ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Ram-Page "The Grave Of Seven Billion"

Ram-Page, The Grave Of Seven Billion

17-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
RAM-PAGE
Релиз
“THE GRAVE OF SEVEN BILLION”
Год
2017
Стиль
Blackened thrash-death metal
Лейбл
GRIMM DISTRIBUTION
Страна, город
Россия, Ногинск

Вам на мейл тоже приходит рассылка от Яндекс-Музыки с обновлениями и советами к прослушиванию? Иногда в их отправлениях попадаются настоящие перлы навроде “лучшие песни от Destruction” (интересно, сами менеджеры ЯМ поют эти “песни” на семейных торжествах и застольях?). Как бы там ни было, хорошая песенная структура на самом деле актуальна даже для таких бескомпромиссных направлений, как блэк, дэт и трэш, и в этом мы с вами сейчас убедимся.

Эта группа из Ногинска с совершенно не оригинальным названием (помнится, на метал-сцене было около трёх рэмпейджей, правда без дефиса и не очень известных) очень многообещающе стартовала в 2010 году, выпустил три неплохих альбома, а затем потеряла своего оригинального вокалиста. Унывать ребята не стали, пригласили в свои ряды нового фронтмена и снова бросились в бой, озаглавив свой новейший релиз очень страшно, масштабно и многообещающе.

Их стиль называют приблэкованным трэш-дэтом, и это на самом деле так. Новейшая пластинка следует именно в таком олдскульном ключе, недвусмысленно делая ставку на качёвый риффинг и мощный гроул с эпизодическими вставками скрима. Как когда-то “Ride The Lightning”, диск только в самом начале имеет акустический проигрыш, и отнюдь не собирается впадать в лирический маразм, очень быстро срываясь в оголтелый чёс бронебойных танковых аккордов.

Уже первый (интро не считаем) трек “Betrayer” пустится в жаркую огненную свистопляску, и гитары будут искрить синим пламенем, шустро пробегаясь по ладам и действительно напоминая классику и “лучшие песни” ребят из Destruction. Когда-то Шмер и его товарищи славились как раз благодаря умению вот так умело, красиво и со вкусом закрутить неистовый металлический ураган, в котором техника, скорость, ярость и простота были гранями одного стакана.

“Thrash till’ death” – от трэша до дэта – так описывали своё творческое кредо немецкие разрушители, а Ram-Page лишь незначительно поправляют их, добавляя щепотку чёрного металла, чуть углубляя вокальные зверства и внося заметную песенную изюминку в сумасшедший ад техничного хтонического дэта. Диск длится всего ничего – 30 минут, но его совсем не стоит считать безобидным и скорострельным. Этих 30 минут хватит, чтобы “упороться” под завязку.

Но хватит в том случае, если вы поставить его на “repeat”, откроете боттл с чем-нибудь горячительно-мотивирующим и позволите музыке проделать с вашей головой то же самое, что и некие сумрачные личности творят на обложке компакта. “Полчаса на то, чтобы быть вдвоём, чтобы позабыть, что такое сон…” – пели грустные меланхолики из Технологии, но вряд ли они подозревали о том, как будут проводить те же самые заветные полчаса слушатели Ram-Page.

“In my hand В моей руке
Can of beer банка пива.
Wonderful Чудесно.
My problems Мои проблемы
Disappear исчезают,
Lost in time теряются во времени”

(c) “Can Of Beer”

Простота текстов – кажущаяся. За этими незатейливыми рифмами стоят серьёзные проблемы, которые музыканты подают легко, весело и с огоньком. Хороший 8-страничный буклет, стилизованный рисунок участников группы – всё неплохо, жаль только, что в целом арт какой-то темноватый, но это мелочи. Простота и прямолинейность не вызывают отторжения, а граничат с древним как мир “всё гениальное просто” и напоминают классику всем известных групп.

Для любителей похрустеть чипсами и послушать хруст костей из динамиков такой диск будет очень кстати, а я успел его почти полюбить за неделю активного юзания под Holsten. Почему “почти”? Лично для меня не хватило какой-то глубины и истерического выворачивания наизнанку, как, скажем, у Atheist, благодаря которым все по-настоящему культовые группы становились культовыми, но это исключительно мои ощущения, и если не забивать себе голову ненужными усложнениями, CD вполне может стать для вас манной небесной. “Пщщщии”. Что это? А, это вы уже открыли банку пива. В таком случае не смею вас отвлекать и оставляю наедине с музыкой.