ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

"Работать и развиваться, совершенству нет предела!" Интервью с Сергеем "Dunkle", главой лейбла Nihil Art Music

Nihil Art Music

05-01-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

На фоне стремительного развития информационных технологий и разрастания всемирной паутины, деятельность лейблов, занимающихся изданием и продвижением музыки, многим стала казаться чем-то сродни анахронизму, но это далеко и совсем не так! Лейблы и по сей день ничуть не утратили своего значения в том, что касается облегчения пути, который проходит Музыка, прежде чем находит своего слушателя, и, во многом, именно благодаря этим организациям, мы с вами знаем сейчас о тех группах, которые звучат у нас в наушниках, и чьи мелодии доносятся из наших колонок. Сегодня мы поговорим с Сергеем ”Dunkle”, который является главой Nihil Art Music, и узнаем у него про то, как функционирует его лейбл, чем живёт сам Сергей: меломан, коллекционер и просто интересный человек, не понаслышке знакомый с музыкальной индустрией.

— Привет, Сергей! Давай вкратце представим лейбл и коснёмся истории. Как происходил выбор названия, почему Nihil Art?

Привет! Давай 🙂 Nihil Art занимается изданием самых различных видов мрачной и не очень веселой музыки на CD и в цифровом варианте. В принципе у нас нет и никогда не было каких-либо ограничений по стилистическим направленностям издаваемого материала. Лейбл начинал в 2009 году Stan Absurdovv. Мы познакомились летом 2011-го в очень непростые и схожие по сути моменты наших жизней и очень сдружились. С середины того года лейблом стал заниматься я. Название мне очень нравится, оно красивое, комплексное, запоминающееся, совершенно нейтральное и глубокое одновременно.

— Как тебе пришла идея начать заниматься изданием музыки?

Так получилось. И не зря:) Все самое лучшее в наших жизнях частенько происходит спонтанно и само собой… Вообще, насколько сейчас помню, самые первые диски, купленные классе в девятом, уже тогда рождали в голове мысли, а какого это, издавать диски, реально ли этим заняться и стоит ли попробовать, ахахах… Мечты сбываются, со всеми их сопутствующими положительными и отрицательными гранями! 🙂

— Почему решили издавать именно пост-блэк, авангард и смежные стили?

Если внимательно взглянуть на наш каталог релизов, особенно последних, то можно выделить лишь одно ключевое слово — "atmospheric" 🙂 Именно атмосферную музыку мы в основном издаем на данный момент. Она нам искренне нравится. Да, в ней почти всегда есть какие-либо "постовые" элементы, но ведь в целом можно сказать, что и сама "атмосфера" является стилем "постовым", все тесно переплетено между собой. Релизы более раннего периода состоят в основном из андеграундной электроники, дарка и различного блэка 🙂

— Сколько человек задействовано в работе лейбла?

Сейчас лейблом плотно занимаются два человека — это я и Олег North (Dark East Prods), наше общение, переросшее в дружбу, с которым стало катализатором нового витка в развитии наших лейблов, ведь тот момент, когда у меня появилось ощущение, что уже достигнут тот личный максимум, который реально возможен и, главное, интересен в одиночестве, пришел достаточно быстро… Основная нагрузка на данный момент в силу многих причин лежит все равно на мне. Также есть несколько человек, которые очень нам помогают в той или иной степени, за что огромное им спасибо 🙂 Среди них есть и издающиеся у нас музыканты. Сказать честно, рук на данный момент нам явно не хватает, работы становится все больше и больше, будем решать этот вопрос.

— Какими критериями вы руководствуетесь при отборе материала на издание? Что должна сделать или какой должна быть группа, чтобы быть изданной на Nihil Art?

У нас нет и никогда не было каких-либо жестких требований и ограничений. Нам в первую очередь должен понравиться музыкальный материал. Он должен быть интересным и оригинальным. Мы должны почувствовать в нем душу и искренность и захотеть вложить в его развитие их же, свои. Как не существует идеальных чувств и эмоций, так не существует и идеальной музыки как одной из возможной их производной. Всегда можно найти, к чему придраться, всегда будут недовольные. В плане качества записи и оформления, конечно же, должно быть определенное соответствие уровню уже выпущенных нами работ. Нам принципиально не интересны проекты, ищущие, куда было бы "выгоднее" на данный момент приткнуть свое творение и "скачущие" по лейблам. Никакого потребительского отношения мы не терпим. Проект должен осознавать, почему он хочет быть изданным именно этим лейблом, чем он его привлек. Крайне приветствуется, когда интересы проекта не ограничиваются его собственным творчеством, мы считаем, что проект должен интересоваться и миром вокруг, своими коллегами, в том числе и жизнью лейбла. Мы не гоняемся за известными именами, напротив, давать миру новое, помогать стартовать начинающим талантливым проектам видится нам более интересным и перспективным путем как с точки зрения созидания, так и с точки зрения обоюдного развития. Выглядит это все, быть может, весьма странно и даже жестко, однако недовольных нет.

— Какая из групп лейбла самая интересная лично для тебя и почему?

Я не имею никакого морального права выделять кого-либо в подобном контексте 🙂 Все наши релизы хороши и качественны, очень разноплановы, и нам есть чем гордиться в этом плане. Понятное дело, что есть релизы, которые объективно по многим причинам нравятся намного большему количеству слушателей нежели релизы более андеграундные…

— С кем было приятнее всего работать?

Работать со всеми было и есть здорово! Во всяком случае, с релизами, которые вел непосредственно я, никаких особых проблем не помню! Lauxnos, WitcheR, Sterbefall, Черные озера & Хладновзор, Funeral Oppression, In Tenebriz, Absurd Thule в обратном порядке выхода последних работ — это люди, с которыми лично у меня сложилось хорошее человеческое и дружеское общение, мы находимся в постоянном контакте по поводу самых разнообразных вопросов, часто вообще никак не связанных с музыкой 🙂 Именно в режиме дружбы и общения "всегда на связи на любые темы" лучше всего работать и в плане музыки, это создает дополнительные личные положительные эмоции и мотивацию.

Nihil Art Music

— С кем хотелось бы поработать?

У нас на примете есть несколько очень интересных зарубежных коллективов, но конкретную информацию я пока обозначить не могу. Думаю, что скоро лейбл окончательно и полностью перейдет на систему "лейбл сам ищет музыку", а не "музыка ищет лейбл". Также мы, естественно, хотим продолжать работать и с уже подписанными у нас коллективами! 🙂

— У лейбла есть цель? Или ориентир? К чему стремитесь, к каким берегам держите путь?

Работать и развиваться, совершенству нет предела… 🙂 На данный момент планируем еще больше внимания уделять рекламе и рецензированию изданных нами материалов, а также осваивать новые цифровые горизонты. Хотелось бы еще больше расширять географию и стилистику выпускаемых материалов. Идей очень много, главное, чтобы все получалось.

— Хватает ли времени на то, чтобы слушать музыку помимо той, что выпускает лейбл? Какую музыку слушаешь сам для удовольствия? Насколько часто слушаешь релизы лейбла?

Да, конечно хватает, и люблю я самую разнообразную музыку, как "живых", так и "электронных" направлений, не думаю, что нужно писать сюда этот длинный и занудный список!.. 🙂 Релизы лейбла переслушиваю действительно очень часто, некоторые слушаю стабильно постоянно. Сейчас более глубоко нежели ранее знакомлюсь с творчеством Ordo Rosarius Equilibrio и Spiritual Front, в последнее время часто для души слушаю Дельфина, Clan of Xymox, Lacrimosa, Культуру Курения, Технологию, Leech и много всего другого… А еще я могу поставить какой-нибудь любимый и необходимый для настроения трек на повтор и слушать в основном его один долгое-предолгое время — такая вот особенность… XD

— Ты коллекционируешь CD? Насколько велика твоя коллекция?

Да, коллекция действительно весьма обширная, и диски, и кассеты, и винилы… Я помню посещавшие меня безумные мысли о том, что неплохо было бы собирать релизы полными каталогами лейблов… XD Но это, во-первых, не реально: всего не купить, а во-вторых — просто не нужно, теперь меня скорее посещают мысли о том, что коллекцию не мешало бы даже сократить, ведь с течением времени меняются ценности, и ты понимаешь, что многое уже не является тебе близким и нужным, однако самое сокровенное, проникшее в душу, всегда остается с тобой.

— Какие самые ценные и любимые экспонаты в коллекции? Быть может, есть какие-то эксклюзивные и редкие экземпляры с автографами или какие-то ещё раритеты?

В первую очередь мне важно, насколько ценно для меня музыкальное содержание релиза, а не циферка лимита издания или его стоимость 🙂 Также в целом не являюсь фанатом и автографов… Есть у меня, например, подписанный диск Lacrimosa, которую я очень люблю, и мне это действительно приятно 🙂 Из коллекционок могу отметить такие издания как Clan Of Xymox — Vinyl Box (Hidden Faces + Creatures + Notes From The Underground + Bonus EP) & Ulver — Trolsk Sortmetall 1993–1997 (Vargnatt + Bergtatt + Kveldssanger + Nattens Madrigal), второй у меня не винил — дисковый, это действительно великолепные, очень приятные и достаточно редкие экземпляры! Вообще самые любимые альбомы хочется почему-то всегда иметь именно в виде виниловых пластинок, если они существуют… Brocken Moon — "Mondfinsternis" & "Das Marchen Vom Schnee", Aaskereia — "Zwischen Den Welten…" & "Mit Raben Und Wolfen", Abyssic Hate — "Suicidal Emotions", Nocturnal Depression — "Four Seasons To A Depression", Nargaroth — "Jahreszeiten", 7 пластинок Vlad Tepes, Gorgoroth — "Under The Sign Of Hell", Graveworm — "Engraved In Black", 3 первых альбома Theatre Of Tragedy, Halgadom — "Heimstatt", Joy Division — "Closer", Black — "Wonderful Life", Технология — "Всё, Что Ты Хочешь!!!" & "Рано Или Поздно", Мумий Тролль — "Морская" & "Икра", My Own Private Alaska — "Amen", Xymox — "Headclouds", "Wild Is The Wind" с которого является вообще одной из моих самых любимых и часто переслушиваемых композиций, Leech — "If we get there one day, would you please open the gates?" — вот небольшой и весьма разнообразный списочек… 🙂 В плане лейбла, если у нас все будет идти как надо, также очень хотелось бы делать атрибутику, сувениры и виниловые издания в будущем.

— Все релизы лейбла есть у тебя в коллекции?

Да, конечно 🙂

— А есть такие релизы, которые хотелось бы добавить в фонотеку, но нет возможности приобрести?

Я очень хочу винилы Joy Division — "Unknown Pleasures", Ulver — "Kveldssanger", Ordo Rosarius Equilibrio — "Songs 4 Hate & Devotion" и остальные их диски тоже, Lacrimosa — "Satura", чтобы послушать чудеснейший трек "Das Schweigen" именно на виниле, это моя мини-мечта… 🙂 Стоимость последней на discogs сейчас начинается от 160-ти евро, и это, сами понимаете, не совсем реально и вовсе не разумно на данный момент времени. Однако, если человек по-настоящему хочет что-либо сделать или купить, он это обязательно сделает при возможности, спешить некуда. Сейчас есть дела намного важнее пополнения личной коллекции, например, издать релиз 🙂 Кстати, во время ответа на этот вопрос мне прислали послушать трек "Wild Autumn Wind" Caladan Brood, альбом "Echoes Of Battle" которого я теперь тоже очень и очень хочу… Это просто потрясающяя музыка, вставшая за эти 13 минут 46 секунд для меня по ощущению в один ряд с Brocken Moon, причем не понятно почему, ведь Moon депрессивен, а Brood атмосферен, видимо, это самые первые эмоции по началу трека, надо слушать альбом 🙂

Nihil Art Music

— Какой веский аргумент ты мог бы привести в пользу того, что музыку нужно слушать именно на дисках, а не в сети?

Если честно, то, пожалуй, никакой. Это весьма сложная, популярная, нео-философская тема, порой вижу подобные обсуждения в интернете, периодически переходящие в откровенный "срач"… Каждый слушает то, что ему нравится, таким образом, как ему нравится — мне кажется это единственный правильный вариант. Прослушивание диска, винила или кассеты — это своеобразный и бесспорно незаменимый ритуал, церемония, требующая времени, желания, соответствующей обстановки, настроения, но при современном темпе жизни, и с этим спорить просто глупо, на это часто просто не хватает сил и времени…и, что теперь, музыку не слушать всегда и везде, например, если хочется, а терпеть до вечера или выходного дня?:) 21-й век все же. Поэтому я считаю, что если человек слушает музыку в цифровом виде, как дома, так и в дороге или каком-либо еще месте, это также классно, как и с носителя, особенно если носители с самым любимым стоят у него на полочке в качестве периодически используемых милых сердцу очень полезных сувениров и их количество регулярно пополняется, а цифра покупается, а не загружается черт знает откуда 🙂 Все необходимые впечатления он все равно получит в полном объеме либо не получит вовсе если работа ему не по душе. А, например, разговоры о том, что интернет что-то там "убивает" в плане музыки и творчества, мне вообще по смыслу не понятны… Этим людям хочется сказать, для начала, что без интернета они бы этого даже написать не смогли, а музыку бы покупали как раньше на левых болванках в левых палатках строго по списку известных проектов, перекладывая свои кровные денежки в совершенно левые карманы, и это называется было лучше? 🙂 Они бы не узнали о существовании большинства ими же горячо любимой музыки, не смогли бы ее свободно купить при желании в любом доступном виде, а перед покупкой ознакомиться с ней, не смогли бы распространить свои собственные творения, если они имеются, без интернета вообще никак, НИКАК, поэтому я считаю что надо мыслить более глобально и позитивно, очевидные плюсы современности стоят явно выше минусов, настоящей причиной возникновения которых является элементарное отсутствие культуры потребления музыкального продукта, ведь сама мысль о том, что можно "заплатить за воздух" (например, купить альбом, выложенный в цифровом виде бесплатно, заплатив за него любую сумму на свое усмотрение) для многих является, к сожалению, до сих пор дикой и не понятной. Любой доступный инструмент — это плюс, но он хорош в умелых руках, надо учиться им пользоваться.

— Не жалеешь, что начал заниматься изданием музыки? То, что музыка стала работой, не влияет на её восприятие?

Не жалею 🙂 Это полезное и позитивное занятие. Музыка, к сожалению, еще пока что не стала для нас совсем уж работой, но мы стремимся к этому и хотим этого, ведь это абсолютно реально… Честно говоря, занимаясь лейблом, я стал слушать в целом по ощущениям намного меньше разной музыки, нежели ранее, такой вот парадокс, может быть, я и ошибаюсь… Музыки очень много, всю переслушать невозможно, иногда, пытаясь послушать что-то новое, ловлю себя на том, что она просто фоновым шумом проходит "мимо" моих ушей в силу усталости и многих других причин, выключаю ее и просто ставлю что-то любимое для души. Наверно, я не смог бы писать рецензии на новые альбомы, идущие бесконечным потоком 🙂

— Насколько для тебя деятельность лейбла — это работа, а насколько — хобби и дело для души и для удовольствия?

На такой сложный вопрос я не дам однозначного ответа… С одной стороны большая часть дел по лейблу связана с откровенной рутиной, как и почти что любая работа в целом, и находясь в этом изнутри большая часть "романтики" от прослушивания музыки в качестве стороннего, свободного и независимого слушателя просто исчезает… С другой стороны — постоянное общение с разными людьми и яркая психоэмоциональная окраска происходящих событий в силу личностного восприятия, а выход нового релиза частенько сопровождается мощным чувством эйфории и ощущением счастья… 🙂 В целом думаю можно говорить о том, что деятельность лейбла также является творчеством, как и создание музыкальных записей.

— Есть мнение, что деятельность лейблов особо никому не нужна, и музыканты могут сами продвигать свою музыку, им не нужен посредник, что думаешь об этом?

Есть… Могут. Более того, музыканты, которые самостоятельно грамотно работают над продвижением своего продукта, вызывают уважение и восхищение! Это бывает не часто, а заканчивается, как правило, появлением нового лейбла 🙂 Все зависит от поставленных целей и серьезности отношения к их достижению у конкретно взятых людей. Могу лишь сказать, что лейблы всегда имеют свои развивающиеся каналы распространения музыки и растущие аудитории слушателей, для которых решение знакомого и интересного им лейбла о выпуске данного материала является, как минимум, рекомендацией к ознакомлению с ним, и еще никому не навредили 🙂 А еще есть мнение, что "жирные и жадные" лейблы "обирают" "бедных и несчастных" музыкантов, что вообще является полнейшим бредом и безосновательным оскорблением тех людей, которые, помогая другим, частенько даже выходят за грани своих объективных возможностей… Думаю, наилучшим вариантом на данный момент в нашей реальности является стабильное качественное взаимодействие людей, объединенных общим стремлением: обмен идеями, взаимопомощь и совместное развитие.

Nihil Art Music

— Какое на данный момент главное достижение лейбла?

Честность и незапятнанная репутация 🙂 А если говорить про непосредственно релизы, то наибольшую общемировую известность на солидном уровне приобрел проект Elderwind с прекрасным альбомом "Волшебство живой природы", и мы гордимся тем, что приложили к этому свой труд 🙂 Идет продвижение всех релизов, времени нужно время!

— Были ли какие-то казусы в деятельности лейбла? Часто ли деятельность приносит огорчения?

Бывает, конечно, что от ощущений, схожих с тотальной безысходностью, начинают опускаться руки… Но всегда происходят какие-либо события или находятся внутренние резервы, которые помогают идти дальше с высоко поднятой головой. Порой очень огорчает то, в каком виде приходят по обменам диски от наших коллег и партнеров по всему миру… Не спорю, бывает всякое, но иногда это действительно переходит всякие рамки приличия, является не случайностью, а, как минимум, халатностью, и откровенно бесит. Радует, что большинству издателей все же не безразлично, в каком виде коллеги получат их релизы 🙂 Нам известно достаточно много весьма не красивых историй, связанных с обманами, неадекватным поведением и откровенным хамством, как относящиеся, так и не относящиеся непосредственно к нам, конкретизировать я все это не буду из соображений корректности, пусть это остается на совести этих людей, а время и вселенная все сами расставляют по своим местам.

— Быть может, есть какой-то курьёзный или забавный эпизод, о котором ты мог бы поведать?

Всегда очень интересно например, как зарождаются и развиваются человеческие взаимоотношения, но это ведь совсем личное… 🙂 Из "забавностей" могу привести например вот этот паблик вк.  Я искренне не понимаю, как можно тратить свое жизненное время на подобное занятие, это относится ко всем, кто очень любит, и иногда весьма упорно, поливать все грязью 🙂

— Если говорить об итогах 2015 года для лейбла и лично для тебя, то как обстоят дела? Что было хорошо, что не очень?

Первое что приходит на ум при ответе на этот вопрос — год был нервным, не лучшим. Не обошлось и без традиционной порции глубокого разочарования в людях. Несмотря на это, закончился он в весьма позитивных тонах 🙂 В плане лейбла — однозначное развитие, релизов было выпущено намного больше, нежели в предыдущем, улучшается их качество и информационная поддержка.

— Можешь назвать 5 наиболее впечатливших тебя альбомов в 2015 году?

Наши релизы я обозначать опять не буду по понятным причинам 🙂 Jannerwein — "Eine Hoffnung", Delirium Projekt — "From Natural Waves", последний правда 2014 года, но какая разница, ведь для меня он новый, музыка же не стареет 🙂 Окончательно в целом перестали восприниматься новинки от больших команд вроде Cradle of Filth или Amorphis… Еще хочется отметить великолепную RPG Ведьмак 3 и ее чудесный саундтрек!

— Меняются ли как-то твои музыкальные вкусы с течением времени?

Да, конечно. Заметил недавно, кстати, что с течением времени стал уделять намного больше внимания текстам и их смыслу, нежели самой музыке, как раньше, это касательно русскоязычных. Что касается иностранной музыки, то, к сожалению, на данный момент, моего знания английского языка не достаточно для того, чтобы всегда различать и понимать лирику на слух, надо читать тексты и заглядывать в словарь, на что не всегда хватает желания, поэтому в этом случае музыка и ее энергетика остаются, как правило, главными, остальное отдается на достраивание всплывающим чувствам, образам и подсознанию.

— Как обычно проходит твой день? Чем любишь заниматься в свободное время? Быть может есть какие-то хобби и увлечения?

Последнее время дни проходят абсолютно ненормированно и спонтанно. У меня куча самых разнообразных человеческих интересов помимо основного предмета нашего разговора, которые я сейчас подробно буду просто не в состоянии расписать, ибо они стали обыденностью — люблю читать (в ближайшее время надо дочитать последнего Ведьмака и, наконец, опять перечитать "Невыносимую легкость бытия" и "Жизнь не здесь" Милана Кундеры — давнее желание), люблю серьезное красивое кино, общение с людьми, психологию, по мере возможности слежу за событиями в мире футбола и хоккея (любимые команды — Саутгемптон в Англии и Бостон Брюинз в НХЛ, эта симпатия — с ранних лет, откуда и почему — не знаю), да и в обычном тоже… На всякие интересные поездки сейчас нет ресурсов, надеюсь, это исправится в будущем. Жаль, что в сутках только 24 часа и необходимо хотя бы 3-4 из них отдаваться сну, ведь времени на многое по традиции катастрофически не хватает.

WRBVz1o6oFo (1)

— Какие планы на 2016 год? Чего ждёшь от наступившего года?

Первым CD-релизом в 2016-м году будет замечательный атмосферик блэк из Беларуси — Wisdom of Shadows (альбом "Sciah Vosieni")! Могу даже сообщить по секрету, что эти диски мы успели уже сделать в году 2015-м, осталась полиграфия 🙂 Такой вот мини-анонс! В нашем плане стоит достаточно большое количество релизов, которые мы как обычно постепенно будем выпускать по мере возможности… Вопреки всем трудностям я сейчас искренне надеюсь на самое лучшее, как бы наивно и по-детски это ни звучало 🙂 Со своей стороны мы как обычно будем делать все от нас зависящее, чтобы не стоять на месте в своем развитии, традиционно стараясь периодически заглядывать за грань возможного.

— Почему в России всё настолько печально в сфере музыкального бизнеса? Почему именно в нашей стране всё настолько запущено и странно?

Странно это точно… С одной стороны, всего так много создается и выпускается, мероприятий немало проводится, но в то же время часто присутствует ощущение, что это мало кому нужно, а порой не нужно и вовсе, кроме небольшого количества людей, на которых все это держится… Очень жаль, что отдельно взятый слушатель порой не понимает, насколько много именно от него зависит в настоящее время, намного-много больше, чем он может предположить… Причин очень много, все запуталось в один клубок, в котором тяжело найти какие-либо конкретные ниточки, чтобы его распутать… Различного музыкального контента огромное количество, но в то же время контента по-настоящему яркого, интересного и оригинального крайне мало, его нелегко найти и заметить, его потребители в целом не очень любят принимать что-то новое, их вкусы отличаются весьма высокой степенью консервативности. Также очень печально, что музыка отечественная, в глазах опять-таки отечественного слушателя, почему-то порой часто чуть ли не "автоматом" попадает в разряд второсортицы, по умолчанию ставится ниже музыки зарубежной, я думаю, многие замечали подобное и делали подобные выводы исходя из своих наблюдений. Мне почему-то хочется сейчас обойтись без каких-либо иных вполне заслуженных жестких слов при описании своего видения актуальной ситуации, подразумеваемой этим вопросом, всему нужно время…

— Кто из лейблов наиболее близок Nihil Art Music? Кого считаете соратниками?

Как уже было сказано выше при ответе на один из первых вопросов — Dark East Prods. На последних релизах у нас даже общая порядковая цифра перед традиционными номерами появилась, т.е. мы в принципе являемся уже одним лейблом. Есть целый ряд и иных, проверенных временем, как наших (например, More Hate Prod), так и зарубежных лейблов, с кем приятно и надежно вести дела и просто общаться.

— Как на тебя влияет специфика работы? Можно ли сказать, что Nihil — это и есть ты, а ты – это Nihil?

Думаю, нет — нельзя, вторую часть вопроса я вообще не понимаю, если честно 🙂 У меня другой псевдоним и он отражает совсем другое, личное. А специфика такова, что, как и в любом деле, ты как бы сливаешься с ним, порой не можешь отдохнуть, потому что у тебя в голове постоянные планы и мысли, мысли и еще раз мысли, даже во сне, всегда, это чувство чем-то похоже на чувство сильной влюбленности, но только на пару-тройку порядков приземленнее, когда затронувший твое сердце объект вообще не выходит из твоего сознания и подсознания, так и тут, явно есть что-то общее… Это также, уверен, знакомо, например, и музыкантам, и писателям, и ученым, и многим-многим другим, находящимся в активной творческой фазе процесса создания. К этому просто надо привыкнуть 🙂

— Депрессивную музыку слушают депрессивные люди? Насколько твои музыкальные вкусы влияют на твою повседневную жизнь и на мировосприятие или, может, наоборот: мировосприятие влияет на музыкальные вкусы?

Нет, я так не думаю… Во-первых, депрессивных людей в целом, к сожалению, очень и очень много, думаю, что намного больше и без того солидных статистических цифр, а во-вторых, основная масса людей вообще не слушает никакую музыку, на более менее серьезном уровне тем более. Соответственно, мы имеем явную нестыковку! Мы все привыкли к общению в кругу тех, кто разделяет наши интересы (музыка в данном случае) в той или иной степени, поэтому для нас является дикостью, например, что можно не слушать музыку вообще, но это так. На повседневную жизнь мои музыкальные вкусы не влияют никак вообще, а музыка влияет только положительно: она в полном смысле слова помогает жить и делать… Правда есть и небольшой "негативный" моментик — заслушавшись какой-нибудь любимой музыкой под настроение можно слишком расслабиться, забыться и сделать намного меньше дел, чем надо было бы, ахахах… :))) Не думаю, что мировоззрение как-то может влиять на музыкальный вкус человека в целом, слишком уж из разных областей эти понятия…

— Блэк и пост-блэк для тебя просто музыка, идеология, философия или что-то ещё?

Блэк и другие — это музыкальные стили 🙂 Я считаю, что в музыкальном стиле не может быть никакой идеологии и философии. Идеология и философия, причем очень различные друг от друга, могут содержаться в отдельно взятых работах, выполненных в пределах одной стилистики — это да, но никак не сама стилистика.

Nihil Art Music

— В чём для тебя смысл жизни?

Честно, не знаю… Пока мы живы — у нас есть мысли, чувства, планы, шансы, мечты, надежды, и все, по сути, только в наших руках. Поэтому ответом на данный вопрос пусть будет одно слово — "Жить" 🙂

— Много по жизни близких и по-настоящему дорогих людей, которые поддерживают, вдохновляют, понимают?

Таких людей много вообще не бывает… В моем случае, увы, тоже. Однако ж, хотелось бы надеяться, что они действительно есть, останутся, а их количество будет не уменьшаться, а пополняться 🙂

— Насколько для тебя блэк – это мизантропия, а ты мизантроп?

Блэк — это всего лишь один из музыкальных стилей 🙂 Очень классный и мне близкий и нравящийся, очень популярный и очень даже коммерческий, кстати, в целом. Я не мизантроп. При всем своем, на мой взгляд, объективно обоснованном негативном отношении к очень многим вещам и аспектам в жизни людей, никакой ненависти и отчужденности не чувствую… Я отзывчивый человек, не равнодушный к чужим проблемам и тому, что меня окружает, правда я в целом очень требователен к другим людям… К тому же вряд ли настоящий мизантроп вообще может заниматься тем, чем занимаемся мы, это работа с людьми, для людей, а порой жертвы и просто альтруизм.

— Как и с чего началось увлечение такой музыкой?

Увлечение музыкой началось с замечательной группы Мумий Тролль, чьими ранними альбомами я заслушивался на кассетах годах в 98-м — 2000-м, и периодически слушаю и сейчас 🙂 Тогда же я слушал и много классической музыки. Потом, чуть позже, я познакомился с творчеством таких групп как Eternal Tears of Sorrow, Lacrimosa, Theatres des Vampires, Theatre of Tragedy, Therion и многих других, это были просто божественные ощущения…и стал углубляться. Стоит отметить, что, в отличие от большинства, я не начинал слушать тяжелую музыку с классических метал-команд верхнего эшелона, мне всегда было интересно поискать и попробовать что-то более редкое, что не находится у всех на слуху.

— Как у тебя с крепкими спиртными напитками? Часто возникает желание и возможность выпить? Что предпочитаешь?

Предпочитаю виски, тяги к выпивке нет, попить иногда можно, не считаю это чем-то плохим. Просто пить надо уметь. А еще я курю, что, конечно, необходимо исправлять… 🙂

Nihil Art Music

— Больше любишь слушать музыку дома или на концертах?

Мне кажется, что только в своем личном пространстве и спокойной обстановке можно адекватно и комплексно воспринять музыку, полюбить ее, а потом уже и на концерт идти можно (и нужно). Хотя бывает и иначе — живое выступление совершенно незнакомого коллектива, на которое ты случайно попал, цепляет, и ты начинаешь обстоятельно знакомиться с его творчеством уже после концерта… Еще надо учитывать специфику музыкальных предпочтений человека, ведь есть много проектов вовсе не выступающих, например, или уже не выступающих, и так далее… Первым моим концертом был концерт The 69 Eyes в 2007 году 🙂 За прошедшее с того момента время я посетил очень много самых разнообразных концертов, немного устав от них, однако продолжаю посещать мероприятия по мере желания и возможности.

— Ну а сейчас наше интервью подходит к концу, у тебя есть какие-то пожелания или заключительное слово?

Хочу искренне пожелать всем людям не тратить свою жизнь на негатив и злость. Вашему перспективному порталу — стабильного развития, интересных и разнообразных публикаций и материалов на рецензирование, в том числе и от нас, много новых, постоянных, умных, неравнодушных и заинтересованных читателей, читателям и слушателям — не ограничивать себя какими-то искусственно созданными рамками в своих предпочтениях, постоянно развиваться и открывать для себя что-то новое, музыкантам — не копировать других и никому не подражать, смело идти на любые эксперименты и не зависеть от чужого мнения, а одному замечательному человечку отдельно — поскорее завершить все оставшиеся дела и окончательно присоединиться к нам 🙂 Спасибо!

— Спасибо, Сергей! Спасибо за интервью! Удачи, процветания и успехов тебе и твоему лейблу!

Алексей "Astarte Eel" Иринеев