ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Мужчины в Металле "Пусть Душа Расправит Крылья"

Мужчины в Металле Пусть Душа Расправит Крылья

14-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
МУЖЧИНЫ В МЕТАЛЛЕ
Релиз
“ПУСТЬ ДУША РАСПРАВИТ КРЫЛЬЯ”
Год
2018
Стиль
Heavy metal / power metal / indie metal / indie power
Лейбл
INVERSE RECORDS
Страна, город
Россия, Екатеринбург

Полагаю, никому не нужно объяснять, откуда взялось название этой группы (так уж повелось, что ранние альбомы Арии у всех профильных металхэдов давно уже на правах Библии или Букваря), а вот жанровое самоопределение у данной молодой капеллы очень занятное – indie power. Что такое инди-рок все мы знаем – это немного странный и необычный, индивидуальный рок в духе Бьорк, а что же такое инди-пауэр? Неужели такой же угловатый, крышедробительный авангард на основе хэллоуиновских риффов? Сейчас мы попробуем во всём разобраться детально и поэтапно, а попутно выясним, стоит ли проводить параллели между творчеством МВМ и поп-метал-королями из Battle Beast.

Коллектив базируется в Екатеринбурге, первоначально играл вполне трушный хэви-метал, а “Пусть душа расправит крылья” - не первая их пластинка (в 2015 году был реализован шеститрековый EP  “Победа”), но первый диск в несколько нехарактерном для группы ироничном ключе, привкус которого начинаешь ощущать очень явно уже бегло взглянув на обложку. Изданный финской конторой Inverse Records, увесистый полноформатник с десятью треками на борту отличается узнаваемым почерком, европейским качеством звука и самобытным вокалом, а что самое интересное, заключает в себе элементы электропопа, диско и этники.

Поначалу я думал, что коллектив играет что-то в духе Battle Beast и Gamma Ray, исполняющих классику Pet Shop Boys, но едва зазвучало интро (имеющее, кстати, подназвание “Лирическая застольная”), стало ясно, что Мужчины в металле пошли куда дальше… на фоне весёленькой музычки голосом Олега Газманова скандируется “я бы выпил”, а дальше идёт уже просто адская жесть, которую литературными терминами описать очень трудно, а лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать об этом. Но не надо пугаться – первый трек “Только ветер” далеко не так юмористичен, а представляет собой вполне классический (и вполне серьёзный) мелодик-метал.

Вкрадчивый романтичный голос вокалиста, глубокомысленные стихи, не имеющие ничего общего с приколами a la Братство Бобра и тому подобной GWARовщиной, красивые риффы, правильные гитарные и интересные басовые соло, мощные сбивки ударных – я бы сказал, что Мужчины В Металле это отличный европауэр в духе поздних Helloween, Stratovarius и Heaven’s Gate, и следующая композиция “Впереди рассвет” лишь подкрепляет данное утверждение, а попсовые поп-бэки совсем не портят картину, а добавляют нежный привкус отечественного голубоогонькового шарма (от чувства, что поёт Меладзе, с великого бодуна вдруг решивший перекраситься в хэви-метал, отделаться ой как непросто), но в камеди-метал отнюдь не скатывается.

“Над землёй” чуть более умеренна и звучит не столь вызывающе и провокационно, а затем перед нами расстилается отличный поп-медляк всё с теми же густыми бэками-придыханиями и сладко-въедливыми мелодиями. Бодрый пауэр-боевик “Загадки Севера” отлично совмещает поп-веяния и замечательные с точки зрения инструментальной и саунд-продакшеновой стороны аранжировки – бас всё так же уверенно гарцует на первом плане, то и дело пускаясь в сольное плавание, гитары слажены и сыграны, а тексты благозвучны и неглупы. А вот и новая порция экспериментов – шквал нехарактерных для тяжёлого рока звуков, шествующий параллельно гитарам, басу и ударным в треке “День за днём” и мужские бэки-подпевки в “Настало Время”.

Бодрые мейденовские риффы-басы в “Обрывках старых снов” отлично дополняют нежные мечтательные вирши, а финальная “Лунная ночь” – это просто квинтэссенция напевности, мелодики, хитовости и ванильно-попсовой привязчивости. Никакой Арии на альбоме “Пусть душа расправит крылья” я не нашёл, да и хэви-металла как такового тоже - скорее, это мелодик-метал с вкраплениями характерных для пауэр-металла ходов и с беззастенчивым уклоном в ABBA-подобный радушный мелодизм. Если у вас нет комплексов и аллергии на поп-шаблоны, послушать данный опус стоит обязательно, ну а представительницам прекрасного пола, симпатизирующим группам наподобие Куприянов, такое чудо может зайти весьма и весьма.

Мужчины В Металле записали категорически качественную и забористую вещь, аналогов которой практически нет. Нет, не то, что бы они придумали что-то новое или революционное – я уже упоминал о подобных же экзерсисах в творчестве Battle Beast и Gamma Ray, а применительно к нашей стране можно вспомнить, например, поп-метал-группу Miriada, которая совмещала диско-поп и мелодии в духе Миража с гитарным мелодик-металлом, или незабвенного Кирилла Немоляева с его Бони Нем – но то, как делают своё дело МВМ поистине заслуживает внимания и большого почёта, хотя бы по той простой причине, что это не стёб. То, что другие делали, на всякий случай заворачиваясь в рогожу сарказма, эти ребята пропагандируют на полном серьёзе.

Кирилл Немоляев был ой как прав, когда говорил, что попсовики умеют писать действительно крутые и качественные песни, а опыт музыкальной индустрии, когда дэтстеры пишут поп-хиты (вспомнить хоть Питэра Тагтгтрэна), поп-деятели вовсю сочиняют металлические чартбрейкеры (и снова один пример навскидку – товарищ из Army Of Lovers и Vacuum, сотрудничающий с Тарьей и иже с ней), а тру-металлисты с удовольствием переигрывают классику с поп-небосклона (тут можно совсем без примеров, поскольку каждый с ходу сможет вспомнить с десяток подобных случаев) однозначно свидетельствует о том, что всё это именно так. Ну а Мужчины В Металле просто взяли и зримо проиллюстрировали всё это собственным примером. Bravissimo! Свежо! Пожалуй, так близко к хэллоуиновскому поп-хэппи-пауэру ещё не был никто.