ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Ригель "Не думать о последствиях"

Ригель, Не думать о последствиях

06-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

РИГЕЛЬ — 2015 * * * * *
Power metal, speed metal
"НЕ ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ"
SELFRELEASED
Россия, Воронеж

Ригель – это огнеупорный и искрящийся power metal с двумя типами вокалов (чистым мужским и нежным женским) и эпизодическими воздушными клавишными. Острые, почти железные риффы в духе Sacred Steel времён “Wargods of Metal”, красивые мелодии, интересные, преимущественно фэнтезийные тексты – на альбоме “Не думать о последствиях” представлен действительно достаточно редкий speed/power metal в духе ранних Blind Guardian, Helloween и Gamma Ray, но ориентированный на кинематическую традицию рок-опер, что является источником своеобразия и уникальности этой команды.

Воронежская группа с таким поэтичным названием (коллектив назван в честь одной из ярчайших звезд в созвездии Ориона) была создана в 2013 году в результате смены состава и переименования группы Izomorfizm. С этого момента вокальные обязанности вместе с Максимом разделила Елена. В таком составе, вместе с гитаристом Александром, басистом Алексеем и барабанщиком Евгением, команда записала свой дебютник в 2015 году. Свой стиль Ригель описывают как “современный metal с различными примесями от alternative до power”.

Но на самом деле команда исполняет вполне ортодоксальный материал, лишь с небольшим влиянием современных веяний, а от альтернативы у них если и есть что-то, то всего-ничего – с гулькин нос.

Нечто схожее по духу играла группа Nivaira - испанский power metal состав, сформирванный бывшим вокалистом Lorien Давидом Тордера и его женой Дианой Алиевой - трек “Endless Ice” которой до сих пор находится в моём персональном power-топе. Но Ригель звучат ещё мощнее, стремительнее и убедительнее, ничуть не имея недостатка в свежих идеях и бронебойных риффах.

Альбом представлен на двух дисках и состоит аж из 17 треков, включая англоязычный вариант песни “Убийца на холсте”, альтернативную версию программного трека команды “Тёмный пророк”, исполненную другим вокалистом, почти трэшевый трек “Безумие поэта” и кавер на “Суровую песню про белых медведей”, всем знакомую по фильму “Кавказская пленница”.

Кавер вышел очень интересным и действительно неплохо подошёл по духу как будто арктически-снежной концепции команды, а англоязычная “A Murderer on the Canvas” чуть ли не самый яркий трек на альбоме. Хотя в целом второй диск мне показался чуть слабее первого и был воспринят скорее как приятный бонус с экскслюзивными редкостями, хотя слушать его не менее интересно.

Трудно не восхититься прекрасным спид-металличеким чёсом Ригеля в таких треках, как “Последний круг ада” и “Русалки”. Команда играет прямолинейно, жёстко, быстро и технично – в лучших традициях таких титанов 80-х, как Attack, Crimson Glory и тех же Blind Guardian. Но есть на диске и более атмосферные вещи, среди которых хочется особо выделить “Неизвестность” и “Властелин подземелья”, исполненную целиком женским вокалом, великолепные баллады “Не долететь до рая” и в “Медленном танце” и ещё немало хороших качёвых вещей.

Уже сейчас можно сказать, что у группы великолепный потенциал в том, что касается развития в сторону opera-metal и можно предположить, что уже на следующем диске команда дорастёт до того, чтобы играть нечто подобное кинематическим произведениям флагманов этого жанра и как-то усилит свой саунд, но лично мне совсем не хочется, чтобы Ригель превратился в клон Luca Turilli, Helloween или, не приведи бог, Эпидемии. У группы всё отлично уже сейчас и их пластинка слушается даже свежее и лучше, чем новейшие работы многих титанов speed/power-metal.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев