ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Подоблаками "Дело К Весне"

Подоблаками "Дело К Весне"

11-02-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ПОДОБЛАКАМИ
Релиз
“ДЕЛО К ВЕСНЕ”
Год
2018
Стиль
Pop rock
Лейбл
MP-GROUP
Страна, город
Россия, Москва

Мудрые и чуткие люди говорят, что зима – это уже весна, весна – это уже лето, и как раз именно о таких людях у нас с вами и пойдёт речь. Данный романтический поп-роковый коллектив стартовал зимой 2017-2018 года, задумка рецензируемого сейчас альбома тоже появилась примерно в тот же самый период, и ребята целый год планомерно двигались к его созданию, выкладывая синглы, тематические посты и отчёты из студии, а сейчас наконец готовы с полным на то основанием официально во всеуслышание заявить, что дело действительно к весне – их дебютный тринадцатитрековый альбом готов.

Кстати, четыре из одиннадцати (вычитаем вступительную увертюру и акустическую бонус-версию) новых песен вы уже вполне могли слышать и неоднократно встречать в разномастных пабликах ВК – с них мы и начнём. Програмный трек команды “Дело к весне” представляет собой расслабленную, даже почти фоновую в том, что касается музыки и очень свободную в плане вокальных линий вещь с характерными весенними интонациями a la Сюткин и обильными хоровыми бэками. “В тихом океане” продолжает гнуть ту же линию, но звучит уже чуть резче и по-роковому драйвово, “Улыбайся” как будто соединяет рок-н-ролл и нью-эйдж в одном флаконе, а “Улицы” балансирует между скандирующими стадионными ритмами поздних Def Leppard и атмосферными аранжировками западных поп-идолов вроде Джорджа Майкла.

Если вы слышали эти песни, то наверняка сюрпризов от альбома не ждали (уж очень плавно и самоидентично звучали упомянутые выше композиции) – видимо, данный факт не укрылся и от самих музыкантов, и они поспешили удивить своих слушателей, забросив уже в качестве пятой позиции на альбоме очень плотный и основательный рок-балладный эпик “Если только”. Характерные для группы лёгкие мелодии, хоровая бэк-поддержка и воздушные риффы никуда не исчезли, но появилась чёткая основа и мощная полифония, характерная в большей степени для хард-рока. Танцевальные биты и почти фолковые мотивы в припеве трека “Ягода-Ирга” – это ещё один яркий пример непредсказуемости, которую несёт с собой актуальный лонгплей и касается он, в том числе, и текста. (“Я хочу быть таким же зимостойким как ты, я хочу быть таким же скороплодным как ты”).

Романтическая история “Фенилэтиламин” очень удачно и эффектно использует типичные фишки группы, а в итоге у музыкантов вышел отличный саундтрек для любой love story со вставками прямой речи и англоязычным фрагментом. Ещё одна лёгкая весенняя баллада “К тебе” напомнила мне The Cranberries в мужском вокальном варианте, таинственная “Мимо” со своими искрящимися синтезаторными пульсациями звучит почти как современный digital rock, “Ангел” следует в русле уже хорошо знакомых нам Подоблаками, но обладает чуть более драйвовыми риффами и предлагает ещё одну занимательную историю в тексте, а “8квм” завершает альбом на глубокомысленной ноте, напоминая своеобразную колыбельную.

Участники группы утверждают, что весна – это не “когда”, это – “как”, это состояние души, которое позволяет петь и радоваться торжеству света и цветения, даже когда за окном снег, слякоть или зной. Если вспомнить классику Slade, Def Leppard и Mr.Big, умножить её на классику The Beach Boys и Tears For Fears, можно без труда воссоздать в себе это особое “вечнозелёное” ощущение, но можно поступить даже проще – загрузить в CD-приёмник дебютную работу этих москвичей и оказаться “подоблаками”. Из недостатков отмечу высокую концентрированность фенилэтиламина, способного массированно ввергнуть в состояние внезапной любви с первого звука, а затем стремглав возвращать на грешную землю (что поделать, коварный гормон), в связи с чем диск стоит слушать на постоянной основе и “курс лечения” не прерывать, и, увы, один из главных хитов группы - футбольный гимн “Пообещай” на альбом не вошёл.