ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Faun "Midgard"

27-11-2020 Дмитрий Фомин

Исполнитель
FAUN
Релиз
"MIDGARD"
Год
2016
Стиль
Pagan folk/medieval folk
Лейбл
WE LOVE MUSIC
Страна, город
Германия, Мюнхен

Воистину безгранична сила музыки. Только ей под силу приподнять завесу давно минувших времен, открыть двери в потусторонние миры, создать невыразимо прекрасное произведение искусства и, что самое главное, подобно самому сильному наркотику, изменить человеческое сознание, пробудить его природные инстинкты, воодушевить, наставить на путь как разрушения, так и созидания. Думаю, ничуть не погрешу против истины, если скажу, что германскому секстету Faun с их неповторимой магией звука в равной степени удается все вышеизложенное.

За плечами у "фавнов" уже восемь студийных альбомом, выходят они достаточно регулярно, что, впрочем, не мешает Оливеру Са Тиру и его соратникам каждый раз создавать по-настоящему свежий и оригинальный материал. Актуальная работа группы не является исключением, и вместе с тем призвана показать неуклонный рост мастерства музыкантов. Само же название "Midgard" как бы недвусмысленно намекает на то, что на этот раз нас ждет красочное и достоверное погружение в "Мир Людей", берущий свои истоки в германо-скандинавской мифологии. Но не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, стоит сразу упомянуть, что этот альбом следует считать из самых мелодичных и стилистически разнообразных работ группы. Большинство композиций выдержаны в единой незамысловатой манере и поданы чрезвычайно доступно и элегантно. Но это обстоятельство никак не затмевает того разнообразия и красочности, что несет в себе "Midgard". Здесь вполне традиционные для Faun плясовые фольклорные песни – "Federkleid", "Sonnenreigen (Lughnasad)" – плавно чередуются с такими изящными и чувственными произведениями как "Alba II" и "MacBeth". А средневековая баллада "Gold und Seide" и менестрельская песнь "Brandan" вполне гармонично соседствуют с ритуальной композицией "Nacht des Nordens", имеющий ярко выраженный скандинавский характер.

Отдельного упоминания также заслуживает впечатляющий номер "Odin" – необычайно мрачный и грозный симбиоз Faun и почетных гостей из Wardruna с неожиданным перевесом в сторону норвежцев. Также мы имеем возможность насладиться "фавновским" прочтением народной немецкой "Rabenballad". Завершает же альбом "Large Schatten" – невероятно прекрасная и возвышенная песня, зарождающая в душе самые светлые чувства.

Вокальные партии как всегда представляют собой совершенную гармонию. Кажется, что голосам Сони, Фионы и самого Са Тира отведена едва ли не главенствующая роль, но это не так – исполнив свою партию, они плавно исчезают, будто их и не было, освобождая место для магической инструментальной части, увлекающей слушателя в ритмичный эльфийский танец. Что касается инструментов, то здесь мы слышим вполне традиционный для Faun фольклорный набор с той лишь разницей, что в этот раз музыканты привнесли в звучание партии хардангерфеле – норвежской скрипки.

Но, как известно, важно не количество, а качество. А недостатком оного Faun, как мы могли не единожды убедиться, вовсе не страдают. Более того, "Midgard" демонстрирует новую, высшую грань музыкантов в искусстве владения инструментами путем легчайших прикосновений и завораживающих цикличных мелодий, постепенно вводящих в сладостный экстаз и очищающих сознание от вредоносного влияния предсказуемой повседневности. Это ли не высшее музыкальное волшебство?..