать мне хочется тех качеств, которые были отображены для Человека, Любви, вдохновения, неиссякаемой творческой и жизненной энергии!

Алексей, Виктория: Спасибо за интервью!

- Благодарю Вас, Алексей и Виктория, за это интервью, как за возможность творчески проявиться таким образом! Всех Вам благ на Мидгарде пресветлом!

Алексей “Astarte Eel” Иринеев, Виктория “Caracal” Озёрная