ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Ten Tonn Hammer "В Поисках Истины"

Ten Tonn Hammer "В Поисках Истины"

29-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TEN TONN HAMMER
Релиз
“В ПОИСКАХ ИСТИНЫ”
Год
2018
Стиль
Groove metal/death metal/hardcore
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

“Что есть Истина?” – спросил Понтий Пилат у Христа, а М.А.Булгаков в своей неподражаемой манере ввернул свой ответ: “Истина в том, что у тебя болит голова!”. Не очень-то воодушевляющей ответ, особенно, если ты задавал свой вопрос с чистым сердцем и немало времени потратил на поиски ответа, а потому если он вас не удовлетворяет, есть смысл попробовать найти более адекватный респонс на альбоме этих питерских грув-брутальщиков, записью которого они занимались, кстати говоря, аж долгих три года.

Я уже вдоволь порадовался глубокомыслию и продуманности “молотков” в своей рецензии на трёхпесенный EP, предварявший выход рецензируемого сейчас лонгплея, а потому сейчас повторяться не буду, а только в очередной раз проконстатирую, что играть ребята могут и умеют, концептуальностью не обделены, их саунд не разочарует даже самых прожжённых бруталлеров, закалённых ещё в сражениях лохматого года, а тексты могут быть интересны даже знатокам и фанатам Николая Николаевича Ге и религиозно-философской пишущей братии.

Обложка проста и эффектна почти как квадрат Малевича, а уже наверняка знакомое вам “интро”-трек “Правила игры” сносит башню наповал, хотя как по мне, на роль интро чисто музыкально даже больше подошёл бы второй номер с альбома “Покрытый пеплом”. Неспешный риффовые раскаты, восточные мелодии и особенно таинственное камерное вступление идеально смотрелись бы в начале диска, ну а будучи поставленной на второе место, данная вещь, где  зловещие хрипы и фоновые возгласы первоклассно оттеняют друг друга, выглядит даже интереснее.

“Он - жизнь всего сущего и целого мира душа, Он - наказание худшее, он свет и он же тьма, Он вечный и всемогущий, он сильный как гора, Он есть всё мироздание, безупречность и чистота” – усиленно штампует религиозные постулаты вокалист, и вот в этом-то моменте, который является финишной прямой упомянутой выше композиции “Покрытый пеплом” и приходит понимание, насколько мощным и безапелляционным будет данный апокалиптический кусок жестоко-первобытной злобы.

Коротенькие, преимущественно трёхминутные треки совсем не кажутся чрезмерно простыми, а воспринимаются с такой длительностью наоборот даже эффектнее и легче, напоминая своеобразные тяжёлые псалмы. Сокрушительная “Вина”, звонко-покаянная “Считай угасающий пульс”, отчаянно качающая, но не лишённая эпичных синтезаторных интерлюдий a la The Kovenant “Безвольные твари” имеют не так много общего друг с другом в плане аранжировок и композиторской мысли, но все они спродюсированы и реализованы на самом высшем уровне.

В музыке Ten Tonn Hammer удивительным образом подведены под единый знаменатель сокрушительная боксёрская мощь (по поводу их напора действительно единственное, что можно сказать, так это “против лома нет приёма”) и интеллектуальные богословские глубины. Результат впечатляет. Столь редко встречаемое в нашей повседневности сочетание конструктивной холодной злобы и энциклопедического кругозора просто валит с ног, а рецензируемый диск можно чествовать как зримое доказательство отсутствия противоречия между физиками и лириками.

“Вездесущая ложь” максимально сближается с яростью канонического дэт-металла, полубалладный среднетемповый эпик “Время” напротив экспериментирует с техно-битами, индустриальными фишками и чистым вокалом, а “Рушится Мир” абстрактна, хаотична и почти авангардна, -  эти злобари не любят и не желают повторяться, и не станут предлагать своим слушателям наступать дважды и трижды на одни и те же грабли, предоставляя каждый раз всё новую возможность вновь заново полюбить их кромешный хтонический метал.

“Уходя в мир иной” поистине является смысловым и музыкально-композиторским пиком пластинки, а завершается всё неожиданной кавер-версией. Ten Tonn Hammer выбрали для своей работы важную и нужную тему, а что важнее – подошли к её реализации со всей возможной ответственностью. Тексты альбома шикарны и по большей части различимы на слух, треки не кажутся надуманными и тяжеловесными (качества, которых так трудно избежать любой по-настоящему глубокой и концентрированной работе), а мелодии свежи и разнообразны – похоже, сейчас перед нами серьёзный претендент на звание лучшего альбома 2018 года.