ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы The Prophet "Essence"

14-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE PROPHET
Релиз
"ESSENCE"
Год
2019
Стиль
Melodic death metal
Лейбл
SOUND AGE PROD.
Страна, город
Россия, Томск

Если пророк заводит разговор о сущностях, то наверняка беседа эта очень скоро закончится его ненавязчивой и совершенно естественной просьбой сгонять в гастроном за ботлом-другим креплёного, а там, глядишь, ещё и посетует-пожурит: “дурака пошли за одной, он одну и купит”, однако не будем, как говорит знаменитый герой русских анекдотов Василий Иванович, опошлять – у томского The Prophet на его четвёртом полноформатном творении очень профильный и серьёзный арт, а музыка ему под стать, поэтому шутки в данном случае вряд ли уместны, а мы с вами станем подходить к знакомству с данным музыкальным зверем с пиететом и благоговением.

Почти десять лет терзают и тиранят эти северные брутальщики свои музыкальные инструменты, и за это время в данном искусстве достигли немалых успехов, о чём и свидетельствует их новейший полноформатный залп. Вступительное оркестровое интро напомнило мне “Dim Carcosa” авторства бельгийских фэнтезийных блэкеров из Ancient Rites, и я, растворяясь в преисполненной мистического полночного очарования обложке, уже нафантазировал себе целый альбом такого отменного вдохновенного материала, и… не ошибся. Рецензируемый компакт на самом деле очень сильно и чётко развивает традиции “Another Damned World” (2016) и “Dying” (2015).

Вот уже звучит открывающая диск сюита “From The Endless Vortex”, и звучит она просто шикарно! Никаких штампов, общих для мдм-мест и проходных затей – только креатив, только мощь, только напор и изящество. Всё как было три (в случае с EP) и четыре года назад (в случае с прошлым полноформатом), только ещё грациознее, нелинейнее и изобретательнее. Гитары звенят злобно и едко, ритм-секция подобна стае раздосадованных шмелей, а вокал вещает так скорбно и патетически, что перед глазами моментально встаёт образ обиженного и в довершение ко всему напрочь лишённого своей заслуженной вечерней горилки странствующего лжепророка.

Никаких ожидаемых по причине жанровой самоидентификации коллектива отсылок к поздним и классическим Dark Tranquillity, In Flames и Soilwork на альбоме нет и близко – только жёсткий, техничный, очень самобытный, симфонически обрамлённый и да, достаточно архаичный, но от этого ещё более клёвый и рельефный материал в духе ранних-преранних At The Gates, Night In Gales, Misantrope и тех же Ancient Rites. Когда слушаешь “Essence”, кажется, что на дворе только-только забрезжила заря золотых для мдм 90-х, а из колонок на нас льются звуки какой-то очень харизматичной и вообще культовой заграничной капеллы.

“Defeated By The Deamons”, исполненная совместно с Олегом “Хищником” Литвиновым, это ещё одна гипермелодичная и ровно настолько же гиперэнергичная банка с вареньем для всех гурманов и любителей по-настоящему вкусного и полезного мдм. Эта короткая вещица столь же хороша, сколь скорострельна и необременительна - её хронометраж составляет всего 2:49 и ни секундой больше. Немного забегая вперёд, скажу, что томить и утомлять нас сегодня The Prophet совсем не намерены, а пролетит диск почти как Джек Николсон над гнездом кукушки, но вот эмоций и несколько напыщенной театральной красоты здесь будет немало.

Намного более эпичная и по-думовому (привет, ранние Dark Tranquillity) глубокомысленная “Emerald Eyes” содержит в себе не только величественные атмосферные синтезаторы, но и постепенно стихающее гитарное арпеджио. Великолепна в плане инструментальных и звуковых находок сменяющая её “Blackword”, где бас-гитара звучит почти как мерное тиканье дьявольских часов, со звука которых стартует хоррор-эпик из начала 90-х под названием “Туман”, а ударные напоминают бесчинствующие колотушки ранних Viking, и её мерность и циклическая контрастность по настоящему впечатляют, вновь напоминая о таинстве слияния дэта и дума.

Можно покурить и помечтать о высоком две минуты, пока звучит чудесный лирический инструментал “Dreamside Areas” (конечно не в инструменталах на подобных альбомах счастье, но как они здесь хороши!), и вот мы с вами снова под перекрёстным огнём шикарного авангардного мдм-винегрета под названием “World Of Pain”: скоростные гитары, неожиданные смены темпа, булькающие наслоения инструментов друг на друга, уныло-однотонные блэковые тремоло, старческое гроул-бормотание под визг гитарного рычага – в этой вещи есть где разгуляться и чем полечить свою истосковавшуюся по красоте и атональным металлическим гармониям душу.

Напористая и наиболее близкая к кондовому, столь любимому массами мдм “Flying” хитова и приятна, но совсем не так проста, а в середине даже одарит нас с вами каким-то не очень продолжительным повествованием. Близка к ней и родственна как сестра-близняшка “Time” (даже звук у них как будто схож и взаимно отличается от всех других треков с актуального диска), только вместо сказки на ночь в ней колокол и средневековый гитарный перебор; великолепна меланхоличная неоклассическая интерлюдия “Grand Deliriozo, Pt. I (Imago)”, а заключительная “In The Dying Sunset” эпична и задумчива в самом громком и исконном смысле этого слова.

Эх, засиделся я тут с вами, вон уже пожарники по лестницам к нам карабкаются – кажется, от звучания “Essense” загорелась чья-то крыша или запрятанный на чердаке скелет вспыхнул и дымит теперь своими пыльными нестиранными лохмотьями, и сейчас нас с вами будут поливать из шлангов и ведёрок. Будьте осторожны, когда станете в следующий раз загружать новейший дисковый кругляш томских пророков в свою звуковоспроизводяющую систему – помимо стандартных медицинских побочек в виде привыкания и синдрома отмены, он может неслабо воспламенять (вот уж у кого стоило бы поучиться оправдывать своё название шведам из In Flames).

Любителей современного вылизанного звучания может смутить несколько архаичный и нестройный саунд сегодняшних The Prophet, поклонники более очевидных и предсказуемых музыкальных сценариев вполне вероятно будут сетовать на то, что слэмить и трясти башней под такую музыку не очень сподручно, однако слушать их я вам не советую. Распробовать сущность “Essence” нужно обязательно, ибо она ни много ни мало на самом деле близится к настоящему искусству, а в случае если в будущем году “пророки” выпустят какой-нибудь шедевральный “мдм-концерт для группы с оркестром” вы уже будете в курсе и узнаете обо всём первыми.