ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сплит Necrose/Morte Slough

Necrose, Morte Slough

06-03-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

NECROSE/MORTE SLOUGH. —2015 * * * * *
Black metal / atmospheric black metal / true black metal
"SPLIT"
BARBATOS PRODUCTIONS
Россия, Смоленск

Бескомпромиссные блэк-металл команды и прочие андеграундные акты очень любят представлять своё творчество в виде сплитов, что даёт возможность двум группам, объединившись, познакомить как можно большее количество человек со своим творчеством. Вот и сейчас перед нами сплит двух интересных блэк-составов из Смоленска, которые решили скооперироваться для создания такого сплита, который, судя по всему, для повышения градуса трушности не получил даже никакого названия и озаглавлен издающим лейблом Barbatos Productions как просто “Split”. А возможно название просто не известно простым смертным и прочим неофитам и начертано особым невидимым шрифтом, узреть который сможет лишь избранный и посвящённый. Но зато хорошо известны названия групп-участников этой компиляции. Это Necrose и Morte Slough.

Итак – Necrose. Это имя достаточно хорошо известно в смоленском андеграунде, поскольку коллектив занимается активной творческой деятельностью вот уже с 2006 года и за это время успел даже поэкспериментировать со стилем, забредая и на death-metal, и на heavy-metal-территории. Вороны, кресты, память. И как тут не вспомнить великолепный “Ravenland” от Lake Of Tears, хотя играет Necrose, вне всяких сомнений, нечто совершенно иное - скоростной шумный атмосферик блэк с форсированным злым скримом и величественными клавишными взлётами, слушая который первая ассоциация, приходящая в голову – это Aaskereia, вторая – ранний Dismal Euphony, а третья – ноябрьский абсент, перемешанный со слезами и дождём.

Команда представила для сплита три своих новейших трека, каждый из которых можно назвать самостоятельным готическим шпилем, устремлённым в безрадостное серо-бесцветное небо – шедевром и эпиком чёрного искусства. Хотя третий трек – это русскоязычная версия открывающей альбом вещи “Ravens, crosses and remembrance”. А вот мой личный фаворит – вторая композиция, которая называется “Eternal Cold Dawn” с яростными стремительными и хлёсткими фрагментами, которые затем переходят в атмосферный величественный проигрыш с женским вокалом и хорами, навевающими воспоминания о золотых временах Ancient, когда в их составе ещё значилась великолепная Deadly Kristine, а вот хоровой эпизод в завершении трека наводит на мысли о творчестве испанского Asgaroth, который своим готично-блэковым клипом и призрачно-прекрасной героиней видео в своё время наделал немало шума на тематических видео-компиляциях.

Две группы, представленные на сплите, объединяет вокалист - Никита Саленков, более известный как Metall Svarta. И Morte Slough – это его совершенно новый проект, который впервые подошёл к записи своих творений на физическом носителе как раз на предлагаемом нашему с вами вниманию сборнике.

Morte Slough по сравнению с Necrose звучит куда более олдскульно, сыро, злобно и непримиримо, вызывая параллели с самыми бескомпромиссными норвежскими, польскими и немецкими блэк-адептами, стоящими в своё время у истоков чёрного тру-арта. Сейчас Morte Slough несут знамя этой непримиримой блэковой мизантропии так же гордо, шумно и прямолинейно, как и некогда ранние Darkthrone, Emperor, Bathory и Graveland, хотя треки смолян в целом не лишены даже некоторой мелодичности и компромиссности в виде мелодик-соло, которое мне примерещилось в завершении “Cold and Dreams” и почти классического Bathory-подобного рифа, открывающего “The rustle my morning star...“.

Сплит полностью оправдывает своё сущностное определение и действительно раскалывает сознание слушателя двумя единонаправленными, но внутренне разнородными снарядами. Издание вполне могло бы быть снабжено стикером “two ways of true black metal art”, ведь Necrose представляют более утончённо-возвышенную романтичную ипостась блэк-андеграунда, в то время как Morte Slough непримиримы и угловаты, словно чёрные тени Ангбанда, отражая своей музыкой всё изначальное, чистое и предельно радикальное в своём отрицании любых примесей и инноваций, насколько это только возможно в жанре чёрной вокально-инструментальной мизантропии.

Релиз является прекрасным свидетельством жизнеспособности и активности обеих команд и знакомит слушателей с актуальным материалом этих чёрных бандформирований, а так же отчасти даёт представление и состоянии дел в двух дружественных лагерях смоленских нигилистов, которые избрали способом выражения своей ненависти и тоски музыку.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев