ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл проекта Rosslyn Chapel "Le Credo De Woland"

03-08-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ROSSLYN CHAPEL
Релиз
“LE CREDO DE WOLAND” (Single)
Год
2020
Стиль
Symphonic power metal / modern heavy metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Про то, что метал является религией, Manowar, Saxon и Metal Church говорили ещё в лохматых 80-х, а сейчас в эпоху цифр и гаджетов, когда вовсю творят Ghost, Biorate и Powerwolf, данная тенденция ещё более набрала силу и раскрутилась по полной. Не песни, а псалмы; не тексты, а молитвы; не концерты, а проповеди – всё это можно в той или иной степени сказать о каждой из перечисленных групп, и именно в данный тренд решил вписаться начинающий авторский проект Rosslyn Chapel, который сейчас представляет свой новейший, второй по счёту сингл.

Своим названием Rosslyn Chapel обязаны таинственной росслинской капелле, что где-то в провинции Шотландии, а в плане музыкально-лирической идеологии ориентируются на упомянутых уже выше оборотней из Powerwolf, добавляя к их одиозному католическому металлу элементы симфо-блэка, мдм, модерн-металла и даже металлического фолка. В отличие от групп вроде Batushka, у Rosslyn Chapel нет прямых литургических заимствований из христианских богослужений, а всё начинается и заканчивается общей атмосферой соборной монументальности, однако и этого в итоге оказывается более чем достаточно для создания надлежащего настроя.

Как я уже упоминал, на данный момент коллектив выпустил всего два сингла, однако потенциал команды заметен невооружённым глазом, а кроме того уже сейчас вырисовывается единая концепция творчества коллектива, ведь стало известно, что Rosslyn Chapel готовят большой мюзикл (заметьте, не рок-оперу, что стало так модно в последнее время, а именно мюзикл) по “Мастеру и Маргарите” М.А.Булгакова, составными частями которой и являются “Ангажемент” и “Le Credo De Woland”, о последней из которых мы сейчас и поговорим.

Впечатляющие хитросплетения беснующихся металлических риффов и патетических оркестровок создают, дополняя друг друга, настоящую музыкальную мистерию, где сила и гордость, доблесть и честь являются двумя сторонами одной монеты, а великий магистр чёрной магии кажется уже не просто карикатурой и схемой, а предстаёт как живой и конкретный индивид. Настоятель Rosslyn Chapel бросил все свои силы и имеющиеся в его распоряжении средства художественной выразительности на то, чтобы максимально жизненно и убедительно нарисовать образ Воланда, что ему действительно удалось.

Вокальные отсылки к Мессии Марколину, тяжеловесные риффы в традициях дум и дарк-металла, не всегда безупречная, но всё равно довольно неплохая вокальная драматургия и помпезные органные россыпи звучат впечатляюще, гитарная техника и соло не отстают от них, а я по ходу прослушивания думал даже не о сходстве с Powerwolf, а вспоминал о классических релизах любимцев из Crimson Glory (особенно “Transcendence”), Savatage (в частности поздние релизы и такие вещи как “Comissar”) и Queensryche, что было во многом сюрпризом для меня самого.

Но, увы, как говорят бывалые строители, всё, что казалось таким невесомым, становится мешками с песком, и данный факт, к сожалению, является источником не самых сильных сторон Rosslyn Chapel. Адекватно соединить воедино столь много разных музыкальных жанров, объединить разные инструментальные линии, а затем хорошо и грамотно свести всё это – задача не из лёгких даже для спецов из Morrisound, а начинающему андеграундному исполнителю самостоятельно разобраться во всей этой бездне нюансов на самом деле очень даже непросто.

По ходу прослушивания треков Rosslyn Chapel меня не покидало ощущение, что я стал свидетелем рождения пусть контролируемого и разумного, но всё-таки хаоса. Размах, амбиции и задумки коллектива впечатляют, но для того чтобы этот грандиозный колосс выглядел соответствующим образом, проекту на данный момент всё ещё не хватает детальной проработки составляющих и внимания к используемым ингредиентам. В их музыкальной фантасмагории много магии и разного рода неожиданностей, но не всегда в этом чувствуется основательность и превосходство.

Очень эпично и впечатляюще стартуя, “Le Credo De Woland” с появлением вокальных линий не избегает некоторой скомканности и изломанности, которая, как мне показалось, недостаточно контрастна и резка чтобы быть техно-трэшем, а скорее напоминает изломы таких групп, как Trouble, Sacrilege и Sabbat, и да, в 80-х всё это проходило и прошло бы снова просто на “ура”, но у современной группы с амбициями, кинематичностью и театральностью Rosslyn Chapel хотелось бы слышать более современные и впечатляющие ходы.

Явно недостаёт профессиональности и артистизма ведущему чистому вокалу, нет должной драматургии в подаче и представлении идей (сравните, к примеру, как впечатляюще и рельефно всё это звучало у Кинга Даймонда на его “The Eye”), основная вокальная линия всё ещё слишком хрестоматийна и линейна (читай: предсказуема), хотя и чуть более разнообразна, чем это было в “Ангажементе”, а звук гитар и общий саунд по-прежнему оставляют желать лучшего, хотя и выглядят на целую голову выше, чем во времена дебютного сингла.

Без обид, но для такой музыки нужен вокал, не уступающий по харизме Планту с техникой Гиллана и с надрывом Ковердейла. Когда слышишь дерзкий и искушающий текст, повествующий о Воланде, ждёшь хлёстких как удар кнута интонаций и звенящих, полуистерических вибратто, от которых воздух раскалялся бы как адская сковорода, ждёшь сильных и однозначных вокальных виражей, который пройдут по ушам как смертоносное цунами и не оставят там камня на камне после себя. По крайней мере, именно такой показалась мне задумка и посыл трека.

Нет сомнений в том, что проект работает над ошибками и всячески старается поднять уровень своего мастерства – если послушать друг за другом “Ангажемент” и рецензируемый сейчас “Le Credo De Woland”, то просто невозможно не заметить, что пение настоятеля этой металлической церкви стало более профессиональным и богатым на оттенки, а гитары и симфонические пассажи теперь более осмыслены и осмотрительны, и, пожалуй, эта тенденция радует меня больше всего и действительно внушает оптимизм.

Хотелось бы пожелать проекту уделять больше внимания аранжировкам и не забывать про то, что красивых мелодий много не бывает, а одна из них обязательно должна быть где-то в центре и на самом почётном месте (послушайте ранние творения таких групп, как Almora, Falconer или терионовский “Crowning Of Atlantis”, и вы поймёте, о чём я), ну а в будущем у Rosslyn Chapel хотелось бы встречать больше фундаментамельности и конкретности (дело ведь не в том, сколько аккордов задействовано в одном треке, а в том, насколько глубоко они западают в душу).

Я давно заметил, что всё, что имеет хоть какую-то связь с эпохальным романом Булгакова о Мастере, Маргарите, Воланде и его свите, по определению выходит мистичным и завораживающим, не стал исключением и “Le Credo De Woland”. Величественные хоры безумных монахов, напоминающие блистательных шведов из Morgana Lefay с их “Maleficium” и холодящие кровь риффы с оттенком классических Candlemass и Memento Mori пришлись как нельзя более кстати в музыкальном калейдоскопе Rosslyn Chapel и с удовольствием льют воду на их мельницу. Теперь осталось дело за малым – избавиться от сырости и рубить под корень всё, что может сойти за неуверенность!

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N6 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz