ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Demons & Wizards "III"

02-04-2020 Дмитрий Фомин

Исполнитель
DEMONS & WIZARDS
Релиз
"III"
Год
2020
Стиль
Heavy/thrash/power metal
Лейбл
CENTURY MEDIA RECORDS
Страна, город
США/Германия

Удивительный альянс знаменитого волшебника Старого Света и необузданного демона Нового стал одной из самых интригующих коллабораций металлического мира конца XX – начала XXI века. Хотя, признаться честно, плоды совместного творчества Ханси Кюрша и Джона Шаффера под вывеской Demons & Wizards в общем и целом казались мне не столь выдающимися и диковинными, как это могло бы быть. И впечатление это ничуть не изменилось за все то время, что я, как давний поклонник Слепого Стражника и Оледенелой Земли, упорно возвращался к этому проекту в разные временные промежутки в надежде, что смогу наконец-то вникнуть в материал и наконец-то оценить все его достоинства.

Вникнуть-то получилось, а вот полюбить нет. После ознакомления с ''Demons & Wizards'' и "Touched By The Crimson King" меня неотступно преследовала мысль, что в рамках этого проекта Джон Шаффер использует идеи и наработки, ранее забракованные в процессе написания песен для Iced Earth. Уж слишком однообразными и по большей части пресноватыми получились эти работы. И, если бы у руля этой формации не стояли Шаффер и Кюрш, обладающие характерными творческими особенностями - мощный и бескомпромиссный гитарный саунд и, конечно же, выдающийся вокал, который просто невозможно спутать ни с кем другим, - данный материал был бы обречен на вечное забвение.

Так или иначе, эти два альбома Demons & Wizards нашли своего преданного слушателя, а по истечении времени, когда проект оказался заморожен на целых пятнадцать лет, и вовсе стали чуть ли не аудиофильской редкостью. Мало кто уже верил в возвращение этого дуэта, но, видимо, Джон Шаффер не зря принялся перетряхивать свой творческий багаж. За переизданием ряда альбомов Iced Earth последовало возрождение его предтечи Purgatory, после увидели свет ремастер-версии ''Demons & Wizards'' и "Touched By The Crimson King". А после было анонсировано полноценное возвращение Демонов и Волшебников на сцену с абсолютно новым материалом.

Третий том колдовских сочинений получил бесхитростное название ''III'' и с самого начала промо-кампании обещал по-настоящему сильный материал от двух матерых метал-легенд по обе стороны океана, что пошатнуло даже мой первоначальный скепсис. Пластинка действительно получилась тяжелой, монументальной и богато аранжированной, не в пример своим сыроватым предшественникам. Мифологичность, литературный мистицизм, продолжительные размышления о суетном и вечном, а также пылкие сражения с внутренними демонами были мастерки переложены на современные реалии, что усиливает желание как можно глубже погрузиться в музыку.

Главной жемчужиной альбома, несомненно, является великолепный открывающий трек ''Diabolic'', который, простите за тавтологию, ну просто дьявольски хорош по всем параметрам: это и наличие роскошных акустических пролога и эпилога, это и мощные хваткие риффы Шаффера, и потрясающие вокализы Ханси, и мрачный клавишный антураж, и кафедральные хоры. Превосходно выстроенный драматизм в конце концов. Такие вещи моментально попадают в разряд лучшего, ими буквально невозможно насытиться. И вполне ожидаемо, что новый альбом целиком будет выполнен в таком же духе. Но…

Но большая часть ''III'' не может похвастаться такими же качествами. Новые композиции преимущественно выполнены в мидтемповом режиме и сохранили, скажем так, прямолинейную “прозаичность” прошлых работ, хотя и выделяются куда более рельефной структурой, вариативностью и зрелой композиторской последовательностью. Благородная высокопарность и сдержанная мелодичность ''Invincible'' и "Wolves In Winter", крепко сбитые пауэрные пласты в сочетании с неподражаемым тембром и хорами в ''Dark Side Of Her Majesty'', хард-роковые влияния в ''Midas Disease'', гимновая стройность ''Universal Truth'' и суровая брутальность ''Split'' делают прослушивание альбома чрезвычайно затягивающим и увлекательным.

"Final Warning" и "New Dawn" можно отнести к разряду наиболее прямолинейных, даже бесхитростных вещей, которые тяготеют к консервативному эпик-металлу, не приемлющему никаких посторонних вливаний и радеющих за чистоту стиля. Стоящие несколько особняком размашистые пьесы "Timeless Spirit" и "Children Of Cain" гармонично дополняют трек-лист и заставляют рьяно сопереживать за счет велеречивого трагизма и театрального дуализма, грамотно расставленных акцентов и проницательной вдумчивости, блестяще переданной эмоциональностью Кюрша, как тонко чувствующего повествователя.

Основой здесь выступает традиционная хэви-трэшевая риффовая броня в сочетании с четкими партиями двойной бочки c грубым, но прекрасно читаемым саундом в типичной манере Iced Earth, оттеняемая вариативными соло-гармониями, непретенциозными клавишными декорациями и богатыми партиями мандолины и 12-струнной акустической гитары, которые добавили альбому художественной притягательности, не меньшей, чем импульсивные, но мастерски выстроенные партии Ханси и сопутствующие им масштабные хоры, отчетливо напоминающие поздние работы Blind Guardian.

''III'' лучше и нагляднее, чем это было прежде, обрисовал все характерные особенности основных команд Шаффера и Кюрша, и в то же время его можно считать абсолютно самодостаточным произведением. Несмотря на каменную статичность и монолитность, альбом наделен особым мрачным антуражем, пропитанным духом героических деяний, архаико-религиозного фатализма и магического повествования, что овладевает слушателем помимо его воли. Баланс света и тьмы в данном случае доведен почти до совершенства. А ведь именно такие пропорции чрезвычайно привлекательны для всех адептов мифотворческого металла.